![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Рыцарь Порядка Группа: Участник форума Сообщений: 2789 Регистрация: 22.12.2005 Из: Гомель Пользователь №: 366 ![]() ![]() |
В городах полных старых развалин любят говорить об исторической ценности этих развалин, да вот только у меня большие сомнения в том, что говорящие это могут дать внятное определение понятию "историческая ценность" и убедительно показать что конкретная развалина является таковой.
Думается, что рассуждения об их исторической ценности сродни рассуждению фермера, которому предлагают сменить телегу с лошадью на трактор с прицепом: "Телегу ещё дед сколотил, она имеет историческую ценность, идите вы лесом со своим трактором и прогрессом, моя отсталость это историческая ценность!". С моей точки зрения историческую ценность имеют только древние, уникальные объекты, причём не следы от этих объектов, а сами, хорошо сохранившиеся объекты, обычно в таких объектах само собой разумеется наличие музея, ещё может иметь значение связанность с крупными, переломными историческим событиями ("Наполеон ссал в этих кустах" не подходит, падение Римской империи вероятно да) и сложность самих объектов. Если V - историческая ценность A - древность (возраст разделённый на период актуальности, для артефактов цивилизации это примерно 10 тыс лет) U - уникальность (от 0 до 1, =1 если объект один, думаю нелинейная, а логарифмическая зависимость) S - состояние (от 0 до 1, =1 если объект в исходном состоянии, думаю нелинейная, а логарифмическая зависимость) I - связанность с ключевыми историческими событиями (от 0 до 1, =1 если объект непосредственно связан с событиями перевернувшими историю, думаю нелинейная, а логарифмическая зависимость) C - сложность, 1 это предел технологических возможностей той эпохи, логарифм то формула V = A + U + S + I + C возможно какие-то коэффициенты можно ввести, но это уже детали. Главное что большая часть "исторического наследия" сразу начинает выглядеть как старых хлам (V ~ 0), который по причине накопительства до сих пор не выкинули. Касательно зданий - надо студентов архитекторов, историков и историков архитектуры отправлять документировать устройство этих зданий при демонтаже/сносе, пусть хоть курсовые напишут об архитектуре 19-го века в Старозалупске, знания могут и пригодится, а вот сами здания маловероятно стоят денег нужных на реставрацию. -------------------- http://mindstate.info
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() http://www.SovMusic.ru Группа: Супермодератор Сообщений: 2936 Регистрация: 14.10.2006 Из: ворот Кавказа. Пользователь №: 1042 ![]() ![]() |
Я тоже считаю, что город должен быть для людей, а не для того, чтобы какой-нибудь старый турист сравнил вид с открытой 120-летней давности и довольно хмыкнул.
Века назад люди не знали, что улицы надо делать шире и предусматривать парковки. Что во всех домах будут электричество, вода, газ и связь, будут стоять кондиционеры, а значит, надо предусмотреть место под все эти блага. Не знали, что транспорт будет передвигаться со скоростью впятеро быстрее, чем раньше, и брусчатка мало годится для таких скоростей. Так что теперь, жить в средних веках из-за этого? Оставьте одну улицу в аутентичном виде - а остальное нафиг-нафиг, однозначно перестраивать и улучшать! Вот взять для примера мой город Ростов. Постоянно поднимается вопрос о том, что, дескать, некрасиво - весь центр увешан кабелями (оптика, сила, слаботочка, СИП). Типа надо всё это убирать под землю. Но никто не задумывается, что чтобы это сделать - надо построить новую (вторую, а то и третью, т.к. старые забиты на 100% и непроходные) кабельную канализацию в самом центре, где и так места ни фига нет ни на земле, ни под землёй. И всё это оплатится в конечном итоге из карманов людей! Я, знаете, лучше перестрою свои представления о прекрасном и включу в понятие "норма" висящие кабели, а денежки пусть пойдут на что-то более полезное. Или та же установка кондёров на фасаде. А что делать, сидеть в жаре? Да илите вы куда подальше с вашей аутентичностью старинных фасадов! Не моя вина, что сто лет назад кондёров не было и места под них не предусмотрели. По мне так и с торчащими кондёрами дом выглядит нормально. Даже если и некрасиво для кого-то, лучше пусть так, чем мучиться от жары. -------------------- Со смертью в человеке лишь в одном
