Санаторий "Чёнки" -
http://chenki.byСразу хотелось бы отметить - ранее в санаториях не бывал и никто из знакомых никаких подробностей о них не рассказывал, поэтому впечатление получилось как есть, без каких-либо влияний.
Итак, отправились мы с женой на недельку в санаторий, было желание побездельничать и может поделать какие полезные процедурки. ехать далеко не хотелось, да и странно куда-то ехать когда всё есть рядом, поэтому решили поехать в находящийся совсем рядом с Гомелем санаторий. Далее по группам постараюсь описать что да как получилось.
Оздоровление
К самому лечению претензий нет - нормальное оборудование (как понял весьма современное), персонал тоже не вызывает нареканий.
Сам я немного процедур прошел - погрел растянутую коленку сакской грязью, гидромассаж, зато жену отправил на кучу всего, понятное дело заметного эффекта за такое время добиться нельзя, но хотя бы узнали какие процедуры бывают.
Как нам сказал врач, в санатории есть всё что нужно кроме бассейна.
Сами помещения и корпуса в свежем ремонте - всё выглядит нормально.
Питание
Кормят хорошо (вкусно и полезно) и вовремя, накрывают на стол - приходи и ешь, среднее время приёма пищи 20-25 минут, расписание - завтрак в 8, обед в 13, полдник в 17, ужин в 18:30. Поначалу мне показалось, что такой режим мне не подойдёт, ибо обычно ужинаю поздно (пришлось купить пряников и печенок в магазе, чтобы унять панический страх голода), часть их привезли домой), да и полдник за 1,5 часа до ужина казался не очень уместным, но в итоге оказалось что и жрать по вечерам не особо хочется (особенно если ложиться спать пораньше, часов в 10) и полдник бывает как раз уместен (он весьма лёгкий, поэтому не мешает ужину, а помогает до него дотянуть).
Для тех кого теребит нехват бывает шведский стол, на завтрак с кашей, в других случаях с салатом (морской или сухопутной капустой), супы на обед подают в кастрюлях - можно налить пару порций, да хлеба на столе всегда с запасом. Правда меня ещё соседи по столу иногда подкармливали, но это было не обязательно. еды хватало.
Есть конечно и странности, чай и какао дают в чайниках-термосах, так вот по неведомой причине чайники эти ставят не на каждый стол, а в лучшем случае через один, получается чтобы налить себе жидкости нужно бегать по столам и выяснять где её ещё не выпили, а кружечки маленькие, мне одной мало, вобщем какой-то странный дефицит, вполне логично было бы помимо чайников на каждом столе ещё иметь царь-чайник на шведском столе - ходи пей сколько влезет, а там был только обычный чайник с кипятком (как кстати и на каждом этаже в коридоре).
Также странно выглядели устрашающие надписи с запретом на вынос еды с угрозой кишечный инфекций, при этом полдник иногда выдавали во время обеда, мол, бери и сам полдничай когда угодно (кстати нам об этом не сказали - мы первый раз пришли на полдник, а оказалось что яблоки выданные на обеде это и есть полдник), понятно что фрукты, это не тоже самое что котлета, но всё равно немного странно, тем более что народ всё равно таскал если была необходимость, наверно вместо запрета проще для этого контейнеры выдавать.
Помимо надписей про кишечные инфекции связанные с выносом еди за пределы столовой, были надписи про то что сухпайки в дорогу не выдаются, ну нам они и небыли нужны, но остальным-то трястись в дороге долго (в основном россияне лечатся), почему бы не порадовать людей пайком в дорогу? В том числе и от этого зависит впечатление людей, в этом проявляется отношение к ним.
Кстати, меню можно было выбирать, на стол клались бумажки с меню на завтра и можно было поставить галочки напротив желаемых блюд.
