Из песни слов не выкинешь. Прикоснитесь к высокому!
Стенограмма обсуждения на заседании Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации о Федеральном законе "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
Докладчик – первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Гусев Владимир Кузьмич.
Гусев В.К. Уважаемый Александр Порфирьевич, уважаемые коллеги! Комитет Совета Федерации по экономической политике (я для сокращения буду говорить только это название) рассмотрел Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
Я знаю, что словосочетание "напитки, изготавливаемые на его основе" вызывает некоторое удивление. Но я говорю, как написано в законе.
Законом предполагается ввести в отношении пива ограничение розничной продажи в детских, образовательных и медицинских организациях и на прилегающих к ним территориях, которые будут определяться органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.
Одновременно федеральный закон вводит запрет на потребление (распитие) пива и напитков, изготовленных на его основе, в общественных местах, кроме мест общественного питания, включая улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования.
Статья 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" регулирует порядок поставок и розничной продажи алкогольной продукции. Вместе с тем действие указанного федерального закона не распространяется на оборот пива. Действующее законодательство Российской Федерации также не содержит каких-либо ограничений на продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, по территориальному признаку, в детских, учебных, медицинских организациях и на прилегающих к ним территориях, а также на употребление пива в общественных местах. Данный закон предполагает ввести подобные запреты.
Российская Федерация все более активно интегрируется в Единое европейское пространство, унифицируя собственные нормы в соответствии с международными правовыми стандартами. Закон исходит из того, что человечество свыше тысячи лет потребляет пиво и будет его потреблять далее, но законодатель должен создавать предпосылки для воспитания у молодежи культуры потребления пива и других напитков, содержащих пиво. Такой пробел в регулировании вызывает ряд социально-экономических проблем, требующих решения на законодательном уровне. Вместе с тем крепкие виды пива, с содержанием алкоголя свыше 8–9 процентов, по токсикологическим свойствам близки к алкогольным напиткам, содержат значительное количество побочных и вторичных продуктов брожения, оказывающих неблагоприятное воздействие на организм человека.
Какие задачи можно решить по ограничению применения пива среди молодежи? Проблема рекламы пива практически принята нами в законе о рекламе. Проблема розничной продажи и, главное, потребления также решена в принятом 29 октября Государственной Думой федеральном законе об ограничении розничной продажи. Решение о запрете распития пива в общественных местах направлено прежде всего на охрану здоровья и нравственности детей. Должен сказать, что я даже не предполагал, сколько этот закон вызовет дискуссий и заинтересованных мнений не только среди членов Совета Федерации, но и в среде общественности.
Во время обсуждения ссылались на ряд статей в Конституции. Но я хочу сказать, что данный закон о запрете распития пива в общественных местах… Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации охрана здоровья и нравственности является одним из оснований, позволяющих вводить подобные ограничения.
За период 2001–2003 годов в Совет Федерации поступил целый блок законодательных инициатив субъектов Федерации, в которых сформулированы законодательные предложения по усилению контроля со стороны государства по проверке качества и безопасности алкогольной продукции и осуществления контроля за ее оборотом. В поддержку данных мер, которые отражены в законе, занимающем всего полторы страницы и имеющем три статьи, высказалось более 35 регионов. Назову некоторые: Красноярский и Приморский края, Республика Саха (Якутия) и Республика Карелия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Иркутская, Томская, Астраханская, Читинская, Омская области.
Как голосовали в Государственной Думе? 429 депутатов Государственной Думы проголосовали за этот закон. Кроме нашего комитета было поручено дать отзывы еще Комиссии по делам молодежи и спорту (положительное заключение) и комитету по науке (положительное заключение).
Я хочу в итоге сказать, что на заседании комитета мы очень тщательно разбирали этот закон. Здесь недостатков достаточно. Но члены комитета единодушно посчитали, что этот закон имеет нравственную сторону и мы должны заявить общественности свое отношение, как правильно должна вести себя молодежь, и конкретно по пиву. Комитет вносит предложение одобрить этот закон.
