![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сеятель Хаоса Группа: Участник форума Сообщений: 2369 Регистрация: 12.11.2004 Из: Asgard Пользователь №: 49 ![]() ![]() |
В РФ ратуют за возвращение исконно русских названий городов и улиц
Факты: В России имеется более 15 тысяч объектов, которые требуют переименования. Среди них Киров (Вятка), Волгоград (Царицын), Ульяновск (Симбирск) и многие другие города, а также тысячи улиц. В Фонде славянской письменности и культуры прошло учредительное собрание проекта «Возвращение», основная цель которого - восстановление исторической справедливости в отношении улиц и городов России, лишенных своих законных имен. Участники проекта — депутаты Госдумы Александр Крутов, Александр Фоменко, писательница Елена Чудинова, главный редактор «Православной беседы» Валентин Лебедев, пресс-секретарь Союза православных граждан Кирилл Фролов, руководитель сайта «Правая.ру» Илья Бражников — были единодушны в своем стремлении вернуть прежде всего исторические имена улицам, на которых находятся действующие храмы и монастыри. Достаточно привести примеры Суздаля, где Ризоположенский монастырь находится на улице Ленина (бывшая Главная), или Авраамиева Богоявленского монастыря в Ростове Великом на улице, носящей имя террориста Желябова. Как заметил один из участников встречи Максим Шевченко, «период безвременья заканчивается». Среди предложений, которые будут вынесены на суд общественности, — возвращение исторических названий Кирову (Вятка), Ульяновску (Симбирск). Митрополит Вятский и Слободской Хрисанф благословил «деятельность по возвращению исторических имен городам России, в том числе Вятке, которая в 2006 году отметила свое 825-летие». Владыка пригласил участников проекта в Вятку, все еще носящую имя одного из творцов ГУЛАГа Кирова. Самый живой отклик проект получил из Благовещенской епархии, из Саранска, Ижевска, Ульяновска (б. Симбирск). На январском заседании, которое состоится в ближайшие дни, на суд общественности будут вынесены конкретные предложения по городам и улицам. Желание участвовать в Проекте выразили многие ученые и политики. Возможность возвращения исторических названий улицам в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал председатель Союза православных граждан В.Лебедев. В.Лебедев — Расскажите подробнее о ходе заседания. — Была создана рабочая группа под руководством директора центра национальных исследований Юрия Бондаренко, который и выступил с инициативной программой «Возвращение». На собрании были приняты уставные документы. Целью данной программы является ратование за возвращение улицам, как в Москве, так и России, своих исторических названий. Пока конкретных мер принято не было. Мы разработали только декларативные решения, однако депутат Бабурин и другие выступили с предложением наладить обратную связь с «Возвращением». Теперь он открыто заявил, что ему может сообщать население России, что необходимо переименовать. Он ждет письма с просьбами граждан РФ повлиять на местную власть. Это пока первое действие «Возвращения», которое может иметь законодательный характер. К сожалению, мы до сих пор ходим по Ленинскому проспекту, до сих пор существует проспект Кирова и так далее. Во многих городах имеется такая традиция: священники на вратах церковного подворья прибивают старые названия. Например, ул.Пречистенка вместо ул.Советской или Коминтерна. Я считаю, совершенно не допустимо ходить по улицам Коминтерна или пользоваться услугами станции метро Войковская, когда истинное ее название совсем другое. Более всего удивляет, что существует метро Войковская, которое носит имя какого-то уральского рабочего, который убил императора. Почему мы до сих пор имеем такое название — этот вопрос хотелось бы задать московским властям. Мне очень понравилось высказывание на заседании известного комментатора Шевченко. Он сказал очень правильную вещь: «До сих пор существует проспект имени Кирова. Конечно, существует легенда о том, что Киров якобы был хорошим коммунистом. Но этот хороший коммунист в период коллективизации лично принимал участие в избиении и убиении крестьян в 1929-31 годах. В итоге было сослано и уничтожено более миллиона человек. Но в Москве, конечно, с переименованием городских объектов дело обстоит получше, чем в глубинке. Мы видим, что многие улицы переименованы обратно: Пречистенка, Ильинка, Варварка, Никольская. - Почему вы так рьяно выступаете за переименование городских объектов? - Дело в