![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 569 Регистрация: 22.5.2005 Из: Российская Империя Пользователь №: 203 ![]() ![]() |
Многие ужу смогли полюбоваться на довоенный вид "Белой стенки", а сейчас смотрим сравнение. Кстати, у кого-то есть еще фотографии этого узкоколейного моста (довоенные разумеется)? Я почему то всегда думал, что арки между опорами не было... А если кто знает, куда дальше шла узкоколейка (имеется ввиду как проходила дальше по территории нынешней Ленинградской и, возможно, нынешней воинской части - поделитесь, пожалуйста. Интересует именно место, где происходит поворот на Каралене (Зеленый бор) и в сторону Тильзита. На некоторых картах (вот, например) видел, что путь узкоколейки также проходил и к району, где нынче находится мясокомбинат. Этому есть и косвенное подтверждение существующей оставшейся насыпи (скорее всего под узкоколейку) на поле по ул. Черняховского, хотя это может быть и дорогой(?). -------------------- www.rusempire.ru - История России в деталях и подробностях!
www.аngrаpa.ru - История маленького городка в центре Калининградской области с Большой историей. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 782 Регистрация: 27.9.2007 Из: Murom Пользователь №: 1586 ![]() ![]() |
Кстати, у кого-то есть еще фотографии этого узкоколейного моста (довоенные разумеется)? Я почему то всегда думал, что арки между опорами не было... В своих завалах нашел только вот эти, да и то, надеюсь, что не ошибся. Сообщение отредактировал Stewart - 9.11.2010, 9:23
Прикрепленные файлы
![]() ![]() -------------------- Искренне ваш, Евгений Стюарт
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 569 Регистрация: 22.5.2005 Из: Российская Империя Пользователь №: 203 ![]() ![]() |
Спасибо! Получается, арка все-таки была... А по второму вопросу кто-нибудь не знает?
-------------------- www.rusempire.ru - История России в деталях и подробностях!
www.аngrаpa.ru - История маленького городка в центре Калининградской области с Большой историей. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: Модератор Галереи Сообщений: 4118 Регистрация: 21.4.2005 Из: Москва Пользователь №: 188 ![]() ![]() |
А если кто знает, куда дальше шла узкоколейка (имеется ввиду как проходила дальше по территории нынешней Ленинградской и, возможно, нынешней воинской части - поделитесь, пожалуйста. Интересует именно место, где происходит поворот на Каралене (Зеленый бор) и в сторону Тильзита. На Ленинградской узкоколейка раздваивалась: одна потом шла паралельно с ж\д в сторону Тильзита, а вторая в сторону Каралене. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 569 Регистрация: 22.5.2005 Из: Российская Империя Пользователь №: 203 ![]() ![]() |
А вот на этой карте есть отметка о станции узкоколейки в районе сегодняшнего мясокомбината. Станция называлась Pregeltor. На этой карте видно, что узкоколейка делает поворот еще и в сторону, противоположную дороге в Каралене, недалеко от станции Luxenberg.
На карте, которую Вы, ЖРИЦА СОЛНЦА, приводите (карта от 1930 г.) этого поворота нет и станция у Pregeltor не отмечена, а на карте 1923 г. поворот у Luxenberg, к сожалению, на карту не попал, но станция у Pregeltor обозначена. Либо при оцифровке оригинальной карты от 1930 г. автор не нанес эту узкоколейку, либо ее разобрали к тому времени. -------------------- www.rusempire.ru - История России в деталях и подробностях!
www.аngrаpa.ru - История маленького городка в центре Калининградской области с Большой историей. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: Модератор Галереи Сообщений: 4118 Регистрация: 21.4.2005 Из: Москва Пользователь №: 188 ![]() ![]() |
Да, возле мясокомбината был Kleinbahnhof; его, наверное, поленились нарисовать на современном варианте карты Инстербурга.
![]() Ссылка на этот комплект карт есть в нашей теме "карты Инстербурга", где-то в самых последних постах. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 569 Регистрация: 22.5.2005 Из: Российская Империя Пользователь №: 203 ![]() ![]() |
Спасибо ЖРИЦА СОЛНЦА!