Председательствующий. Коллеги, есть вопросы к Владимиру Кузьмичу?
Вячеслав Александрович Новиков, вопрос? Выступление.
Виктор Николаевич Степанов, вопрос?
Степанов В.Н. Да, у меня вопрос и предложение. Прежде всего я поддерживаю предложение комитета, предлагаю проголосовать за этот закон. Но с другой стороны, вчера на Совете палаты этот вопрос тоже возникал, и его задавали коллеги: а что делать с безалкогольным пивом? Может быть, поправкой внести его? Все-таки безалкогольное пиво как бы не влияет на здоровье человека или влияет не хуже, чем водопроводная вода или "Аква Минерале", что мы пьем в бутылках.
Гусев В.К. Виктор Николаевич, я просто выскажу свою точку зрения, потому что такой вопрос на заседании комитета просто не возникал. Я не думаю, что мы талмудисты и совершенно безграмотные люди. Конечно, если напиток не содержит градусов, то я не думаю, что он должен войти в этот перечень. Хотя я хочу высказать на этот вопрос Виктора Николаевича следующие соображение… Коррективы должны быть внесены в этот закон.
Председательствующий. Владимир Константинович Плотников, пожалуйста.
Плотников В.К. Я поддерживаю принятие данного закона прежде всего с нравственных позиций. Но хотелось бы понять, какие экономические последствия может повлечь за собой принятие этого закона? Владимир Кузьмич, Вы не могли бы сказать, каков вклад вообще пивной отрасли в ВВП, и как принятие двух предыдущих законов и этого закона может сказаться на сокращении производства пива?
Гусев В.К. Владимир Константинович, вчера на нашем заседании был председатель исполкома Союза пивоваров. Он назвал следующую цифру. Общий оборот по производству и продаже пива равен 6,5 млрд. долларов. Вот этот запрет по их анализу составляет приблизительно 1,2 или 1,5 млрд. долларов.
Плотников В.К. То есть, на уровне 17 процентов?
Гусев В.К. Да.
Плотников В.К. Спасибо.
Председательствующий. Виктор Петрович Орлов, пожалуйста.
Орлов В.П. Владимир Кузьмич, безусловно, даже одно перечисление тех субъектов Российской Федерации, которые выступили в поддержку этого закона, уже вызывает определенное чувство уважения к тому, что это, видимо, общая озабоченность всей страны и всего населения России.
У меня вопрос следующего характера. Каждое действие должно быть продумано по последствиям. Меры административного характера к нарушителям закона продуманы сегодня? Они параллельно уже обозначены в виде каких-то дополнений, изменений в соответствующее законодательство?
Гусев В.К. Виктор Николаевич, в этом законе, конечно, этих ограничений нет. Но вот в пояснениях и нашего Правового управления, и Правового управления Государственной Думы есть отсылочные нормы к Кодексу об административных правонарушениях. Но если точно сказать, то таких здесь твердых норм нет.
Орлов В.П. Понятно.
Председательствующий. Глеб Геннадьевич Фетисов, пожалуйста, вопрос или выступление? Выступление.
Валерий Васильевич, вопрос или выступление? Вопрос. Пожалуйста.
Сударенков В.В., член Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, представитель в Совете Федерации от правительства Калужской области.
Я больше убежден, что мы загоним людей, молодежь в подъезды, в овраги и стимулируем скрытую торговлю пивом с повышением цены, раз она скрытая, и вряд ли мы получим тот эффект, на который рассчитываем.
У меня такой вопрос: а каково заключение Правительства? Почему оно не комментируется у нас здесь? Его нет здесь. Какая позиция Правительства на этот счет?
Гусев В.К. Есть. Это отрицательное заключение Правительства. Я могу его Вам зачитать. (Оживление в зале.)
Председательствующий. Я думаю, что полномочный представитель
Правительства Андрей Владимирович Яцкин самостоятельно представит позицию Правительства. (Оживление в зале.)
