![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 2084 Регистрация: 25.9.2004 Пользователь №: 3 ![]() |
Свой первый прыжок я совершил на аэродроме, построенном трудолюбивыми стройбатовцами среди сопок, вблизи небольшого среднеазиатского городка.
Полдень. Под жарким солнцем спит десяток самолетов и прапорщиков. Человек десять гуськом бегут к вертушке, севшей минуту назад на зеленку Все с парашютами на спине и груди. Прапорщик-доктор еще тащит грузовой контейнер – мягкий мешок для медикаментов с фалом. В нем самое ценное дружного коллектива – склянка со спиртом. Среди этих мужественных людей – я, солдат срочной службы в синем летно-техническом комбинезоне и кирзовых сапогах. На спине у меня тоже нехилых размеров (18 кг. веса), неизвестно кем уложенный, парашют Д1-5. То, что в его названии нет маленькой буковки «у» я тогда не заметил, а зря … Поднявшись на метров 600 «ушла» первая группа парашютистов. Становиться человек на нижний порог двери по левому борту вертолета, по команде выпускающего делает шаг и пропадает в бездне. Надо сказать – зрелище жутковатое, сопровождаемое резким звуком. Был человек и нет человека. Бр-р-р. Через секунды в иллюминатор видно как наполняется купол и медленно спускается к земле. На втором круге я оказался около этой самой двери и поставил левую ногу на обрез двери. Почувствовав руку выпускающего на плече, оказался за бортом. Ва-а-а! Летишь несколько секунд кувыркаясь, вниз головой, не соображая, что происходит, а потом сильный рывок и уже оказываешься головой вверх. Мне, не знакомому с радостями американских горок, это принесло массу новых ощущений. Купол раскрылся над головой и меня стало сильно раскручивать. Здесь сознание ко мне вернулось и я понял, что вращение – это неправильно. Разведя два пучка строп в разные стороны довольно быстро добился прекращения вращения. Осмотрев купол, и убедившись, что в нем не много дырок я посмотрел вниз. Внизу, прямо под моими ногами стояли самолеты и я летел прямо на них. Сразу вспомнился краснорожий начальник ПДС дивизии, сурового предупредивший меня перед взлетом, чтобы я не сломал самолет на стоянке при приземлении. Ни самолет, ни свои ноги ломать в мои планы не входило, и я лихорадочно начал нащупывать клеванты управления. Нет их, клевант этих, нигде не было! Куда они делись, разбираться не было времени и я попробовал потянуть правой рукой пучок строп (а их в каждом пучке 14 штук0. К моей радости купол чуть наклонился. Это была настоящая победа. Двумя руками я стал тянуть эти стропы и развернуть купол градусов на 120-130. Держать образовавшуюся петлю пришлось ногой. Удивительно, что сел я прямо в круг – огромный, метров 30-40 в диаметре круг очерченный пашней на зеленке и хорошо видимый с воздуха, предназначенный для посадки парашютистов. На ПДС я приволок свой парашют под странными взглядами начальника ПДС и немногочисленных любителей парашютного спорта. После недолгого молчания мне наконец объяснили, что прыгал я на неуправляемом парашюте и по замыслу любимых командиров должен был, как мешок сброшен над кругом, чтобы в него удачно и приземлиться. Ну тут подул ветерок и меня медленно понесло на самолеты, стоявшие в нескольких сотнях метров от круга. Начальник ПДС уже мысленно писал рапорт о бестолковом перворазнике сломавшим себе ноги-руки, но тут с удивлением увидел, что купол начал разворачиваться… Если бы я знал, что этот парашют не управляем, то разве бы я додумался его пытаться развернуть! Так бы сломал самолет. Через час я был счастливым обладателем парашютного значка спортсмена-парашютиста. На сегодняшний день этот маленький значок в картонной коробочке - самая моя большая награда. А спирт из ГК был выпит (мне достался яблочный сок), после чего был составлен рапорт о разбившихся склянках со спиртом и зеленкой при совершении плановых учебно-тренировочных фельдшером. Любой сейчас может попрыгать в Калининграде, Питере, Москве,... почти в каждом городе есть авиационно-спортивный клуб. Очень рекомендую! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Человек дождя Группа: Основатель форума Сообщений: 1870 Регистрация: 27.9.2004 Из: Тамань Пользователь №: 6 ![]() ![]() |
Прыжок
Утро... Промозгло, идет дождь... Нас вывозят на аэродром, Едет группа численостью человек 20, некоторых видишь в первый раз. Идет инструктаж длительностью два часа, новичкам дают азы и четко объясняют что нельзя делать. На тебя вешают парашют Д1-5У, тежелая зараза 20 кг. и грузят в АН2 (кукрузник). Самуе тяжелые сидят впереди и соответсвенно прыгают первыми. Самолет набирает высоту и достигнув высоты 800м. загорается лампочка (как в ну погоди). Инструктор открывает дверь и жестом показывает, на 3 первых человека, они встают и идут к выходу, так как я оказываюсь самым тяжелым, стою первым. Мы знаем обратной дороги нет, все равно выкинут если ты борту и парашют за спиной, на землю только своим ходом. Подхожу к выходу, получаю толчок в спину и ухожу под брюхо самолета, свободное падение 3 сек. далее принудительный выход купола, ты поднимаешь голову и осматриваешь купол на наличие частичного отказа... Все в порядке и небо наполняется радостным матом. Далее адриналиновый шок и эмоции переполняющие тебя. Земля...Ты встаешь на ноги, но порыв ветра 5 м/с и тебя сбивает с ног и волочит по земле, ты гасишь купол, достаешь пачку сигарет и затягиваешся не поднимаясь с земли, а вокруг тебя небо и облака бегут и улыбаются тебе... Дальше был парашют Д6, потом "Лесник", последний прыжок крыло.. Д1-5у безотказная система, полный отказ (невыход парашюта) =0 частичный отказ ( не полное раскрытие купола, пересечение строп и.т.д)= 0,00001 + есть запаска ( некоторые системы с пирапотроном, выстреливающим при определенной высоте и выводящий запосной купол). Д6, Лесник, Крыло степень отказов увеличеваеться. Первый раз мне сташно не было, прыгнул как дурак с трудом осозновая, что я делаю. Вот второй действително было тревожно. Рекомендую всем Любой спорт несет опасность и риск, не исключение и парашютный, на моей памяти люди получали травмы позвоночника ( незначительные) из-за динамической нагрузки на позвоночника при расскрытии парашюта, травмы ног при преземлении максимум. Еще был случай в одной из ДШБ, связанный с полным отказом Д1-5У, бойца не пристегнули к выпускному тросу, но парень был толковый и Произнеся 501,502,503, не обнаружил купола над головой и только свист в ушах наполнил его. Парень дернул запаску и удачно преземлился -------------------- Только когда человек познает смерть детство проходит.
Все мы жертвы!!! Вот в чем суть!!! У самурая нет смысла жизни, есть только путь, а путь самурая это смерть. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.7.2025, 21:26 |