том, что имена улиц — топонимы — это отчасти символы, которые имеют основы исторические, а, порой, и церковные. Если людям не все равно, что праздновать — 1 мая или Рождество, точно также не должно быть все равно, по какой улице ходить и в каком доме жить. Все это формирует мировоззрение. Особенно человек в молодости, когда становится его личность, подвергается влиянию внешних факторов. Сначала это создает умонастроение, направленность, а в дальнейшем и действия человека. Название улиц - это своего рода программирование человека на установление в его душе ценностей, поэтому мы должны возродить истинные наименования улиц, которые будут соответствовать историческому прошлому, и с тем, что творится, сегодня необходимо заканчивать, также как и со звездами на Кремле, которые являются пентаграммами. Праздники, названия улиц, звезды — это все символы, которые влияют на мировоззрение людей и на историческое бытие России. Пророк Исайя говорил: «Превращу праздники ваши в плач, а песни в рыдание за отступничество от истинной веры». Сегодня мы, к сожалению, повсеместно имеем такую тенденцию. Поэтому для России имеет значение не только переименование улиц и других городских объектов, но и воссоздание праздничных дней, несущих смысл, и возрождение традиций. Я очень рад, что у нас появился новый праздник — день национального единения, празднующийся в день Казанской Богоматери 4 ноября. — Многие утверждают, что коммунистические наименования улиц - это их историческое прошлое, что вы скажете по этому поводу? — Разговоры о том, что называние улиц именем коммунистов — «это наша история» — ложь. Это не наша история. Это летопись нашей оккупации. Большинство имен коммунистов, которые закреплены в истории путем называния улиц — это хвала убийцам или развратителям душ миллионов людей. Также, когда упоминают об истории, то это большая ошибка говорящих. Вот ещё одна улица в честь ещё одного красного подонка. http://moskva.aif.ru/issues/619/26_01 -------------------- Cogito, ergo sum.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 133 Регистрация: 11.10.2008 Из: Imperium Romanum Пользователь №: 2198 ![]() ![]() |
Цитата Еще в 20-е годы прошлого века, сразу после смерти В.Ульянова, кажется, В.Набоков назвал его «самолюбивым неудачником», и тому были веские причины. Единственное, что удалось после себя оставить товарищу Ленину, так это некую зловещую пародию на христианскую церковь - коммунистическую партию, чья жесткая идеологическая иерархия была практически в точности скопирована с церковной - с Ветхим Заветом от Маркса и Энгельса, с Евангелиями от самого себя (а потом и от Сталина), с партийными собраниями-богослужениями, с краснознаменными крестными ходами, с иконами в виде портретов вождей и «святыми» мощами в мавзолее. Как написал уже в наше время знаменитый словенский философ Славой Жижек, Ленин транслировал марксистскую теорию в практику, «формализовав Маркса... точно так же, как св. Павел формализовал Христа...» Что же касается октябрьской революции, то, по мнению большинства серьезных историков, роль Ленина в ней, мягко говоря, сильно преувеличена. Особенно учитывая тот факт, что начиная с 1895 года и по 1917-й (более 20 лет из 47-ми в момент революции!) Ленин практически не жил в России. Сначала это были просто длительные «командировки» за границу, затем ссылка в Шушенское, а с 1900 года - постоянная эмиграция: до 1914 года он находился на ПМЖ в Кракове, после чего в Швейцарии, в Цюрихе. В 1905 году Ленин попытался вернуться в Россию, но уже очень скоро вновь вынужден был бежать - в 1906 году в Финляндию и дальше, назад в Европу. Так что не мог этот человек в принципе руководить революционным процессом в России, долгие годы сидя в Швейцарии фактически без информации, без средств связи (Интернета в те годы, как известно, не было) и вообще без каких-либо средств. Абсолютно точно доказано, что даже само известие о февральской революции стало для него полной неожиданностью, хотя в Российской империи, увязнувшей в Первой мировой войне, уже давно все шло к краху, и не заметить этого мог лишь тот, кто был совершенно далек от России. Легенда о величии Ленина как великого мыслителя, политика и провидца начала создаваться еще при жизни Ильича, причем авторы этой легенды приписывали ему черты титана мысли и отца социалистической демократии. Но если внимательно присмотреться к теоретическому ленинскому наследию, то окажется, что он не создал никакой ни философской, ни социально-экономической теории. Он всегда исходил только от учителя, выступая в качестве «пророка» своего «бога-отца» - К.