Условия проживания
Мы брали улучшенный номер с двуспальной кроватью (1 корпус, номер 508), в других небыли, так что всё касательно номеров сообщаю по нему. Как и везде нормальный свежий ремонт - коридорчик, санузел, комната и балкон, есть всё необходимое (туалет, душ, кровать, тумбочки, стулья, холодильник, телевизор, шкаф для одежды, полотенца и постельное бельё), размеры комнаты скромные, но вобщем большего и не требуется.
С виду всё хорошо, но много мелких дефектов:
- бачок периодически подтекает и сливает тоже периодически
- кран капает (хотя образующееся ржавое пятно каждый день смывали во время уборки номера)
- пластиковая балконная дверь сделана так что можно выставить только микровентеляцию, а форточки нет, т.е. для более сильного проветривания её нужно открывать полностью, чтобы бывает избыточно или нежелательно
- балконы отделены друг от друга только железной решёткой, причём там есть большая дыра в которую можно пролезть (возможно для пожарной безопасности), подозреваю что более плотная перегородка улучшила бы звукоизоляцию, а так при открытом в обоих номерах балконах слышишь соседей словно они у тебя в номере, но это лишь предположение
- дверь в санузел рассохлась и закрывалась с большим трудом (видимо от влаги - вентиляцию походе недостаточная)
- обозначения горячей и холодной воды в душе перепутаны
- к нашему отъезду слив в душе подзасорился (видимо женскими волосами), но самостоятельно его почистить нельзя - конструкция выглядит неразборной, хорошо бы иметь сетку которую можно почистить
- в санузле какой-то странный запах
- одеяло коротковатое
Вода из крана в Чёнках мне не очень понравилась - запах какой-то болотный.
Касательно того что вне номера, Отличная и бесплатная процедура входящая в стоимость - подъём по лестнице, особенно хорошо было нам на пятом этаже, на лифте мы так ни разу и не покатались, всё время ходили пешком, минус только что некоторые ступеньки наклонены, можно подскользнуться.
Территория небольшая, как в Беларуси принято, украшенная статуэтками и всякими декоративными сооружениями, дорожки и скамейки есть, так что можно и на территории погулять, хотя не вся территория одорожена, так что дорожковой сети есть куда развиваться.
Через дорогу набережная Сожа, с небольшой территорией для отдыха и дорожкой для прогулок вдоль берега.
Отдельно хотелось бы сказать про курение, оно вроде как запрещено (в номерах пожарная сигнализация), но были случаи когда через балкон залетал запах табака, да и некоторые беседки судя по всему предназначены для курения, с моей точки зрения курение должно быть возможно только в одном месте - рядом с забором который возле дороги, там им нужно сделать курилку, а в остальных местах повесь объявы "тут не кури - там кури".
На территории есть тенисные столы, площадки под волейбол и баскетбол, небольшой спортгородок с перекладинами и брусьями, в целом территория ухоженная, правда у тренировочного дракона ус поломан.
Связь
Есть таксофон, wi-fi есть от белтелекома, нужно покупать его карточки (сам не покупал, надеюсь они есть у них в продаже), возможно для приезжих было бы полезно иметь возможность приобрести местную SIM карту, но для этого нужно ехать в город
Валюты
Сам санаторий принимает оплату как беларускими, так и российскими рублями, однако магазин на его территории уже только беларусские, а поменять можно только в городе, что тоже создаёт приезжим некоторые неудобства, хотя из санатория по заказу ходит машина в город (в том числе на вокзал возят), а также есть всевозможные экскурсии.
Организация
Вобщем-то в этом пункте я соберу всё что мне действительно не понравилось, капающие краны это мелочь, это указал больше для обратной связи, больше всего меня напрягла процедура оплаты и формирования расписания процедур.
Итак, началось всё с того, что я решил не пользоваться посредниками, а заказать прямо на сайте санатория, заполнил форму, получил ответ пояснениями и вопросом "кто будет оплачивать?" большими буквами и 6-ю вопросительными знаками, словно меня спрашивали эту информацию, а я её утаил, однако на форме заказа нет поля для указания плательщика, ладно, сообщил.
