![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 431 Регистрация: 29.6.2008 Из: Черняховск Пользователь №: 2092 ![]() ![]() |
Расскажу вкратце историю принятия решения по ремонту тротуаров на улице Ленина.
В 2013 году немецким ландшафтным архитектором Юргеном Венцелем и его супругой архитектором Натальей Куницкой в соавторстве с дизайнером Вероникой Стяжкиной администрации города была предложена концепция реконструкции пешеходной части улицы Ленина. В соответствии с концепцией предлагалось восстановить тротуар из исторических материалов таким, каким он был в 30-е годы у немцев. То есть, рядом с бордюром восстановить велодорожки из светлой мелкой брусчатки, далее устроить полосы между деревьями из темной мелкой брусчатки, за полосами между деревьями выложить полосу тротуара из гранитных плит. Остальную часть тротуара выполнить из новой бетонной плитки размерами 24*24 см с вкраплениями из гранитной крошки, а примыкание к зданиям и к гранитным плитам устроить из пятиугольной бетонной плитки с вкраплениями из гранитной крошки. Недостающую мелкую брусчатку и гранитные плиты предлагалось снять из других тротуаров города. Ландшафтный архитектор так же предложил все деревья сохранить и лечить их. Для получения финансирования необходимо было разработать проектно-сметную документацию, которая была изготовлена и прошла государственную экспертизу. Проектом предусмотрено устройство заездных карманов для автобусов (концепция этого не предусматривала). Это очень не понравилось ландшафтному архитектору, он упорно требовал изменить проект и не понимал доводов о том, что этого требуют строительные нормы и правила. Это первое в чем мы разошлись с автором концепции. Сложилось впечатление, что Венцель считает свою концепцию (копирование немецкого 30-х годов прошлого века) «священной» коровой. Далее была проведена инвентаризация имеющейся мелкой брусчатки и гранитных плит на тротуаре по улице Ленина и на других улицах города. После инвентаризации выяснилось, что для выполнения работ по концепции Венцеля необходимо более 150 миллионов рублей, в том числе на улицу Ленина 55,5 миллиона. Спросите почему так? К примеру, тротуар по улице Садовой замощен гранитными плитами и если их снять, то на их месте необходимо устроить нормальный новый тротуар. Другими словами по концепции Венцеля вначале необходимо «добыть» исторический материал на существующих тротуарах города, отремонтировать существующие тротуары и только потом приступать к ремонту тротуаров на улице Ленина. Следует отметить, что самая высокая проходимость жителей в городе по тротуарам на улице Ленина, Калинина и в районе городского рынка. По логике, с этих улиц и надо начинать ремонт. Однако концепция Венцеля предполагает обратное. Вторым немаловажным фактором является предстоящая прокладка газопроводов по городу в объеме более 90 км. Практически все улицы должны быть перекопаны и только улица Ленина всего в трех местах. Если мы начнем сегодня ремонтировать ту же Садовую, а через год начнем разбирать тротуары и прокладывать газ, то сразу же будем обвинены в неэффективном использовании бюджетных средств. К тому же, нас засмеют черняховцы. Встает вопрос, а что делать – не начинать ремонта тротуаров до окончания прокладки газопроводов и оставить все тротуары в нынешнем состоянии еще на три-четыре года? А может все таки начинать ремонт в этом году на улице Ленина? Тем более, что в областном бюджете на 2014 год предусмотрено 20 миллионов для Черняховска на ремонт дорог центральной части города. После долгих раздумий мы пришли к решению использовать концепцию Венцеля и исторический материал (в том числе с улицы Ленина) на улице Пионерской, а тротуары на улице Ленина устроить из долговечной клинкерной тротуарной плитки. Улица Пионерская единственная, где больше всего зданий, относящихся к объектам культурного наследия. На улице Ленина всего один объект исторического наследия костел св. Бруно. В то же время на улице Ленина предлагается рассмотреть возможность вкрапления исторических участков. Были предложения сделать это возле домов №№ 12, 13, 14. Так же можно рассматривать некоторые другие участки. Прежде чем приступать к устройству тротуаров на улице Ленина сделали экспериментальный участок напротив сквера у девятиэтажки. Хотели показать черняховцам и губернатору, как будет выглядеть улица в будущем. За два месяца негатива с стороны жителей не последовало. Только коротко в Фэйсбуке на своей страничке о новых тротуарах высказалась негативно Галина Каштанова-Ерофеева, краевед. Каких либо бурных дискуссий это не вызвало. Через три месяца, когда приступили к работам развернулась бурная дискуссия против ремонта тротуаров и за сохранение немецкого наследия. Срочно был вызван Венцель с супругой, которые наши доводы слышать не желали, компромиссного решения не предлагали, а настаивали на своей «священной корове», своей концепции. Параллельно в Фэйсбуке была размещена петиция с призывом максимального перепоста. https://www.change.org/p/%D0%B3%D1%83%D0%B1...m_content=small В петиции уже требовали сохранения не только брусчатки и гранитных плит, но и бетонной плитки. Авторы петиции утверждали, что 80% старых немецких материалов годные к повторной укладке и их необходимо укладывать вновь. Собрали более 200 подписей и направили губернатору. Подписей черняховцев было под петицией всего семь человек. Надо отметить, что подписи собирали под одним текстом, а губернатору отправили другой, причесанный, текст. Начали с вранья и закончили враньем. Так же как и в местной бесплатной газете, одна из подписантов Ольга Сидоренко почти половину переврала о проведенном в администрации по этому поводу круглом столе. Позабавило утверждение в газете о том, что сторонников восстановления тротуаров на улице Ленина из старых материалов мало, но они победили? А может ли меньшинство диктовать условия большинству? Материал в газете по этому поводу: http://pravoznat-39.ru/?module=articles&am...iew&id=1460 http://pravoznat-39.ru/?module=articles&am...iew&id=1491 Сообщение отредактировал Станислав Претко - 16.1.2015, 17:00 -------------------- https://korzinaigrushek.com
