![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 431 Регистрация: 29.6.2008 Из: Черняховск Пользователь №: 2092 ![]() ![]() |
Расскажу вкратце историю принятия решения по ремонту тротуаров на улице Ленина.
В 2013 году немецким ландшафтным архитектором Юргеном Венцелем и его супругой архитектором Натальей Куницкой в соавторстве с дизайнером Вероникой Стяжкиной администрации города была предложена концепция реконструкции пешеходной части улицы Ленина. В соответствии с концепцией предлагалось восстановить тротуар из исторических материалов таким, каким он был в 30-е годы у немцев. То есть, рядом с бордюром восстановить велодорожки из светлой мелкой брусчатки, далее устроить полосы между деревьями из темной мелкой брусчатки, за полосами между деревьями выложить полосу тротуара из гранитных плит. Остальную часть тротуара выполнить из новой бетонной плитки размерами 24*24 см с вкраплениями из гранитной крошки, а примыкание к зданиям и к гранитным плитам устроить из пятиугольной бетонной плитки с вкраплениями из гранитной крошки. Недостающую мелкую брусчатку и гранитные плиты предлагалось снять из других тротуаров города. Ландшафтный архитектор так же предложил все деревья сохранить и лечить их. Для получения финансирования необходимо было разработать проектно-сметную документацию, которая была изготовлена и прошла государственную экспертизу. Проектом предусмотрено устройство заездных карманов для автобусов (концепция этого не предусматривала). Это очень не понравилось ландшафтному архитектору, он упорно требовал изменить проект и не понимал доводов о том, что этого требуют строительные нормы и правила. Это первое в чем мы разошлись с автором концепции. Сложилось впечатление, что Венцель считает свою концепцию (копирование немецкого 30-х годов прошлого века) «священной» коровой. Далее была проведена инвентаризация имеющейся мелкой брусчатки и гранитных плит на тротуаре по улице Ленина и на других улицах города. После инвентаризации выяснилось, что для выполнения работ по концепции Венцеля необходимо более 150 миллионов рублей, в том числе на улицу Ленина 55,5 миллиона. Спросите почему так? К примеру, тротуар по улице Садовой замощен гранитными плитами и если их снять, то на их месте необходимо устроить нормальный новый тротуар. Другими словами по концепции Венцеля вначале необходимо «добыть» исторический материал на существующих тротуарах города, отремонтировать существующие тротуары и только потом приступать к ремонту тротуаров на улице Ленина. Следует отметить, что самая высокая проходимость жителей в городе по тротуарам на улице Ленина, Калинина и в районе городского рынка. По логике, с этих улиц и надо начинать ремонт. Однако концепция Венцеля предполагает обратное. Вторым немаловажным фактором является предстоящая прокладка газопроводов по городу в объеме более 90 км. Практически все улицы должны быть перекопаны и только улица Ленина всего в трех местах. Если мы начнем сегодня ремонтировать ту же Садовую, а через год начнем разбирать тротуары и прокладывать газ, то сразу же будем обвинены в неэффективном использовании бюджетных средств. К тому же, нас засмеют черняховцы. Встает вопрос, а что делать – не начинать ремонта тротуаров до окончания прокладки газопроводов и оставить все тротуары в нынешнем состоянии еще на три-четыре года? А может все таки начинать ремонт в этом году на улице Ленина? Тем более, что в областном бюджете на 2014 год предусмотрено 20 миллионов для Черняховска на ремонт дорог центральной части города. После долгих раздумий мы пришли к решению использовать концепцию Венцеля и исторический материал (в том числе с улицы Ленина) на улице Пионерской, а тротуары на улице Ленина устроить из долговечной клинкерной тротуарной плитки. Улица Пионерская единственная, где больше всего зданий, относящихся к объектам культурного наследия. На улице Ленина всего один объект исторического наследия костел св. Бруно. В то же время на улице Ленина предлагается рассмотреть возможность вкрапления исторических участков. Были предложения сделать это возле домов №№ 12, 13, 14. Так же можно рассматривать некоторые другие участки. Прежде