Далее, мне сказали взять с сайта договор, распечатать, заполнить по образцу и оплатить, если кто не заметил мы в 21 веке, я все данные указал на форме заказа, какое ещё заполнение договора вручную? Дополните форму заказа нужными полями (кто платит, гражданин какой страны, есть ли вид на жительство в РБ и т.д.) и формируете полностью готовый договор где нужно только расписаться, это должно делаться машиной, а на выходе должен быть красивый PDF готовый для печати. Далее у меня возникли проблемы с оплатой, но это больше вопрос к банкам, мне в итоге оказалось проще приехать и оплатить прямо в кассе санатория.
Это что касается бронирования и оплаты, по приезду цепочка такая - регистратура, касса (доплата если была неполная предоплата), номер (положить вещи), медсестра, врач. Врач уже назначает процедуры, однако делает он это в полном неведении относительно работы и загруженности процедурных кабинетов, у него нет ни компьютера, ни их бумажного расписания, он лишь пишет какие процедуры тебе нужны, а чтобы записаться на конкретное время нужно бегать по всем корпусам санатория и записываться на процедуры.
Это очень напряжно и неудобно, ибо тебе дают книжку где на разных листах разные процедуры, тебя спрашивают какое время вам подходит, ты начинаешь листать книжку и пытаться вычислить какое время ещё не занято.
А потом ты по этой книжке сам должен себе составить расписание на каждый день чтобы ничего не упустить. Плюс врач при таком подходе не знает насколько плотными и эффективным будет график процедур, могут быть как перегрузки, так и пробелы.
А потом ещё нужно оплатить все процедуры, мы пробегали до 15 часов, на одну процедуру не успели записаться, пришлось оплатить заранее, ибо праздники, в итоге отплатил жене три процедуры, а пройти она смогла только две (а стоимость не малая - 183 тыс бел руб)
С моей точки зрения это нерациональный поход, тут даже без информационных технологий можно улучшить (имея централизованные журналы с расписанием процедур) и санаторные книжку более удобного для людей формата, а с минимальным использованием информационных технологий можно сделать суперудобно, причём есть множество готовых решений, нужно только внедрить, причём подозреваю что можно обойтись минимумом компьютерной техники, если это по каким-либо причинам проблема (компы нужны только врачам назначающим лечение).
Т.е. при нормальном, человеческом подходе должно быть так: регистратура, номер (положить вещи), врач, от врача человек должен выходить с расписанием процедур на каждый календарный день с указанием времени, места, названия процедуры, её длительности и того что необходимо брать с собой, процедуры должны быть вписаны в соответствии с тем как работает процедурный кабинет, когда там есть свободное время, как процедуры сочетаются между собой и приемами пищи, после этого человек заходит в кассу, оплачивает и начинает интенсивное оздоровление, а не бегание по корпусам для записи.
Как заметил мой брат, в идеале расписание процедур должно формироваться ещё до заезда в санаторий, чтобы быть уверенным что все желаемые процедуры будут доступны, но это уже совсем идеал, хотя бы реализовать то что написано в предыдущем абзаце.
Ещё некоторые неудобство - в связи с майскими праздниками многие процедурные кабинеты не работали, а некоторые работали по сокращённому графику т.е. те кто приехал на праздники (вполне логично желая отдохнуть) смогли пройти меньше процедур чем могли бы, приехав в другое время.
Итого
В материальном плане всё неплохо, однако в организационном ещё есть куда стремиться, но я понял что ездить куда-либо нам лень (любые неудобства вызывают желание поехать домой), если и поедем когда-либо в санаторий, то только если будем знать, что там нормально организована запись на процедуры.
Как плюс поездки в санаторий - заранее сделали минимальный медосмотр, иначе бы не собрались.