![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Виликае ЦлоЪ Группа: Администратор Сообщений: 5347 Регистрация: 25.9.2004 Из: Jotunheim Пользователь №: 2 ![]() ![]() |
Не хочу писать этого в теме "Любимая музыка", так разговор несколько о другом. Здесь предлагаю писать рецензии на альбомы, недавно или давно прослушанные, обсуждать творчество конуретных групп...
На днях дали мне послушать новый альбом группы "Король и шут" под названием "Бунт на корабле". Вообще мои взаимоотношения с этой группой очень сложные и запутанные. В детстве я был просто их фанатом. Помню первую кассету с ними, ужасная запись, слова были еле слышны... Заслушанная до дыр... (Наверное, эту кассету полгорода переслушали. Может даже кто-нибудь узнает - там на другой стороне ещё "Коррозия металла" была записана). Но понравилась. Необычный такой панк-рок с необычными тексами... Потом как-то отшёл слушать эту группу, всё-таки поют они больше для школьников, я стал старше и их детские тексты меня перестали прикалывать. А когда вышел их предпоследний альбом "Жаль, нет ружья", невероятно отстойный, я настолько разозлился на эту группу, что удалил всю коллекцию (а у меня была полная коллеция) со своего жёсткого диска. Ни разу не пожалел. А вот недавно решил вспомнить молодость, взял послушать последний альбом... И, в принципе, впечатлён! Они перестали позёрствовать, гнать фуфловые, проходные песни и текста, стали более серьёзными, и самое главное - заиграли намного тяжелее!!! Местами это уже и не панк, а настоящий металл! Песня первая, "Хардкор по русски", впечатлила своей "идеологической" направленностью против хардкора за металл, хотя не понимаю, какое отношение "Король и шут" имеет к металлу. Но не суть. Вообще, довольно националистическая песня, ИМХО. Слова "Гони чертей" и "...если землю твою, князь, топчет иноземна мразь..." там, как мне кажется, не случайны. Второй трек, "Волшебный глаз старика Алонса" не впечалтил. Стандартый, убогий клон старых песен. Третья песня, "Исповедь вампира", впечатлила только металльным вступлением и тяжёлыми гитарными проигрышами в припеве. А так что-то не очень. Но припев хорош, очень хорош. Четвёртая песня, "Месть Гарри", в принципе, тоже тяжела и необычна. Почему-то, не знаю почему, вспомнился мультик про "Бивиса и Баттхеда" под названием "Телефонные проказники". Только там были слова "Гарри сука", а не "Гарри сволочь", как в песне. Но это так, лирическое отступление. Песня хороша. Пятая тема, "Северный флот", вообще просто офигенна! Я сражён! ИМХО самая лучшая вешь альбома. Просто гимн, металлический гимн моряков. Это не описать, надо слушать. Шестой "Идол" неплох, но как-то в духе старого "Короля и шута", да и после предыдущего хита не очень звучит... Но неплох, не буду гнать. "Бунт на корабле!". Не очень. Слабовата песня, не цепляет. №8. "Хороший пират-мертвый пират!". ИМХО отстой. Девятый "Рыцарь". Очень заводная и хорошая песня. Зажигает. Быстрый и весёлый такой рок-и-ролл. "Звонок" №10. Мне кажется, на эту песню их вдохновил ужастик "Звонок". Так себе, не очень. Не плохая, но и не хорошая песня. Середнячок. Следующий "Инквизитор". По тексту - жёсткое опускалово христианства (на примере средневекового инквизитора). Как песня не очень, но слова хороши. Двенадцатая "Задира и солдат" - весьма и весьма хороша! Я бы ей поставил второе место после "Северного флота". Тяжёлая и быстрая... В общем, впечатлила. Тринадцатый "Раненый воин" - красивейший такой медляк, медленный и тяжёлый, внезапно ускоряющийся в куплетах и почти останавливающийся на припевах... Красива... Заверщающий альбом "Хозяин леса" неплох. Не такой запоминающийся и яркий, как предыдущие две хорошие песни, но всё же слушать приятно. Итак, альбом неплох Чувствую, что он всё-таки останется на моём жёстком диске и избежит жестокого удаления. Оценка 7/10. -------------------- Никоим образом не считай мёртвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Виликае ЦлоЪ Группа: Администратор Сообщений: 5347 Регистрация: 25.9.2004 Из: Jotunheim Пользователь №: 2 ![]() ![]() |
In Flames. "Soundtrack to your escape" или просто "Escape". 2003.