![]() Вот здесь на фотке, в самом конце "улицы" находится этот мостик. Под ним сейчас чей-то огород (со стороны части мост засыпан "до краев", с другой стороны там нечто вроде навеса или склада для хоз.вещей владельца огорода), там курицы бегали до недавнего времени, их судьба мне не известна. Но суть не в этом, а в том, что там весьма ровная площадка уходит вниз прямо к дороге на Советск. До этого момента для меня оставалась загадкой, как был преодолен перепад высоты в 10-12м для проведения узкоколейки. Теперь мне стало всё понятно и я теперь понимаю как в этом районе проходила узкоколейка!:) Цитата Этому есть и косвенное подтверждение существующей оставшейся насыпи (скорее всего под узкоколейку) на поле по ул. Черняховского, хотя это может быть и дорогой(?). А насчет насыпи я ошибался, там все-таки проходила обыкновенная дорога. Сообщение отредактировал Wandragor - 9.11.2010, 16:22 -------------------- www.rusempire.ru - История России в деталях и подробностях!
www.аngrаpa.ru - История маленького городка в центре Калининградской области с Большой историей. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 991 Регистрация: 6.9.2008 Из: Insterburg Пользователь №: 2163 ![]() ![]() |
Кстати, у кого-то есть еще фотографии этого узкоколейного моста (довоенные разумеется)? Я почему то всегда думал, что арки между опорами не было... Вот какой из этих мостов узкоколейный, фото правда старое, мож и поновее есть. ![]() -------------------- Им нужны великие потрясения - нам нужна Великая Россия.
П.А.Столыпин. --------------------------------------------------------------------------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 569 Регистрация: 22.5.2005 Из: Российская Империя Пользователь №: 203 ![]() ![]() |
Который дальний на опорах, тот и узкоколейный.
-------------------- www.rusempire.ru - История России в деталях и подробностях!
www.аngrаpa.ru - История маленького городка в центре Калининградской области с Большой историей. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Группа: Модератор Галереи Сообщений: 4118 Регистрация: 21.4.2005 Из: Москва Пользователь №: 188 ![]() ![]() |
Узкоколейный мост - это тот, от которого в Анграпе стоят остатки опор.
На вашей фотографии, Patriot, он дальний. На моей фотке он тоже дальний: ![]() ![]() Wandragor, а на месте пересечения узкоколейки с дорОгой на Советск что-нибудь осталось? Может, там шлагбаум какой-нибудь? |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 569 Регистрация: 22.5.2005 Из: Российская Империя Пользователь №: 203 ![]() ![]() |
Узкоколейный мост - это тот, от которого в Анграпе стоят остатки опор. На вашей фотографии, Patriot, он дальний. На моей фотке он тоже дальний: ![]() ![]() Wandragor, а на месте пересечения узкоколейки с дорОгой на Советск что-нибудь осталось? Может, там шлагбаум какой-нибудь? Ничего не осталось.... Даже намека нет, что там была железная дорога... -------------------- www.rusempire.ru - История России в деталях и подробностях!