чем приступать к устройству тротуаров на улице Ленина сделали экспериментальный участок напротив сквера у девятиэтажки. Хотели показать черняховцам и губернатору, как будет выглядеть улица в будущем. За два месяца негатива с стороны жителей не последовало. Только коротко в Фэйсбуке на своей страничке о новых тротуарах высказалась негативно Галина Каштанова-Ерофеева, краевед. Каких либо бурных дискуссий это не вызвало. Через три месяца, когда приступили к работам развернулась бурная дискуссия против ремонта тротуаров и за сохранение немецкого наследия. Срочно был вызван Венцель с супругой, которые наши доводы слышать не желали, компромиссного решения не предлагали, а настаивали на своей «священной корове», своей концепции. Параллельно в Фэйсбуке была размещена петиция с призывом максимального перепоста. https://www.change.org/p/%D0%B3%D1%83%D0%B1...m_content=small В петиции уже требовали сохранения не только брусчатки и гранитных плит, но и бетонной плитки. Авторы петиции утверждали, что 80% старых немецких материалов годные к повторной укладке и их необходимо укладывать вновь. Собрали более 200 подписей и направили губернатору. Подписей черняховцев было под петицией всего семь человек. Надо отметить, что подписи собирали под одним текстом, а губернатору отправили другой, причесанный, текст. Начали с вранья и закончили враньем. Так же как и в местной бесплатной газете, одна из подписантов Ольга Сидоренко почти половину переврала о проведенном в администрации по этому поводу круглом столе. Позабавило утверждение в газете о том, что сторонников восстановления тротуаров на улице Ленина из старых материалов мало, но они победили? А может ли меньшинство диктовать условия большинству? Материал в газете по этому поводу: http://pravoznat-39.ru/?module=articles&am...iew&id=1460 http://pravoznat-39.ru/?module=articles&am...iew&id=1491 Сообщение отредактировал Станислав Претко - 16.1.2015, 17:00 -------------------- https://korzinaigrushek.com
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Супермодератор Сообщений: 1890 Регистрация: 14.2.2005 Пользователь №: 127 ![]() ![]() |
Цитата Ну хз, я пока не видел ни одного туриста, который бы ехал любоваться тем, как идеально проложены трубы, или как сделан водосток вдоль дороги... Это все хорошо для местных жителей, а чтоб привлечь туристов, нужно что-то более интересное и доступное. я тоже не видел таких туристов. распишем мысль несколько подробнее. (в допущениях - отсутствие БП) 1- оценка исторической значимости улицы ленина - по мне так полный ноль но костёл св. бруно какой то там памятник тут возникает вопрос - зачем заказывали проект с каким то там историческим закосом на улицу где нет исторических зданий (хорошо два или четыре есть)? весьма сомнительно что каждый немецкий кирпич и булыжник надо наделять статусом "это наша история". 2- трезвая оценка туристически привлекательных мест (замок, георгенбург и тд) и чёткий ответ на вопрос - что делать - и пусть ответ будет в двадцати девяти пунктах на сто лет 3- что город может сделать сам? ничего? подождать? пусть рухнет? снесём? сделаем рамку и фальшь фасад или открытку прилепим? 4- по мне "снятие исторического материала с других улиц" маразм - лежит не мешает? не трогать иногда выравнивать 5- прекращение выдачи разрешений на архитектурный бред (точечная застройка углов павильонами как пример госпитальная-садовая и спортивная-ленина и зданиями типа как на углу калинина-пионерской). гагарина 1а может и не бред но кто нибудь видел те замещающие зеленые насаждения которые застройщик вроде где то высадил - к вопросу о зелености города. 6- убийство мысли -черняховск может быть круглогодичным самодостаточным туристическим центром (проездом может и да)- после приземления здесь межгалактического транспорта с бетельгейзе этот пункт будет удален Цитата Сделав одну велодорожку ты не пересадишь весь Черняховск на велосипеды. так и не на каждой дороге они нужны -------------------- Единственный язык описывающий реальность - математика.
Единственная теория описывающая реальность - теория катастроф. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.5.2025, 10:20 |