Гусев В.К. Отрицательное… Но я хочу все-таки Валерию Васильевичу сказать, если это возможно в рамках доклада: Валерий Васильевич, с такой позицией, я считаю, что если бояться, что будем загонять молодежь, то думаю, что… Тем более Вы очень много ездите по Европе... Мне пришлось еще прибавить Азию и Америку. И почти нигде в мире (наверное, где-то и есть, я могу ошибиться)… но чтобы на улице так вели себя и пили — этого нет.
Поэтому речь идет не о том, чтобы запретить пить пиво. Здесь тоже есть пояснение. Нам нужно строить, конечно, пабы, где за рубежом собираются посмотреть матч или что-то интересное. Конечно, нужно заниматься совершенствованием культуры потребления этих напитков, вот что я могу сказать.
Председательствующий. Владимир Борисович Спицнадель, пожалуйста.
Спицнадель В.Б., заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации, представитель в Совете Федерации от администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Я извиняюсь, Владимир Кузьмич, коллега Орлов опередил меня с вопросом: какие все-таки меры предусматриваются? Я понимаю, что это все-таки административное воздействие, конечно, уголовной ответственности за это не будет.
Меня заинтересовало, почему статья 3 вступает в силу с 1 апреля 2005 года?
Гусев В.К. Да. Здесь очень четко написано: исходя из необходимости внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в федеральном законе предусмотрена отсрочка вступления в силу норм, касающихся запрета распития, до 1 апреля. Вот поэтому я чувствую, что Вы просто мне подсказали, чтобы об административных… Спасибо Вам.
Председательствующий. Коллеги, еще есть вопросы к Владимиру Кузьмичу? (Оживление в зале.) Достаточно.
Владимир Кузьмич, мы тогда переходим к обсуждению и выступлениям коллег. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Новиков Вячеслав Александрович.
Новиков В.А. Уважаемые коллеги, дело в том, что я, конечно, целиком и полностью поддерживаю концепцию данного закона. Ситуация, которая творится на наших улицах, ненормальная, когда молоденькие девочки ходят, размахивая бутылками пива. Но давайте мы все-таки себя хоть чуть-чуть уважать. Невозможно принимать закон, который законом не является. Это воззвание. Давайте примем обращение к населению, еще что-то и назовем это соответствующим образом.
Давайте посмотрим статью 1. Ну объясните вы мне, что такое "напитки, изготавливаемые на его основе"? Один знакомый юрист мне пояснил, что если сам водой разбавил, то это не напиток. А вот если я тебе разбавлю и дам, это будет напиток. Это как минимум несерьезно.
Теперь по поводу статьи 3. Представьте себе на минуточку, что мы одобрили этот закон, и она начинает действовать. Что будет делать милиция? Она подходит и незаконно начинает останавливать эту самую молодежь, потому что никаких изменений в Кодекс об административных правонарушениях не внесено. Поэтому я считаю, что не нужно самим над собой смеяться. Мы должны, конечно, отклонить этот закон, создать согласительную комиссию, поработать над ним нормально, и ничего страшного не произойдет, если он появится на месяц позже. К чему такая спешка? И после этого спокойно одобрить.
Поэтому я призываю отклонить его с созданием согласительной комиссии.
Председательствующий. Глеб Геннадьевич Фетисов, пожалуйста, Ваше выступление.
Фетисов Г.Г. Уважаемые коллеги, мне, как и всем вам, конечно, хотелось бы поддержать данный закон, и в первую очередь с нравственной точки зрения, но тем не менее я все время задаю себе вопрос. Мы сейчас уже находимся в ситуации, когда экономического роста практически нет. Промышленный рост в сентябре составил ноль процентов.
И как мы слышали сегодня при ответе на вопрос коллеги Плотникова, снова нам подсовывают законопроект без проведения должной экономической экспертизы и должного экономического анализа.
Мы не знаем, как данный закон повлияет на темпы роста пивоваренной индустрии, как он повлияет на капитальные вложения, как повлияет на количество рабочих мест в данной отрасли. Поэтому, с моей точки зрения, мы не можем одобрять сегодня закон без четкой информации о возможных последствиях его принятия для экономики в целом, в том числе и для регионов, которые мы здесь представляем. Поэтому я предлагаю отклонить данный закон с созданием согласительной комиссии.
