Не чморите ПЕРЛ - это прямо истерический крик какой-то. %)
Я не против Перла. Я против программёров у которых элементарное чувство прекрасного железобетонно заменено многочисленными нулями в глазах.
)) Думаю, намёк ясен.
Любое компилированное приложение - это 4...50 интерпретаторов по скорости.
Хоть на чём пиши (Вжик Бейски не в счёт, как я вся типа платформа .NET)
И если крут в Си - тру и респект. НО когда вопрос касается оперативной разработки о бокатки - вот тут игрушечные языки - полный вперёд!
На вопрос "какие крутые проги есть на Питоне" могу привести пару примеров: под Линуксом известна прога mailman - поддерживает массовые рассылки подписных листов, аудит и управление - мало не покажется. Также под Линуксом есть несколько карточных игр написанных на Питон, типа солитёр.
Есть интерактивная игра 3D-шуттер также написанный на Питоне, и предназначенный для одновременной игры в интернете (ответ на вопрос как быстро).
Также под различными платформами есть масса приложений для администрирования, архивирования, оповещения, сканирования на предмет искажения вирусами. У меня на сайте есть ссылка на сайт parnassus - там более 3 тысяч программ на Питоне во всех областях применения компьютеров - от текстовых редакторов, до плагинов к графическому пакету Майя. Пакет ОупенОфис содержит в себе интегрированный дистрибутив Питона для выполнения множества макросов, кои на себя берут до 30% нагрузки этого пакета.
Главный гвоздь, убеждающий меня в правильности Питона - Гугл. Движок этой поисковой системы (да и сервисы тоже) - ПОЛНОСТЬЮ сделаны на Питоне.
Когда решался вопрос о том какой язык выбрать, выбор пал в пользу Питона, так как он поддерживает распределённые вычисления стандартными средствами, а количество ошибок в нём значительно меньше, по сравнению с другими аналогами.
Те мануалы, которые я мог бы предложить - исключительно на аглицком буржуйском, поэтому не буду.
Что касается именно классов и процедур (объектно-ориентированного подхода и функционального программирования), ИМХО, процедуры - реализованы с исчерпывающим извратом. Классы - в лучших традициях С++, но гораздо прозрачнее, читабельнее, и до смешного просто.
Вот тебе примерчик с классом, типа хелло, ворлд.
-------------------
class Hello():
def Hi(self, Name='Wasja'):
print 'Hello, '+Name
a=Hello(Name='IceMann')
a.Hi
----------------------------
Для заметки - ключевой параметр SELF в Питоне имеет тот же смысл, что и в С++ this.Но Питон более открыт и не имеет шаманского кода. Для обращения экземпляра объекта к своим методам, в теле класса явно указывается что метод принадлежит к классу.
Если класс следует использовать многократно, то его можно вынести в отдельный файл и импортировать примерно так:
-----------
from MyClass import Hello
-------------
После этого класс можно юзать спокойно. Вообще мне известно по крайней мере о 5 варинатах импортирования переменных, процедур, классов, модулей и пакетов.