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Супермодератор Сообщений: 1890 Регистрация: 14.2.2005 Пользователь №: 127 ![]() ![]() |
Цитата Уважаемые, я эту тему заводил для обсуждения, а не поисков кошки в темной комнате. Что мы имеем: 1. Если и оставлять исторический материал на улице Ленина, то только тот, который имеется на этой улице и пригоден к повторному использованию без дополнительной обработки. При этом необходимо решить в каком виде желаем видеть улицу Пионерскую после прокладки газопровода. 2. Немецкие велодорожки не могут использоваться про своему бывшему предназначению по двум причинам - на них установлены опоры освещения (перенос опор в другое место требует увеличения их количества фактически в два раза), а так же эти велодорожки прерываются заездными "карманами" для общественного транспорта. 3. У нас есть две недели, если мы желаем сделать улицу в другом виде, чем начали. 1. Ага, там наверное треть бывших плит и плитки уже давно побита временем, расколота и т.п. Класть обратно и замазывать трещины? Ну это же бред Те же общественники из оппозиции скажут что это позор и пустая трата денег (что, собственно, так и есть) 2. Велодорожки в Черняховске это вообще не нужно, будем честными, на великах у нас ездят только на огород, с огорода, и иногда до магазина с огорода. По городу все перемещаются на транспорте или на машинах... Тем более, на одной только улице от этих дорожек толку никакого, только трата плитки. 3. На мой взгляд, решение уже принято, и оно наиболее оптимальное А весь этот сыр бор насчет тротуара я вообще не понимаю. Сферические туристы, едущие в Черняховск, чтоб поглазеть на тротуар? Ну это же смешно. Туристы едут за достопримечательностями, причем за знаковыми - например, замок посмотреть, а лучше два замка. Или природу посмотреть какую-нибудь особенную, горы, долины, каньоны. Второго у нас к сожалению нет, а первое разбомблено Хотя нет, замок Георгенбург очень даже неплохо сохранился, если б немного вложить в него, было бы ваще классно, но это вопрос денег, и денег больших, которых в Черняховске скорее всего нет И еще - туристы к нам ездят. Это как раз те "залётные лохи", приехавшие из Калининграда, которым впарили поездку к "замкам Инстербурга" А теперь представьте их расстройство, когда человек, приехавший фиг знает откуда, взял экскурсию, а его привозят в голым стенам, и выкидывают из автобуса. Вот замок если починить, тогда да - и туристы и прочее нам обеспечено. А сейчас, как я понял, предполагается, что мы будем продавать путевки, чтоб посмотреть "тротуары Инстербурга"? Или что? Цитата Тут не просто злоупотребление, скорее имеет место подмена понятий, которая порождает кричащие противоречия между фактическим материалом и его интерпретацией. vocabulary.ru Большой психологический словарь. - 2004 Цитата Если и оставлять исторический материал на улице Ленина, то только тот, который имеется на этой улице и пригоден к повторному использованию без дополнительной обработки не понятно что мешает. такая процедура вполне реальна - сняли, выровняли подложку, уложили плитки. теоретически такая процедура должна экономить деньги (но это конечно не про черняховск и россию). Цитата это позор и пустая трата денег наличие горизонтально уложенной плитки на тротуаре позор? кого-то смущает разная плитка? засуньте себе смущения в гузло. там где не лежит новая плитка два варианта - или глина или плитка под разными углами и высотами к горизонтали (холмы или провалы). лоскутное одеяло из плитки гораздо лучше глины. Цитата Немецкие велодорожки не могут использоваться про своему бывшему предназначению ширина тротуаров позволяет разъехаться велосипедистам и пешеходам. Цитата Велодорожки в Черняховске это вообще не нужно сказал автомобилист из спб. велодорожки это не первая необходимость но их наличие облегчает жизнь. теперь про подмену понятий - в первую из урус-мартана изгоняют боевиков во вторую появляются туристы. видели возле вестера велосипедистов? после появления там вело стоянки - они появились. Цитата На мой взгляд, решение уже принято, и оно наиболее оптимальное не оптимальна глина на повороте с ленина на спортивную - там сняли новую плитку и оставили песочек который вытаптывается до глины. и дыры вокруг столбов освещения не оптимальны. про туристов - вы наблюдали туристические центры не удобные для местных жителей? Сообщение отредактировал Seaman - 26.1.2015, 20:53 -------------------- Единственный язык описывающий реальность - математика.
Единственная теория описывающая реальность - теория катастроф. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.5.2025, 9:32 |