Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ограбили!
Новый Черняховский Форум > Hard & Soft > Мобильные телефоны, тарифы, цены
Страницы: 1, 2
Nick
Куча моих знакомых и товарищей, немногие друзья, переодически возмущаются действиями операторов сотовой связи снимающих, по их мнению, без основания деньги со счетов. Бороться вроде не получается, только, новерное, менять оператороа. Но операторов всего ж несколько, да и номер теряется. Есть ли рецепты борьбы с этим?
Brutall
Есть такая маза, называется "детализированный счёт", или что-то типа того, приходит в конце месяца, и там записаны все звонки и цена за них. Только часто бывает так, что мобила неделю лежала и пылилась, и никто с неё не звонил, а по счёту оказывается, что круглые сутки базарил!
Schnapz
Юзайте Мегафон господа Никогда не было никаких с ними проблем, да и связь отличная. good.gif Забейте на всякое дишовое гогно типа Билайна или собчного Теле2 :cool:
Brutall
Дело базаришь. А у нас в Бульбазаврии все операторы ворют бабло со счёта. Нам что делать?
Nick
А, что толку с этой распечатки? Ну взял ее, заплатив за это дополнительно деньги и побегав за ней, и увидел странные звонки. Доказать, что это не твои звонки практически невозможно. Конечно, если там астрономические суммы, то можно пойти в суд, но сбор материалов подтвержающих нечестность оператора будет долгим и дорогим.
Кстати, про астрономические суммы - проводили как-то мероприятие, так один товарищ на служебной мобиле наболтал за пару месяцев около $ 5.500. Моя радость была невероятной, распечатку (представляете сколько это листов) хранил несколько лет.
Brutall
Цитата
А, что толку с этой распечатки? Ну взял ее, заплатив за это дополнительно деньги и побегав за ней, и увидел странные звонки. Доказать, что это не твои звонки практически невозможно.

Доказать можно, но нелегко

А кто это товарищ, так любящий мобильное общение?
Frost
Цитата(Schnapz @ 23.10.2004 - 17:02)
Юзайте Мегафон господа Никогда не было никаких с ними проблем, да и связь отличная. good.gif  Забейте на всякое дишовое гогно типа Билайна или собчного Теле2 :cool:
*



Да даже с мегафона бабосы тырят, мне об этом уже несколько человек говорило... Единственный тариф на Мегафоне, с которого точно бабки не стырят это - Экстра Лайт ( или еще есть лайт)... Да и на остальных опрераторах, предоставлящих клиентам способ оплаты в виде карт, воровства быть не может т.к. деньги за звонок, смс, ммс и т.д. снимаюся сразу же... Что не дает никакой возможности стырить деньги...
Schnapz
Цитата(Frost @ 24.10.2004 - 10:58)
Да даже с мегафона бабосы тырят, мне об этом уже несколько человек говорило... Единственный тариф на Мегафоне, с которого точно бабки не стырят это - Экстра Лайт ( или еще есть лайт)... Да и на остальных опрераторах, предоставлящих клиентам способ оплаты в виде карт, воровства быть не может т.к. деньги за звонок, смс, ммс и т.д. снимаюся сразу же... Что не дает никакой возможности стырить деньги...
*


Ну да канечно - зато они позволяют себе снимать с тебя на 1-2 цента больше чем обычно. Сам ты этого не заметишь, а с 1000 обдуренных таким макаром человек набегает приличная сумма :spiteful: Так что это далеко не причина, почему у тебя не смогут стырить бабло. А вот насчет Мегафона у моих друзей и родителей, активно юзающих их свзяь - никогда никаких проблем не было. good.gif
Nick
Уважаемый Brutall! Человек-болтун имел женские половые признаки.

Надо сказать, что это не самый большой счет, который я держал в руках. Самый впечатляющий долг я "реструировал" равнялся $ 9.800. Но это был долг за более значительный, чем в первом случае, период.
Schnapz
Цитата(Nick @ 26.10.2004 - 21:55)
Надо сказать, что это не самый большой счет, который я держал в руках. Самый впечатляющий долг я "реструировал" равнялся $ 9.800. Но это был долг за более значительный, чем в первом случае, период.
*