Неравновесные процессы затухают, Денатурируют отжившие белки, Но мир существовать не прекращает. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Участник форума Сообщений: 330 Регистрация: 6.6.2007 Из: Бердянск - Ragnit Пользователь №: 1381 ![]() ![]() |
Я тоже считаю, что город должен быть для людей, а не для того, чтобы какой-нибудь старый турист сравнил вид с открытой 120-летней давности и довольно хмыкнул. Века назад люди не знали, что улицы надо делать шире и предусматривать парковки. Что во всех домах будут электричество, вода, газ и связь, будут стоять кондиционеры, а значит, надо предусмотреть место под все эти блага. Не знали, что транспорт будет передвигаться со скоростью впятеро быстрее, чем раньше, и брусчатка мало годится для таких скоростей. Так что теперь, жить в средних веках из-за этого? Оставьте одну улицу в аутентичном виде - а остальное нафиг-нафиг, однозначно перестраивать и улучшать! Сталинец как Сталинец, воспроизвёл на современный лад то о чём писали советские газеты, когда уничтожали старый Кенигсберг: Цитата Советские газеты писали: немцы застраивали центр города беспланово, варварски, что вообще характерно для капиталистических городов, здесь много узких улиц, где с трудом проезжает трамвай, но теперь на месте этих зданий пройдут зелёные проспекты и скверы;... застройка была плотная и советским строителям предстоит распрямить улицы и создать новые просторные магистрали... Источник: 16-я минута видео "Секретная история Калининградской области Очерки 1945–1956 гг Калининград" https://www.youtube.com/watch?v=jfX0rLG6vBA Может кому и нравятся современные проспекты Калининграда, но я бы лучше походил по улочкам Кенигсберга, наверное я - "какой-нибудь старый турист" И у меня нет машины, мне проспекты и нафиг не нужны с их грязью, пылью и вонью. Походите пешком по проспектам, то ещё удовольствие. Стройте их подальше от центра. Я люблю ходить пешком, дышать свежим воздухом, тот же центр Черняховска можно пройти за 15 минут, зачем в центре широкие улицы? Я вообще за ограничение транспорта в центре и пешеходные зоны. Мне, родившемуся в КО, всегда нравилась самобытность этого региона. Самобытность - это историко-культурное наследие, доставшееся от предыдущих жителей, построивших грамотно и с любовью свои города по которым приятно пройтись пешком или проехаться на велосипеде. Большие города меня утомляют. Если ещё можно было понять ненависть ко всему фашисткому демобилизованных военных, заселявших в первые годы эти земли и крушивших улицы, то понять людей, родившихся здесь, которые идентифицируют себя с этим краем, и убивают его равнодушием к немецкому культурному наследию я не могу. Посмотрите фильм "Силуэты города Канта" (1988 г.) https://www.youtube.com/watch?v=jfX0rLG6vBA (с 9 по 10 минуту нет звука) Даже в фильме поздего Совка высказывались такие мысли: -"уничтожить всё немецкое - лозунг первых послевоенных лет"; уничтожили центр, многие считали что нужно забыть историю города, а истории более 700 лет - Фашизм оккупировал эту территорию временно , а до этого это был культурный центр Европы; - фондом культуры того времени ставилась цель: сохранить духовную связь времён; - говорилось об экологии культуры, что памятники на этой земле принадлежат не только немецкому, польскому и литовскому народам, но всему человечеству. Ну и видать неспроста в фильме проводятся параллели между культурой, нравственными законами и сохранением мира на планете. Цитата Кант: Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо надо мной и нравственный закон во мне но когда рушатся нравственные законы,исчезает звёздное небо. рушатся судьбы, памятники, города Цитата Кант: вечный мир – прекращение войн путем международных переговоров или вечный мир (покой) на всеобщем кладбище человечества… Хорошо когда нравственные законы и политика идут навстречу друг другу Это всё цитаты из фильма "Силуэты города Канта" (1988 г.), который тогда вызвал реакцию от молодцы до сволочи, перевёртыши. А вы говорите "хлам", "проспекты давай". самобытность -шо це таке? Сообщение отредактировал Вадим - 25.6.2016, 12:03 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 8:12 |