Маркса, постоянно приспособляя, подчас искажая и коверкая, основные положения марксистской доктрины. Единственное, что его по-настоящему прославило - идея диктатуры пролетариата как диктатуры организованного меньшинства, осуществление экономической революции через захват власти, а также военный коммунизм и апология насилия как основного инструмента сохранения режима. Сидя в кабинете, Ленин с маниакальным упрямством верил, что вслед за Россией революция распространится по всему миру, и ради этого он был готов, по выражению Наполеона, «перешагнуть через сто тысяч трупов». Впрочем, «перешагивать» пришлось через десятки миллионов... Что совсем не удивительно, ибо изначально Ленин был человеком, начисто лишенным элементарной нравственности и воспринимал народ исключительно как «человеческий материал», «расход» которого зависит только от предлагаемых обстоятельств. Да и правил страной он всего лишь чуть более четырех лет - с конца 1917-го до 1922 года, когда по болезни полностью утратил свою трудоспособность. В отличие от Сталина, время безумного правления которого растянулось на несколько десятилетий (фактически с 1922-го по 1953 гг.), Ленин даже не стал сколько-нибудь значимым государственным деятелем. Это уже Сталин заставил весь мир с собой считаться, создав чудовищных размеров армию и столь же чудовищную военную промышленность, державшуюся на рабском труде крепостных и невольников... Так что сегодня, в преддверии очередного дня рождения В.Ульянова, можно определенно констатировать - это имя сохранится в истории, но совсем не в том качестве, на какое расчитывали создатели мифа о Ленине. В памяти потомков он останется исключительно как властолюбивый диктатор - основатель современного тоталитаризма, а также как весьма посредственный теоретик, упорный фанатик, не лишенный, правда, стратегического дара, а еще как ...великий неудачник. Который очень хотел, но так и не смог стать новым мессией для человечества. Ни при жизни, ни даже после своей смерти. Хотя усилий и материальных затрат для этого было приложено немало. Ведь именно с этой целью его бесчисленные портреты «украшали» кабинеты официальных учреждений, не сходили со страниц газет и журналов, висели в школьных классах, красных уголках на заводах и фабриках, в домах простых советских граждан. Люди постарше помнят, до какой степени различные изображения Ленина переполняли когда-то жизнь советского человека: октябрятская звездочка, пионерский значок, комсомольский значок, ордена и медали, партийный билет, бюсты, барельефы, вымпелы, грамоты... Но главным символом ленинского мифа безусловно были черно-серые каменнорукие истуканы, которые возводились повсеместно, становясь центрами ритуальной жизни каждого города или поселка. В тоталитарном обществе фигура мифического «вождя» играла роль как бы человеческого воплощения «божественного» всевластия государства, всей своей громадой возвышавшегося над безликой массой нескольких поколений «строителей коммунизма, беззаветно преданных делу коммунистической партии»... http://telegraf.by/in_belarus/blog/29668.html На улицах крупных городов полно старинных зданий с лепниной разных стилей, характерных для той или иной эпохи. Не пришло ли время посбивать эту лепнину или вообще посносить здания уже давно почившей Царской империи, на которые до сих пор смотрит огромное количество людей? По-моему, бред. Памятник швейцарскому гражданину Бланку как и название улиц крупных городов именами всяких американских граждан типа Урицкий да Володарских не историко-культурная ценность которая охраняется государством, а объект религиозного поклонения у некоторой незначительной, маргинальной части общества ![]() Кстати, в своё время в СССР полностью убрали все памятники одному кавказскому политику с простой грузинской фамилией Джугашвили ![]() ![]() Сообщение отредактировал Marcus Porcius - 21.5.2009, 21:25 -------------------- Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Участник форума Сообщений: 547 Регистрация: 2.9.2007 Из: от Роттердама до Москвы Пользователь №: 1537 ![]() ![]() |
долго сдерживался, но добавлю и свои пять копеек