Председательствующий. Дмитрий Иванович Бедняков, пожалуйста.
Бедняков Д.И. Уважаемые коллеги, я хотел бы напомнить вам о том, что российское законотворчество знает много примеров, когда мы принимаем такие законы, которые представляют собой как бы нормы пожелания. И теоретики, и специалисты в области законодательной техники согласятся с тем, что это не является каким-то исключением или какой-то абсолютной экзотикой.
Да, действительно, в этом законе есть нормы, которые представляют собой некие пожелания по поводу того, что нельзя делать. Да, не установлена ответственность на сегодняшний день, но и нет никакой проблемы. Если такая норма будет введена в Кодекс об административных правонарушениях, то будет существовать ответственность, и по этой причине блокировать принятие этого закона не нужно.
Я считаю, что экономическими последствиями ограничения продажи мы в данном случае тоже не должны руководствоваться, потому что есть другие, более важные причины, которые заставляют тех, кто предложил этот закон, принять его, продвигать для принятия и последующего введения в действие.
Я все это говорю с одной-единственной целью – для того чтобы сказать, что такой закон, может быть, не укладывается в привычные рамки, которые мы обычно понимаем, когда речь идет о каком-либо законе, но с другой точки зрения, по моему мнению, это очень важный, правильный и нужный закон. Я предложил бы проголосовать за его одобрение.
Председательствующий. Петр Станиславович Волостригов, пожалуйста, Ваше выступление.
Волостригов П.С. У меня краткое выступление.
Уважаемые господа сенаторы, у нас у всех растут дети, внуки. С этой точки зрения думать о каких-то экономических последствиях, когда становится модным идти по улице, не стесняясь пить пиво, материться, и видеть всю эту толпу, ватаги этих вот малолеток, которые ни на что не реагируют, ничто им не указ…
Я думаю, что безнравственно думать о том, какие будут потери для пивоваренных заводов, для других предприятий, которые выпускают то пойло, которое употребляют наши дети и внуки. Я думаю, что ничего страшного не случится из-за того, что этот процесс будет введен в нормальные законодательные рамки.
Я согласен с Дмитрием Ивановичем Бедняковым, который говорит, что необходимо будет подготовить какие-то поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но даже если говорить о том, что это какие-то пожелания, даже если говорить о том, что это какие-то призывы, тезисы, необходимо такой закон принимать для того, чтобы наша молодежь, наши люди понимали, что на улице пиво пить – безнравственно.
Председательствующий. Виктор Евграфович Шудегов, пожалуйста, Ваше выступление.
Шудегов В.Е. Коллеги, я много раз принимал участие в работе согласительных комиссий. Я могу сказать, что закон после согласительной комиссии становился всегда только лучше, отшлифовывались все тонкости, все противоречия... Более того, недавно рассматривался закон об авторских правах, когда мы вновь на согласительной комиссии обсуждали правоприменительную практику этого закона, то, что закон имеет обратную силу, сами представители Государственной Думы стали задавать себе вопрос: а как же мы могли пропустить такой законопроект, когда налицо такие казусы?
Здесь тоже, я считаю, ничего с законом не случится, если мы его действительно направим в согласительную комиссию. Хотя наш комитет в целом поддержал его, но (Валерий Васильевич уже здесь озвучил) вопросов, которые задавались и на которые мы не нашли ответа, было очень много. И поэтому я считаю, что вполне будет правильно, если мы действительно направим закон в согласительную комиссию, где он будет доработан, дошлифован.
Если мы до сих пор жили без этого закона, то я думаю, что месяц-полтора не решают таких важных проблем. Поэтому я тоже предлагаю поддержать отклонение с созданием согласительной комиссии.
Председательствующий. Степанов Виктор Николаевич, пожалуйста, Ваше выступление.