Вообще на In Flames меня подсадил революционный товарищ Unbroken с 28-й ноды. Около двух лет назад заехал я к нему с винтом, ну и переписал себе два альбома - "Colony" и "Clayman". Первый альбом как-то поначалу не заплющил, но вот второй... Прослушивание его - это был просто какой-то перманентый экстаз, оно таким и сейчас остаётся. Я когда-то раньше слушал "Clayman", ещё в школе учился, когда великий Death-Doomed дал мне его послушать. Но я тогда больше от "Коррозии" пёрся, да и вообще... Молод был слишком, чтобы такую музыку воспринять, так что как-то не впечатлился. А вот стал постарше, и как послушал... Тем более такой сильный (на момент выхода, то есть 2000 год, он считался самым лучшим альбомом. Хотя, опять же, мнений тут много, я привожу мнение некоторых своих друзей). альбом, как "Clayman". Буквально все песни с этого альбома мне нравились, так он был хорош. А в полнейший экстаз я впадал, слыша такие песни, как легендарный "Only For The Weak", не менее легендарный "Pinball Map", и необыкновенно красивый "Sattelites And Astronauts" (с последней песней у меня вообще интересная история. У меня перепутаны названия двух песен, так что я долгое время считал, что она называется "Clayman". Мне до сих пор лень исправлять, на компьютере она до сих пор так называется, хоть я и знаю, что на деле её название "Sattelites And Astronauts". Обнаружил я это, когда скачал текста In Flames, попробовал подпевать, и что-то слова в этой песне не сходились...). Но то, что я выделил именно эти песни, ничуть не умаляет достоинства все остальных, будь то жёсткий "Brush The Dust Away" или всё тот же "Clayman". Что же меня привлекает в этой группе? Да буквально всё. Это и мощный звук гитар, тяжёлый, но невероятно красивый, но самое главное - это глубокий и сильный голос вокалиста, Андерса Фридена. Вот уж кому позавидовать стоило бы всем! (прим. кроме вокалистки "Arch Enemy" Анжелы Госсоу, но у её голоса немного другая специфика). Их нестандартный имидж тоже очень привлекает внимание. Никаких косух, кожи, корпспейнта и цепей - одеты они в белые рубашки и светлые брюки, что ничуть не уменьшает их металльности. И музыка их настолько нестандартна, что не вписывается в рамки привычных нам стилей, поэтому для этой группы специально было придумано название целого подстиля - SMDM, то есть Swedish Melodic Deth Metal. Да, этот замечательный коллектив родом из Швеции, хотя поют они преимущественно на английском, крайне редко на древнешведском (это вроде бы песня Jotun, и, может быть, ещё парочка). После выхода в 2000-м году культового альбома "Clayman", многие фаны группы считали, что это пик их карьеры, недосягаемая вершина, которую уже невозможно будет не то что превзойти - до которой и добраться-то невозможно. Подтвердил эти их подозрения несколько провальный "Reroute to Remain", вышедший в 2002 году. Провальный из-за своего несколько ню-металлического звучания, заметного почти в каждой песне. Вообще, какая-то это нездоровая тенденция - мода на ню-металл. Это было заметно и у "Металлики" в их последнем альбоме "St. Anger", да и у многих других. Не пойму, что им, не дают покоя лавры металлонигеров "Limp Bizkit" и "Linkin Park"? Нет уж, нафик такую славу. Не сказать, конечно, что этот альбом был очень уж плохим. По крайней мере, его красила красивейшая лирическая композиция "Dawn of a new day", да и в целом... Неплохие там песни... Но не чувствовался тот самый, присущий именно "In Flames" дух мелодичного Deth-металла. И в фанатской среде началась паника, пошли слухи, что всё, умерла группа, продалась MTV и заиграла галимый альтернатив и ню-метал... Как вдруг... 