![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Супермодератор.Сестра форума ![]() Группа: Спецкор НЧФ Сообщений: 4791 Регистрация: 7.12.2004 Из: Черняховск---> Калининград... Пользователь №: 71 ![]() ![]() |
Один скажет-"Жизнь прекрасна"! Другой скажет наоборот. Мы все разные. По-разному смотрим на эту жизнь. Что мы хотим от жизни этой?
- Один видит цель в жизни, и следует этой цели. - Другой теряется в действиях и думать не хочет-"Будет какой-то облом, не пойду дальше, сломаюсь (или буду за счет других жить)"! -А третий живет по течению- "Будь, что будет"? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Виликае ЦлоЪ Группа: Администратор Сообщений: 5347 Регистрация: 25.9.2004 Из: Jotunheim Пользователь №: 2 ![]() ![]() |
Цитата Я люблю жизнь, как таковую. Другое дело, что она, или вернее, обстоятельства в жизни бывают, что трудности преподносит жизнь, но и с этим стараюсь бороться. Трудности и неудачи- это поправимо. Главное, чтобы ты знал, к чему стремишься! И за что ты её любишь? К чему стремишься? Если не секрет? Суицид - ведь чаще всего не из-за неудач, а из-за отсутсвия этого самого смысла жизни. Просто наслаждаться жизнью, просто плыть по течению... Это можно, но это так глупо... -------------------- Никоим образом не считай мёртвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Супермодератор.Сестра форума ![]() Группа: Спецкор НЧФ Сообщений: 4791 Регистрация: 7.12.2004 Из: Черняховск---> Калининград... Пользователь №: 71 ![]() ![]() |
Цитата(Brutall @ 16.02.2005 - 01:10) И за что ты её любишь? К чему стремишься? Если не секрет? Суицид - ведь чаще всего не из-за неудач, а из-за отсутсвия этого самого смысла жизни. Просто наслаждаться жизнью, просто плыть по течению... Это можно, но это так глупо... Я люблю ее в первую очередь за то, что она мне дана. Другая задача, как построить свой жизненный путь, как его пройти. /Экзистенция (existentia - от латинского "существование") - человеческое существование. Человек скорее переживает смысл жизни, а не дает ему интеллектуальную оценку. Смысл - это нечто скрытое за внешним, внутреннее; либо нечто приносящее практическую пользу от какой-либо деятельности. Понятие смысла очень близко к понятию цели. Смысл можно рассматривать и как цель, и как практическую пользу или выгоду. / Сообщение отредактировал Iskromet - 16.2.2005, 14:11 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Супермодератор.Сестра форума ![]() Группа: Спецкор НЧФ Сообщений: 4791 Регистрация: 7.12.2004 Из: Черняховск---> Калининград... Пользователь №: 71 ![]() ![]() |
Каждый человек, счастливый или несчастный, ставит своим локальным смыслом существования какое-либо дело.
Вопрос о "смысле" чего-либо имеет всегда относительное значение, предполагая "смысл" для чего-нибудь, целесообразность при достижении определенной цели. Но сама цель необходима (и имеет важность для человека), поскольку обеспечивает его благосостояние. Данный парадокс выразил в первой четверти ХХ века мыслитель С. Франк: "Мы не можем жить для жизни; мы всегда -хотим ли мы того или нет -живем для чего-то. Но только в большинстве случаев это "что-то", будучи целью, к которой мы стремимся, по своему содержанию есть, в свою очередь, средство для сохранения жизни. Отсюда получается тот мучительный заколдованный круг, который острее всего дает нам чувствовать бессмысленность жизни и порождает тоску по ее осмыслению: мы живем, чтобы трудиться над чем-то, стремиться к чему-то, а трудимся, заботимся и стремимся -для того, чтобы жить. И, измученные этим кружением в беличьем колесе, мы ищем "смысла жизни"-мы ищем стремления и дела, которое не было бы направлено на простое сохранение жизни, и жизни, которая не тратилась бы на тяжкий труд ее же сохранения" Вопрос о смысле или бессмыслице жизни волновал людей с давних пор. Древние греки, восхищаясь красотой и живою стройностью космического живого целого, с горечью и безысходным отчаянием сознавали безнадежность, тщету и бессмысленность в нем человеческой жизни. Вся античная философия, от Анаксимандра, Гераклита и Эмпедокла до Платона, Марка Аврелия, Плотина, Сенеки и др., при всем различии школ и концепций сходилась с греческой поэзией в пессимизме и горьком признании безнадежной суетности, слабости и бессмысленности земной жизни человека. С нею совпадает и вся живая мудрость остального человечества -Библия, Махабхарата, вавилонский эпос, могильные надписи древнего Египта. О чем, собственно, еще толкует знаменитая книга Екклезиаста, кроме как не о бесцельности земного человеческого существования ? Бессмысленность жизни древняя мудрость утверждала даже с еще большей силой и ясностью, чем это доступно современному человеку, утратившему целостное восприятие жизни и потому склонному опьяняться иллюзиями. Однако безверию в земную осмысленность жизни противостояла вера в загробное существование, в котором человек обретал то, чего был лишен при жизни. Смысл жизни переносился в трансцендентный план, во вневременную и внепространственную вечность, выступающую в качестве палочки-выручалочки. В наши дни наивная вера предков вряд ли может удовлетворить страждущее человечество. Ему нужно большее: уверенность и знание, могущие заменить былую веру. Ему нужно досконально установить, имеет ли жизнь вообще смысл и если да -то какой именно? Или она, как писал C. Франк, "есть просто бессмыслица, никчемный процесс естественного рождения, расцветания, созревания, увядания и смерти человека, как любого другого органического существа? Те мечты о добре и правде, о духовной значительности и осмысленности жизни, которые уже с отроческих лет волнуют нашу душу и заставляют нас думать, что мы родились не "даром", что мы призваны осуществить в мире что-то великое и решающее и тем самым осуществить и самих себя, дать творческий исход дремлющим в нас духовным силам, образующим как бы истинное существо нашего "я",- эти мечты оправданы ли как-либо объективно, имеют ли какое-либо разумное основание, и если да -то какое? Или они просто -огоньки слепой страсти, вспыхивающие в живом существе по естественным законам природы..., с помощью которых равнодушная природа совершает через наше посредство, обманывая и завлекая нас иллюзиями, свое бессмысленное, в вечном однообразии повторяющееся дело сохранения животной жизни в смене поколений?" |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2025, 5:06 |