Всё упирается в доступность запчастей и в наличие автосервиса, где возьмутся делать. Расскажу вкратце свою ситуацию (прошу помнить, дело происходило в Ростове).
В 2011 году весной мне и напарнику назрела необходимость ездить по работе на авто. Прав у меня не было, а у напарника была Тойота Камри 1987 года, которую он взял после аварии за копейки и за полгода так и не довёл до ума. Всё упёрлось в запчасти: он своими силами затеял капиталку движка, с Японии заказывал многие запчасти по каталогам, ему порой приходило не то, он бегал по заводам искал, где ему запрессуют... Головняк этот длился больше полугода, забегая вперёд, скажу, что движок он таки сделал, но машину до ума не довёл и продал.
Так как Тойота была не на ходу, а нам надо было со дня на день ехать с Ростова в Саратов в командировку на месяц паять кабели, то мы решили скинуться и взять машину, с расчётом, что я потом иду на права, отдаю напарнику его часть и это моя первая машина.
Скинулись по сколько было - по 25 штук, и взяли то, что подвернулось - Мазду 626 GT (1989 год). Сразу же поменяли шаровые (нашлись в продаже) и по мелочи. Надо сказать, на двух ростовских автобазарах - Алмаз и Фортуна - мало в каких магазинах можно найти что-то на такой год.
По пути в Саратов начались проблемы (а что ещё ожидать - на такой старой машине, да ещё и непроверенной, ехать в такую даль), около Волгограда прогорела прокладка между блоком цилиндров и головой. На двух цилиндрах кое-как добрались до Волгограда, там напарник стал разбирать движок, а я на такси поехал искать прокладку. Весь день искал, но всё же нашёл. Собрали, поехали дальше. Ближе к Саратову застучали ступичные подшипники сзади, но всё же доехали. Подшипники эти тоже непросто было найти: сначала нам продали не то (хотя мужик искал по каталогу по вин-коду), только со второй попытки нашлось что надо.
По приезду в Ростов было ещё много чего. Скажем, прогоревший выпускной коллектор (от штанов до трубы) я так и не нашёл на неё, пришлось брать от "десятки" и переваривать (большое человеческое спасибо автомеханику Вове за эту работу, сделал хорошо и взял недорого). Не нашёл и фары (там отражатели пообсыпались и поэтому светили плохо). Гранату с трудом нашёл, но как оказалось - не совсем такую, и её при установке Вове пришлось обрабатывать болгаркой.
Крышка маслозаливной горловины нашлась в продаже, но за неё содрали три шкуры (рублей 500 что ли).
И так во всём. Многих запчастей нет, многое надо заказывать. В итоге, когда у этой Мазды стал стучать движок и накопилась уйма других проблем, я плюнул (не желая повторять пляски товарища с Тойотой или отваливать 40-50 штук за
новый б/у движок) и взял за те же 50 штук старенькую "семёрку", потому что её любой сервис возьмётся делать и запчасти в каждом первом магазине есть. Теперь права есть - вот буду на ней начинать ездить... А Мазда стоит у меня перед домом, ждёт, когда у меня дойдут руки продать её на разборку, и так я ни разу на ней не покатался.
Прошла она с момента нашей покупки 40 тыс. км.
Так что убедитесь, что есть доступные запчасти и сервис. Тогда даже полный автохлам можно поддерживать на ходу.