www.аngrаpa.ru - История маленького городка в центре Калининградской области с Большой историей. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Группа: Модератор Галереи Сообщений: 4118 Регистрация: 21.4.2005 Из: Москва Пользователь №: 188 ![]() ![]() |
"Инстербургская узкоколейка общей протяженностью путей 220 километров 6ыла самым крупным предприятием подобного профиля во всей провинции Восточная Пруссия. IКВ (официально принятое сокращение немецкого Kleinbanhnen) должны были связывать между собой сельскохозяйственные районы вокруг Инстербурга в тех местах, где не проходила ширококолейная железная дорога. Тем самым Инстербургская узкоколейка внесла значительный вклад в развитие экономики данного региона. Помимо сельхозпредприятий, ее услугами для транспортировки своей продукции пользовались многочисленные молочные, кирпичные заводики, мельницы, лесопилки, а также прочие малые предприятия. Для многих людей только с вводом узкоколейки стало возможным совершать поездки в окружной центр и даже в Кёнигсберг. "
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx/Redirec...7&Itemid=78 Если посмотеть на карту города 1923 года, то на ней можно насчитать три вокзала узкоколейки. Один из них находился напротив здания электросетей на Ludendorfstrasse: ![]() ![]() ![]() Далее рельсы шли по самой Ludendorfstrasse мимо Dessauer Holet (позади него потом построили кинотеатр "Октябрь"): ![]() Затем огибали стоящий поперёк отель: ![]() На Gumbinnenstrasse была вторая остановка узкоколейки: ![]() Стоящий на горизонте дом с конусообразной крышей - это и есть отель, который мы огибали на предыдущей фотографии. А вот и поезд подошёл: ![]() Когда-то Gimnast нашёл нам вот эту фотографию: ![]() Если допустить, что на растительность на здании вдруг напал мор или ещё какая хворь, то вполне вероятно, что это Kleinbahnhof на Gumbinnenstrasse. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Группа: Модератор Галереи Сообщений: 4118 Регистрация: 21.4.2005 Из: Москва Пользователь №: 188 ![]() ![]() |
Сохранился один из домов вокзала узкоколейки на Ludendorfstrasse:
![]() Что мне нравится в старых зданиях - так это следы от рядом стоящих домов. Как не закрашивай, не замазывай - всё равно видно, какой высоты был соседний дом, стоявший "плечом к плечу" и погибший раньше соседа. А это фотка этого же здания от Executionera, со следами из прошлого: ![]() Сообщение отредактировал ЖРИЦА СОЛНЦА - 13.12.2010, 23:45 |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 558 Регистрация: 19.10.2007 Из: Пользователь №: 1630 ![]() ![]() |
Может у кого нибудь есть информация по данному мосту (направление Советск)
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 28 Регистрация: 5.12.2005 Из: Spb Пользователь №: 348 ![]() |
Может у кого нибудь есть информация по данному мосту (направление Советск) Этой конструкцией был заменен мост который можно наблюдать на фотографии Patriot'a. Замена была произведена в середине 80 годов, не знаю по какой причине..Не берусь утверждать что я застал именно тот мост, но выглядел он 1 в 1. Полностью металлический , собран на заклепках.Сейчас так не делают. Пацанами,мы забирались на верхнюю плоскость "арки" и грелись там после купания. Хорошо помню ощущения когда в этот момент по мосту проходил товарняк. Под мостом,чуть ниже по течению был шикарный песчаный пляж. Я там плавать научился.)) Другой берег (со стороны Ленинградской) был не такой как сейчас. Он был пологим ,шириной метров 15 ,и весь заросший ежевикой. Дно и прибрежная полоса были отсыпаны гравием.. Рыбалка в том месте была чумовая! В процессе замены моста , наши строители что там намутили . "Струя"(стремнина) изменила траекторию и стала берег подмывать. Результат вы можете наблюдать.. Когда я был в городе в последний раз, опоры узкоколейки уже не существовало... берег обрушился практически до макушки холма.. (( Сообщение отредактировал Шишкин - 22.12.2010, 0:09 |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 28 Регистрация: 5.12.2005 Из: Spb Пользователь №: 348 ![]() |
Узкоколейный мост - это тот, от которого в Анграпе стоят остатки опор. На вашей фотографии, Patriot, он дальний. На моей фотке он тоже дальний: ![]() ![]() Wandragor, а на месте пересечения узкоколейки с дорОгой на Советск что-нибудь осталось? Может, там шлагбаум какой-нибудь? За шлагбаум не скажу-не помню, вероятно остатки и были.. Но помню точно , была площадка похожая или на "разьезд" или на остатки станции.. Это недалеко от моста через железку по дороге со шпринта в город. Мы там молоко брали у молочницы, ну и облазили все кусты. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 558 Регистрация: 19.10.2007 Из: Пользователь №: 1630 ![]() ![]() |
Может у кого нибудь есть информация по данному мосту (направление Советск) Этой конструкцией был заменен мост который можно наблюдать на фотографии Patriot'a. Замена была произведена в середине 80 годов, не знаю по какой причине..Не берусь утверждать что я застал именно тот мост, но выглядел он 1 в 1. Полностью металлический , собран на заклепках.Сейчас так не делают. Пацанами,мы забирались на верхнюю плоскость "арки" и грелись там после купания. Хорошо помню ощущения когда в этот момент по мосту проходил товарняк. Под мостом,чуть ниже по течению был шикарный песчаный пляж. Я там плавать научился.)) Другой берег (со стороны Ленинградской) был не такой как сейчас. Он был пологим ,шириной метров 15 ,и весь заросший ежевикой. Дно и прибрежная полоса были отсыпаны гравием.. Рыбалка в том месте была чумовая! В процессе замены моста , наши строители что там намутили . "Струя"(стремнина) изменила траекторию и стала берег подмывать. Результат вы можете наблюдать.. Когда я был в городе в последний раз, опоры узкоколейки уже не существовало... берег обрушился практически до макушки холма.. (( Спасибо за ответ. Теперь понятно что мост перестроили уже при советской власти. При немцах мост тоже перестраивали. Вопрос. Какова вероятность того что мост перестроили после его разрушения в 1914 году?
