![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 2084 Регистрация: 25.9.2004 Пользователь №: 3 ![]() |
Основанный в 12 в. наш город всегда был, прежде всего, военным гарнизоном и транспортным узлом.
Трудолюбивые и расчетливые немцы на совесть готовили город к войнам и не поскупились в создании инженерных сооружений, в том числе подземных коммуникаций на чрезвычайный период: пунктов управления, ходов сообщений, хранилищ... Фактически получилось два города: один открыт для всех, второй - город-призрак - тайна за семью печатями. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 2084 Регистрация: 25.9.2004 Пользователь №: 3 ![]() |
Думаю, что в городе действительно есть подземные сообщения, причем не только для прохода людей, но и перемещения грузов.
Логика подсказывает, что в городе могут быть, прежде всего, подземные ходы в районах традиционного сосредочения воинских формирований (ул. Гагарина - Тухачевского, Чайковского - Дачная, Ленинградская). Обратите внимание, что окна подвальных помещений части немецких зданий в этих районах больше похожи на бойницы дотов, чем на проем для доступа дневного света. Это относится не только к зданиям казарм и штабов, но и к некоторым жилым домам, расположенным вокруг. Эти дома входили в одну из линий обороны и должны были иметь ходы, ведущие, как минимум, на территорию войсковых частей, для перемещения военнослужащих и доставки боеприпасов. Судя по всему и названные военные городки, а также аэродром, могли соединяться между собой, что вполне логично. Кроме военных городков в систему защищенных транспортных коммуникаций могли входить гарнизонный госпиталь (ул. Московская), военные учебные заведения (например, современные шк. № 2, 4, 6), некоторые другие стратегические объекты. Кирха (сейчас Михайловская церковь) вполне может быть одним из объектов в этой системе. Отдельная тема - подземный ход из замка "Инстербург". Нельзя исключать, что такой ход мог быть, но прежде всего в системе сообщений с военными объектами гарнизона. Многочисленные рассказы "очивидцев" про ход к башне Бисмарка или к замку "Георгенбург" (пос. Маевка), мне лично, кажутся не логичными. Башня Бисмарка - просто наблюдательный пункт и достаточно было факела, чтобы передавать информацию, а потерю нескольких наблюдателей гарнизон бы пережил. Слез бы ушло меньще, чем пота на рытье этого хода. Сами замки имели важное военное значение до середины 18 в., когда просто физически было весьма затруднительно выкопать и укрепить столь длинный подземный ход. Тем более гарнизон состоял из кавалерийского полка. Зачем им ход - не ясно. Допускаю, что были резервные подземные выходы из замка "Инстербург", которые вполне моглм быть приняты очевидцами за начало подземных ходов. Возможно буйная фантазия наших дедушек и положила начало самым невероятным слухам о ходах между двумя замками и башней Бисмарка |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.5.2025, 14:14 |