мне кажется, не один и не двое из участников этого спора чрезвычайно утрировали понятие "памятник" и - что, вообще-то, удивительно - чрезвычайно хорошо усвоили советско-марксистский подход к увековечиванию чего-либо. проще говоря, они верят в вудуизм: если снести истукан, то и божеству не поздоровится! знакомая песня. под неё у нас много чего посносили да попереименовали, от имён собственных до городов и событий... вот только изгладить из памяти как-то ни разу ничего не удалось. странно, что всё ещё кто-то ведётся на ту же мелодию, пытаясь "перебольшевичить" большевиков. совсем уже замечательно, однако, то, что те же большевики, в ранний свой период, выказывали гораздо более разумное обхождение с памятниками прежнего режима. не везде и не всегда, но есть и такие образцы - желающих развеяться отсылаю к истории памятника александру третьему перед николаевским вокзалом в петербурге. впрочем, что так далеко ходить: надпись о материальности мира на мавзолее канта - тоже пример обхождения с чужими фигурами. следует, наконец, отойти от упрощенческого взгляда, что памятник непременно поставлен для воспевания того или иного лица или события! здесь, наверное, не грех озадачиться вопросом, не беден ли наш язык, словарь, пригодный для описания этих объектов. те же немцы нам тут фору дают! - у них есть и "ehrenmal", то есть место почитания кого-либо, есть "denkmal", место, напоминания о чём-либо, есть и "mahnmal", место назидания и нравственного выправления. бесспорно, что доска о наполеоновом ночлеге относится ко второй категории. не вызывает сомнений, что для большинства памятников советской эпохи период их "первокатегорийности" уже прошёл. они теперь - во второй. если же кому-то они и в таком качестве мешают, то лишь оттого, что для него - или для них - они всё ещё в первой! так не стоит ли заняться декоммунизацией самих себя, прежде чем идти чистить улицы? Сообщение отредактировал prussak - 21.5.2009, 21:38 -------------------- с органичным приветом, Дм. Сухин
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: Администратор Сообщений: 8594 Регистрация: 24.9.2004 Из: Черняховск || СПб Пользователь №: 1 ![]() ![]() |
долго сдерживался, но добавлю и свои пять копеек мне кажется, не один и не двое из участников этого спора чрезвычайно утрировали понятие "памятник" и - что, вообще-то, удивительно - чрезвычайно хорошо усвоили советско-марксистский подход к увековечиванию чего-либо. проще говоря, они верят в вудуизм: если снести истукан, то и божеству не поздоровится! знакомая песня. под неё у нас много чего посносили да попереименовали, от имён собственных до городов и событий... вот только изгладить из памяти как-то ни разу ничего не удалось. странно, что всё ещё кто-то ведётся на ту же мелодию, пытаясь "перебольшевичить" большевиков. совсем уже замечательно, однако, то, что те же большевики, в ранний свой период, выказывали гораздо более разумное обхождение с памятниками прежнего режима. не везде и не всегда, но есть и такие образцы - желающих развеяться отсылаю к истории памятника александру третьему перед николаевским вокзалом в петербурге. впрочем, что так далеко ходить: надпись о материальности мира на мавзолее канта - тоже пример обхождения с чужими фигурами. следует, наконец, отойти от упрощенческого взгляда, что памятник непременно поставлен для воспевания того или иного лица или события! здесь, наверное, не грех озадачиться вопросом, не беден ли наш язык, словарь, пригодный для описания этих объектов. те же немцы нам тут фору дают! - у них есть и "ehrenmal", то есть место почитания кого-либо, есть "denkmal", место, напоминания о чём-либо, есть и "mahnmal", место назидания и нравственного выправления. бесспорно, что доска о наполеоновом ночлеге относится ко второй категории. не вызывает сомнений, что для большинства памятников советской эпохи период их "первокатегорийности" уже прошёл. они теперь - во второй. если же кому-то они и в таком качестве мешают, то лишь оттого, что для него - или для них - они всё ещё в первой! так не стоит ли заняться декоммунизацией самих себя, прежде чем идти чистить улицы? Плюспицот. Цитата я конечно дико извиняюсь..но Гитлер в Кёнигсберге тоже бывал..и какал там побольше Наполеона в Инстербурге!Где же памятник?!! dntknw.gif ..извините.... Прямо за гостиницей "Калининград" на Советском проспекте есть музей-бункер, там и про Гитлера, и про все остальное есть ![]() -------------------- "Я понял в чем ваша беда: вы слишком серьезны. Умное лицо это еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!" (с) Барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнгхаузен
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.5.2025, 11:00 |