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Группа: Модератор Галереи Сообщений: 4118 Регистрация: 21.4.2005 Из: Москва Пользователь №: 188 ![]() ![]() |
Хроника славных дел.
![]() После того, как мост был взорван, построили временный мост через Ангерапп, без всяких архитектурных излишеств (его видно на фотографии DIN74). Вот солдатики корячатся, строят. А может, мимо проходили, решили сфоткаться; кто их знает: ![]() Мост построен и уже бегут паровозы по временному мосту: ![]() Эта фотография значится как 1935 год; мост один в один с прежним! Думаю, что его аккуратно демонтировали, отреставрировали и поставили на место. Заодно обновили тоннель - появилась надпись над входом: ![]() За шлагбаум не скажу-не помню, вероятно остатки и были.. Но помню точно , была площадка похожая или на "разьезд" или на остатки станции.. Это недалеко от моста через железку по дороге со шпринта в город. Мы там молоко брали у молочницы, ну и облазили все кусты. Это мог быть Kleinbahnhof Luxenberg. Посмотрите на карту - подходит территориально? Я там красную стрелочку нарисовала: ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 569 Регистрация: 22.5.2005 Из: Российская Империя Пользователь №: 203 ![]() ![]() |
Может у кого нибудь есть информация по данному мосту (направление Советск) В целом Шишкин сказал все верно. Добавить хочу лишь, что старый мост был кирпичным и с увеличением грузопотока в Советск уже не выдерживал таких нагрузок и стал "сыпаться". Потому и заменили. Вопрос. Какова вероятность того что мост перестроили после его разрушения в 1914 году? Скорее так мост выглядел еще до 15 года, вот фотка начала 1900-х из темы про Luxenberg - http://chernyahovsk.com/forum/index.php?ac...st&id=14128. -------------------- www.rusempire.ru - История России в деталях и подробностях!
www.аngrаpa.ru - История маленького городка в центре Калининградской области с Большой историей. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Группа: Участник форума Сообщений: 28 Регистрация: 5.12.2005 Из: Spb Пользователь №: 348 ![]() |
Цитата Это мог быть Kleinbahnhof Luxenberg. Посмотрите на карту - подходит территориально? Я там красную стрелочку нарисовала: Нет, я описывал другое место. По правую сторону дороги на шпринт . На карте там обозначена развилка. Еще там есть 2 этажное здание ( помечено красным прямоугольником), раньше там был мой детский сад. Здание и сейчас вроде есть,только что там сейчас? Еще одно здание(жилой дом) стояло примерно в том месте где \"узкоколейка\" пересекает автодорогу (синий прямоугольник). Вот только этого здания я не видел в 2005, наверное снесли.. и в Google maps не видно. А то место что вы отметили я помню плохо, хотя бывал там не раз. В самом начале 80х это была территория вч. вроде огорожена была колючкой и вся заросшая кустарником. Потом колючку убрали, (примерно в 84г) и в том месте стали сроить гаражи. Сообщение отредактировал Шишкин - 23.12.2010, 23:25
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.4.2025, 22:20 |