Степанов В.Н. Уважаемые коллеги! На мой взгляд, можно, с одной стороны, согласиться, что закон не очень совершенен, в частности его статья 3. Я не случайно задавал вопрос, когда представлялся на рассмотрение закон о безалкогольном пиве. Скажем, принятие статьи 2, определяющей недопущение розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе... Там далее перечень есть, он уже, наверное, предполагает, чтобы мы сегодня приняли закон.
Если у нас есть замечания, предложения, мы можем поправками вернуться к уже принятому закону в спокойном режиме в начале следующего года. Есть, действительно, там и проблемы с административной ответственностью и другой ответственностью…
Ну а что касается дохода наших российских пивоварен, я думаю, можно не волноваться, они будут получать доходы, у них разные способы получения этих доходов, и мы с вами их прекрасно знаем. Поднимут цену на 10–15 процентов, те, кто пил пиво, будет пить пиво, и доход у них не уменьшится. Об этом нам можно не заботиться.
Председательствующий. Федоров Валерий Иванович, последнее выступление. Будем сейчас переходить уже…
Федоров В.И. Уважаемые коллеги! Я думаю, что в этом зале и вне стен этого зала ни одного человека нет, который бы сказал, что вы делаете плохое дело. Да, мы против того, чтобы наши дети, внуки, да и мы сами ограничивали потребление пива, особенно в местах, где находятся люди. По тротуару идешь – все пьют и так далее и тому подобное.
Сегодня День милиции. Думаю, что лучшим подарком будет, если мы законы будем создавать такие, чтобы наша родная милиция исполняла их добросовестно, работала на основании вдумчивых законов, юридически грамотно написанных. Этот закон, эта идея, я думаю, великолепная, но выписан он не очень правильно. Если наша согласительная комиссия с нашей уважаемой Государственной Думой две – четыре недели посидят, выпишут его нормально, проголосуем мы и скажем: "Мы за здоровье нации, за то, чтобы люди жили и было здорово везде". Давайте сделаем так. И себе подарок сделаем, и нашей родной милиции – отправим его на согласительную комиссию.
Председательствующий. Кулаков Владимир Федорович.
Кулаков В.Ф. Уважаемые коллеги! Я предлагаю сделать подарок не только милиционерам, но и военнослужащим. Не только это дело… Ну, совпало сегодня, что мы обсуждаем его именно в День милиции. Но чтобы это красиво отмечали наши молодые люди, да и взрослые, и 23 февраля… Поэтому я, консолидируясь со своими коллегами, прошу поддержать предложение, чтобы все-таки наш закон стал чище, стал лучше, сейчас его отклонить, над ним поработать, создав согласительную комиссию. Затем, не торопясь, мы его примем, я думаю, что он станет лучше и более эффективно будет работать.
Председательствующий. Коллеги, спасибо.
Слово предоставляется полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Яцкину Андрею Владимировичу. Пожалуйста.
Яцкин А.В. Спасибо, Александр Порфирьевич. Уважаемые члены Совета Федерации! Официальный отзыв Правительства приложен к материалам, прилагаемым к этому закону. Позиция Правительства к принятому 29 октября Государственной Думой закону отрицательная. Вместе с тем Правительство еще раз подчеркивает, что с нравственных позиций мы концепцию закона поддерживаем. Но есть три принципиальных положения, которые нивелируют смысл этого закона.
Статья 15 Конституции говорит, что в России международные договора по юридической силе выше законодательных актов Российской Федерации, если Россия является участником этих конвенций. В частности, Россия является участником двух международных конвенций 1929 года и 1975 года, которые определяют, что правовой режим оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и оборота пива разный. Это первая позиция.
Вторая позиция. Как вы обратили внимание, в статье 2 закона, а закон состоит из четырех статей, есть такой термин, как территория, прилегающая к лечебным, образовательным, детским организациям. Так вот этот термин решено дать возможность определить законодателю субъекта, точнее органам местного самоуправления в порядке, установленном законодателем субъекта.
