![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 2084 Регистрация: 25.9.2004 Пользователь №: 3 ![]() |
Свой первый прыжок я совершил на аэродроме, построенном трудолюбивыми стройбатовцами среди сопок, вблизи небольшого среднеазиатского городка.
Полдень. Под жарким солнцем спит десяток самолетов и прапорщиков. Человек десять гуськом бегут к вертушке, севшей минуту назад на зеленку Все с парашютами на спине и груди. Прапорщик-доктор еще тащит грузовой контейнер – мягкий мешок для медикаментов с фалом. В нем самое ценное дружного коллектива – склянка со спиртом. Среди этих мужественных людей – я, солдат срочной службы в синем летно-техническом комбинезоне и кирзовых сапогах. На спине у меня тоже нехилых размеров (18 кг. веса), неизвестно кем уложенный, парашют Д1-5. То, что в его названии нет маленькой буковки «у» я тогда не заметил, а зря … Поднявшись на метров 600 «ушла» первая группа парашютистов. Становиться человек на нижний порог двери по левому борту вертолета, по команде выпускающего делает шаг и пропадает в бездне. Надо сказать – зрелище жутковатое, сопровождаемое резким звуком. Был человек и нет человека. Бр-р-р. Через секунды в иллюминатор видно как наполняется купол и медленно спускается к земле. На втором круге я оказался около этой самой двери и поставил левую ногу на обрез двери. Почувствовав руку выпускающего на плече, оказался за бортом. Ва-а-а! Летишь несколько секунд кувыркаясь, вниз головой, не соображая, что происходит, а потом сильный рывок и уже оказываешься головой вверх. Мне, не знакомому с радостями американских горок, это принесло массу новых ощущений. Купол раскрылся над головой и меня стало сильно раскручивать. Здесь сознание ко мне вернулось и я понял, что вращение – это неправильно. Разведя два пучка строп в разные стороны довольно быстро добился прекращения вращения. Осмотрев купол, и убедившись, что в нем не много дырок я посмотрел вниз. Внизу, прямо под моими ногами стояли самолеты и я летел прямо на них. Сразу вспомнился краснорожий начальник ПДС дивизии, сурового предупредивший меня перед взлетом, чтобы я не сломал самолет на стоянке при приземлении. Ни самолет, ни свои ноги ломать в мои планы не входило, и я лихорадочно начал нащупывать клеванты управления. Нет их, клевант этих, нигде не было! Куда они делись, разбираться не было времени и я попробовал потянуть правой рукой пучок строп (а их в каждом пучке 14 штук0. К моей радости купол чуть наклонился. Это была настоящая победа. Двумя руками я стал тянуть эти стропы и развернуть купол градусов на 120-130. Держать образовавшуюся петлю пришлось ногой. Удивительно, что сел я прямо в круг – огромный, метров 30-40 в диаметре круг очерченный пашней на зеленке и хорошо видимый с воздуха, предназначенный для посадки парашютистов. На ПДС я приволок свой парашют под странными взглядами начальника ПДС и немногочисленных любителей парашютного спорта. После недолгого молчания мне наконец объяснили, что прыгал я на неуправляемом парашюте и по замыслу любимых командиров должен был, как мешок сброшен над кругом, чтобы в него удачно и приземлиться. Ну тут подул ветерок и меня медленно понесло на самолеты, стоявшие в нескольких сотнях метров от круга. Начальник ПДС уже мысленно писал рапорт о бестолковом перворазнике сломавшим себе ноги-руки, но тут с удивлением увидел, что купол начал разворачиваться… Если бы я знал, что этот парашют не управляем, то разве бы я додумался его пытаться развернуть! Так бы сломал самолет. Через час я был счастливым обладателем парашютного значка спортсмена-парашютиста. На сегодняшний день этот маленький значок в картонной коробочке - самая моя большая награда. А спирт из ГК был выпит (мне достался яблочный сок), после чего был составлен рапорт о разбившихся склянках со спиртом и зеленкой при совершении плановых учебно-тренировочных фельдшером. Любой сейчас может попрыгать в Калининграде, Питере, Москве,... почти в каждом городе есть авиационно-спортивный клуб. Очень рекомендую! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Участник форума Сообщений: 16 Регистрация: 3.11.2004 Из: Зеленоградск Пользователь №: 29 ![]() |
Премного уважаемый, Nick!!! Мы все, конечно, были бы рады, если каждый из Вас сам укладывал себе парашют, но увы........дела обстоят немного не так, как хотелось бы. Чтобы заниматься укладкой, нужна некоторая предварительная подготовка и, так называемый, допуск, отданный приказом по аэроклубу. Я ни в коем случае не ставлю под сомнение ваши умения и навыки!!! Во всем виновата бюрократия и шаткое положение нашего клуба. Уж слишком много желающих прикрыть его деятельность по разным причинам(не буду вдаваться в подробности). Так что придется довериться нам...
-------------------- ....и дольше века длится миг свободного паденья!!!
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.7.2025, 1:13 |