2003 год озарился одним из самых яркий событий в истории группы - вышел альбом "Soundtrack to your escape". Начался он всё же по-старому, песней с элементами хардкора "F®iend" (кстати, у одного из моих друзей погоняло именно после прослушивания этой песни появилось). Песня слабая, ничуть не впечатляющая, но кто мог знать, что это всего лишь прелюдия, как бы символизирующая отказ от ню металлической ошибки группы? А дальше... Следующая тема заставила моё сердце сначала забиться в экстазе, потом остановиться на целых 3 минуты 45 секунд - именно столько длится это растянувшееся мгновение счастья. Это песня "The Quiet Place". Красивейшая, необычная, сильная - мне просто не хватает эпитетов, чтобы описать ЭТО. Голос Андерса Фридена, кажется, обрёл снова свою силу, более того, заиграл новыми оттенками и обертонами... В общем, я не могу описать всего того, что творится со мной каждый раз при прослушивании этой песни. Это надо слушать... Я ей отдал второе место во всём альбоме. Так сильно ударив слушателя этой великолепнейшей песней, In Flames и не думали останавливаться на достигнутом. Мелодия следующей "Dead Alone" крайне проста (что, в принципе, нехарактерно для этой группы), но вокалист показывает в ней такие чудеса владения своим голосом... Это - один из примеров того, что талантливый вокалист может сделать песню при минимальной поддержке остальных музыкантов. Нет, играют они не плохо, но их просто перестаёшь слышать уже через 78 секунд после начала песни... Дальше у слушателя появляется возможность услышать что-то более тяжёлое в лице мощной "Touch Of Red". Группа ни на сантиметр не сдаёт позиции, завоёванные в начале диска, внимание слушателя полностью приковано в тому, что творится в воздухе перед ним - к этим незаметным звуковым колебаниям, рождающим такую прекрасную музыку... Далее идёт "Like You Better Dead", полный такого драйва, что просто уносит нас куда-то за собой, мы растворяемся в этой музыке... Ещё одна сильная песня. Следующая "My Sweet Shadow" крайне нестандартна для творчества In Flames, но от этого не менее красива. Тихий медленный припев, когда голосу вокалиста подыгрывает лишь лёгкая акустика, завораживающий в своей красоте, и быстрая мощная волна звука от электро- и бас-гитар, сметающая остатки нашего сознания в музыку, растворяющая разум в этом звуковом потоке... А потом... Потом музыканты поняли, что слушателю надо отдохнуть от скорости и силы музыки, вынырнуть на поверхность музыкальной реки, и дали медляк. Но ТАКОЙ медляк... "Evil In A Closed" - на мой взгляд, лучшая песня альбома, без жестких гитарных риффов, неимоверно красивая... "I once read a poem, held my breath..." (я однажды прочитал стихотворение, остановившее моё сердце...). Уж не об этой ли самой песне поёт Андерс в ней самой? Не знаю, но песня действительно красивейшая, действительно цепляет за сердце. Следующий трек, "In Search For I", как-то невзрачно выглядит на фоне предыдущей великолепной темы, но в то же время неплох. Но и не более того. Но за ним идёт "Borders & Shading", песня, которой я отдал третье место, красивейшая игра на гитаре великолепно сочетается с голосом вокалиста, в этой песне выложившегося просто по полной. Я сражён. Кажется, всё, группа настолько выложилась, что дальше некуда, выдала такой мощный заряд энергии... Последующая песня "Superhero Of The Computer Rage" выглядит какой-то серой и стандартной, а идущий за ней "Dial 595-Escape" запоминается только необычным вступлением... Но группа знает, что надо закончить так же хорошо, как и начала, и завершает диск мощная, красивая "Bottled". Синхронная игра на электрогитарах, спокойный и сильный ритм... Всё тут есть, просто всё. Эта песня была бы одной из моих любимых, не будь другие темы такими сильными. А так - четвёртое место. В заключение могу сказать, что это - просто великолепнейший альбом в данном направлении музыки, нет ни одной проходной песни, в каждой есть своя красота и обаяние, и даже несколько слабоватых песен не портит общей картины, сложившейся после прослушивания этого, я не побоюсь этого слова, ШЕДЕВРА! Оценка 9/10. -------------------- Никоим образом не считай мёртвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.8.2025, 18:04 |