Получается, что у нас в 89 субъектах будет свой критерий определения прилегающих территорий к детским, образовательным и лечебным учреждениям.
И третий момент. Мне кажется, его уже сегодня отмечали, что в отсутствие санкций за неисполнение этого закона органы исполнительной власти, доблестная милиция, которая сегодня отмечает праздник, не сможет в должной мере администрировать этот закон, применять какие-либо санкции. В Кодексе об административных правонарушениях эти санкции не предусмотрены.
И последнее. Пытались мы поднять нормативную базу СССР. Ни в одном ГОСТе СССР не прописано, что же такое "напиток, изготавливаемый на основе пива". Его нет ни в действующей нормативной базе Российской Федерации, ни в ГОСТах Советского Союза. Я призываю отклонить закон с созданием согласительной комиссии. Правительство готово подключиться к этой работе, в короткие сроки доработать и принять тот закон, который действительно будет работать и защищать нравственность нашего населения.
Председательствующий. Слово предоставляется полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации Котенкову Александру Алексеевичу. Пожалуйста.
Котенков А.А. Уважаемый Александр Порфирьевич, уважаемые члены Совета Федерации! Я прежде всего начну свое выступление со взвешивания нравственной категории и финансовой категории. Не только здесь, но и в Государственной Думе, когда обсуждались этот закон и закон, вы помните, об ограничении рекламы, сразу поднимался вопрос, а сколько потеряют производители алкогольной продукции, сколько недополучит спорт спонсорских средств, если мы все это ограничим. Как президент одной из крупнейших в стране спортивных федераций – федерации парусного спорта заверю, что ни копейки денег федерация парусного спорта никогда не получала от пивных компаний. И поэтому, какие бы потери ни понесли пивные компании, спорт от этого не пострадает. Начнем с этого.
Но здесь прозвучала цифра, что если мы введем этот закон, на 17 процентов снизится потребление пива. А кем снизится потребление пива на 17 процентов? Как раз той самой молодежью, которая его и потребляет возле школ, на детских площадках и так далее. Что для нас будет весомее – 17 процентов финансовых потерь "пивняков", которые они тут же восстановят, или потеря нравственности и здоровья нашей молодежи? Я думаю, что спор здесь не уместен.
Теперь по юридической части. Я хочу привести пример, о котором здесь неоднократно говорилось и на котором закончил выступление Андрей Владимирович Яцкин, – а что такое напитки, изготавливаемые на основе пива? Самое смешное, что я лично знаю только один напиток, изготавливаемый на основе пива, – это безалкогольное пиво. Его мы запрещаем в данном законе, потому что безалкогольное пиво технологически производится из натурального пива путем выпаривания из него спирта. Это единственный напиток, который изготавливается на основе пива. Но мы его запрещаем.
Далее. В целом еще раз поддерживая концепцию этого закона, безусловно, поддерживая линию на борьбу против алкоголизма прежде всего среди молодежи, против этого, трудно слово найти, безобразия, которое творится на улицах, стадионах, в парках, подъездах, тем не менее должен обратить внимание на следующее – что данный закон, вторгаясь в сферу безалкогольной продукции, не решает двух основных проблем.
Первое, о чем уже говорилось, – проблемы ответственности. Кодекс об административных правонарушениях содержит санкции только за нарушение всех действий, связанных с алкогольной продукцией с содержанием спирта свыше 12 процентов. То есть даже если вы напьетесь сухого вина крепостью в 9–10 градусов, начнете буянить, вы не подпадаете под действие нашего мудрого Кодекса об административных правонарушениях. И уж тем более ничего не смогут сделать правоохранительные органы против буянов или нарушителей оборота пива. Поэтому без внесения соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях этот закон действовать не будет.
И второе, пожалуй, более существенное. Как только этот закон вступит в полную силу, немедленно пропадет пиво с прилавков всех ларьков, магазинов, расположенных вблизи школ, тут же немедленно молодежь с неменьшим удовольствием перейдет на употребление суррогатных напитков в баночках, продающихся под видами разных коктейлей ("Отвертка", "Гайковерт", "Джин-тоник" и так далее). И если пиво имеет хотя бы определенную технологию производства, на него есть определенные стандарты, сертификация и так далее, то никто не знает, по какой технологии и из чего производятся такие любимые в народе напитки, как "Отвертка" или "Шило".
Поэтому, безусловно, закон надо отклонять и срочно дорабатывать с тем, чтобы он действительно уже в этом году вступил в силу. Но тогда в этот закон мы должны включать все запреты на продажу и распитие вблизи указанных учреждений всех алкогольных напитков, включая пиво, с содержанием алкоголя свыше 1,5 процента на литр готовой продукции. Именно эта норма заложена в закон об обороте алкогольной продукции. То есть концентрация свыше 1,5 процента считается алкогольной продукцией, а менее – это уже безалкогольная продукция.
Вот тогда это будет действенно, когда мы скажем, что нельзя молодежи пить пиво, но суррогаты пить нельзя тем более. Вот поэтому есть предложение данный закон отклонить. Правительство и Администрация Президента готовы... По-моему, в обсуждении все сказано, что именно надо в него включить, чтобы данный закон заработал. Я не думаю, что Государственная Дума будет противиться тем предложениям, которые здесь прозвучали.
Председательствующий. Спасибо, Александр Алексеевич. Коллеги, у нас выступлений больше нет. Сейчас перейдем к голосованию. Единственное, с учетом того, что уже все устали, я должен порядок голосования еще раз напомнить. Мы сейчас ставим в той редакции, которую поставил комитет. А комитет предлагает одобрить. Поэтому кто одобряет, тот голосует "за". Кто нет, определяется голосованием "против", чтобы потом не было претензий.
Ставим на одобрение Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Идет голосование.
Результаты голосования (14 час. 40 мин. 55 сек.)
За 40 чел. 22,5%
Против 73 чел. 41,0%
Воздержалось 5 чел. 2,8%
Голосовало 118 чел.
Не голосовало 60 чел.
Решение: не принято
Закон не принят.
Коллеги, поступило предложение создать согласительную комиссию. Кто за то, чтобы создать согласительную комиссию (а потом включим режим записи)? Идет голосование.
Результаты голосования (14 час. 41 мин. 25 сек.)
За 126 чел. 70,8%
Против 1 чел. 0,6%
Воздержалось 1 чел. 0,6%
Голосовало 128 чел.
Не голосовало 50 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Есть необходимость посоветоваться. Оганес Арменакович, Ваш комитет ключевой, кого Вы делегируете в руководство нашей части комиссии?
Оганян О.А., председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в Совете Федерации от администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.
Гусева Владимира Кузьмича.
Председательствующий. Владимир Кузьмич — руководитель нашей части согласительной комиссии.
Пожалуйста, коллеги, просьба записываться. Кто еще желает принять участие в согласительной комиссии? Вижу коллег Жамбалнимбуева, Шудегова. Кто еще? Буслова.
Рокецкий Л.Ю. Салтыков записывается.
Председательствующий. Салтыков, Рокецкий.
Рокецкий Л.Ю. Меня не записывайте.
Председательствующий. Федоров Валерий Иванович, Мутко. Еще кто?
Плотников В.К. Я предлагаю Новикова.
Председательствующий. Новиков, Фетисов. Все, наверное, коллеги? Коллеги, чтобы не было потом претензий, что вдруг кого-то пропустил: Гусев, Жамбалнимбуев, Шудегов, Буслова, Салтыков, Рокецкий, Федоров Валерий Иванович, Мутко, Новиков, Фетисов. Для краткости говорю без имени отчества, прошу меня извинить. Никого не пропустил? Голосовать будем этот состав?
Кто за то, чтобы утвердить этот состав и руководителем нашей части назначить Гусева Владимира Кузьмича?
Результаты голосования (14 час. 43 мин. 16 сек.)
За 122 чел. 100,0%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 122 чел.
Не голосовало 0 чел.
Решение: принято
Спасибо, коллеги.