Гм, прикольно swoon.gif Этот человек наверно в Африку и Америку по 5 секунд звонить пытался :spiteful: Или может у него родственники в Бразилии, с которыми он каждый день по полчаса общался? rofl.gif
Nick
Чего ж прикольного-то? Человек вполне обычный - с руками, ногами, головой... Языка, как Вы поняли, тоже не лишен.
Brutall
Да уж. Небось сидит на тарифе "Тормоз" - почасовая тарификация?
Schnapz
Кстати, какие сейчас у вас в Бульбе операторы сотовой связи есть?
Adler
У нас имеется два оператора стандарта GSM: Velcom и MTS, у первого лучше прием и имеется больше услуг, типа закачки с интернета и т.д., второй же отличается своими "низкими" ценами, правда до российским им еще далеко, ну да ладно. Имеется один оператор стандарта CDMA - Белсел. Вот и все.
Frost
Так это же класно, целых 2 оператора, вот в Якутии мне сказали один оператор, звонки на мобилы внутри сети пол бакса, на домашние бакс, вот и смотрите...
Nick
А чего бы якутам не платить и больше за мобильную связь, если у них алмазы грузовиками добыват?
Adler
Что вы смеетесь, два оператора это дох...., слишком много для цивилизованной страны.
Brutall
Ещё у нас в Гомеле, не знаю насчёт Минска, есть оператор DialLog, типа CDMA и вся фигня, круто всё короче. Связь отменная. НО: очень дорого звонить на другие сети, дорогое подключение (выдают специальную мобилу, обычный телефон не подходит).
ALFORCE
Лично я подключился на Корпоративный "Совет" - Мегафона и не парюсь...
Каждый месяц - подробный счёт...на халяву old.gif no.gif
Да и тарифы не хилые... "Совет" good.gif :cool:
Brutall
Цитата
Лично я подключился на Корпоративный "Совет" - Мегафона и не парюсь...


Ну, не у всех есть возможность на корпоративные тарифы подключаться.

А давайте посчитаем, где звонить дешевле! У нас с Адлером в Белоруссии МТС, 30 белорусских тугриков за минуту базара, то есть 40 российских копеек. Плюс абонентка 333 белорусских у.е., aka 4.5 рубля. А у вас, москалей, что?
Adler
DialLog - это и есть белсел, вроде. А цены очень даже ничего, вот некоторые сидят и не жалуются максимум 17000 выходит за месяц. Я же на МТС Оптима+10 отдаю по 25 000.
Adler
Слава аллаху, у нас появился третий gsm оператор, об этом сообщили вчера на специализированной выставке. Название вроде как БЭСТ будет, это "чисто" белорусский оператор, русские операторы не дошли.
Frost
Ребята вам реально Мегафон нужен... Если он появится, все операторы кроме МТС потухнут...
Brutall
Да у ж надо бы. А то местные ребята в отсутствии серьёзной конкуренции полный беспредел устраивают. И цены не очень-то снижают, и воруют по-тиху деньги со счёта.
А ещё очень популярно делать хитрые тарифы. Появился около года назад новый тариф "джинс", так на всех углах реклама: новый тариф!!! Без абонентской платы, bla-bla-bla... А на деле оказывалось, что абонентской платы действиетльно нет. Только надо платить не меньшую сумму, названную по-другому: "плата за траффик". И чем, скажите мне, это отличается от абонентки? Чистейшее кидалово.
Candy
Вот я полностью согласна с уважаемым Frostом на счёт Экстра Лайта. Очень хороший тариф и дейстаительно деньги там не воруют. У меня Экстра Лайт и никогда не замечала чтоб лишнего взяли!
Nick
А номерок?
Stopyatiy
У меня Би + Прайм... никаких проблем =)
уж не знаю чего все гонят на Би Лайн, никогда с ними проблем небыло, вот уже несколько лет. Бывают конечно сбои, но у других операторов, судя по репликам их абонентов, это происходит гораздо чаще.
Frost
Цитата(Nick @ 15.11.2004 - 18:56)
А номерок?
*

Ай яй яй!
Brutall
Цитата
У меня Би + Прайм... никаких проблем =)
уж не знаю чего все гонят на Би Лайн, никогда с ними проблем небыло, вот уже несколько лет. Бывают конечно сбои, но у других операторов, судя по репликам их абонентов, это происходит гораздо чаще.


Мегафон рулит!!! Все говорят, что качество плохое... Не знаю, никогда проблем не было. Зато тарифы очень выгодные!!! Может нам, форумщикам, скооперироваться и на корпоративный тариф как-нить подключиться? Только чтоб без абонентки, а то я в России-то бываю два раза в год...
Jey
Ох господа.... Есть такая пословица - НЕЧЕГО НА ЗЕРКАЛО ПЕНЯТЬ, КОЛИ ЛИЦОМ НЕ ВЫШЕЛ smile.gif
Я 5 лет работаю в сотовой связи. Поверьте мне, никто Вас не обманывает. Вы обманываете себя сами. Иногда бывают ошибки биллинговой системы, и за это операторы извиняются и отдают деньги. У меня достаточно большой и интересный опыт по разбирательству с чужими счетами и недовольными покупателями, хотя не всегда оператор прав, но в 95% случаев точно.
Из личных наблюдений:
1) За мои 5 лет работы я заключил много контрактов. Вы и сами их подписывали в офисе оператора или дилера. И за все 5 лет я видел только 2 (двух) человек, которые прочитали то, что они подписывают.
2) Работал со многими продавцами. Среди продавцов, количество прочитавших контакт который они продают было раза в 3 больше. (это конечно камень в сторону операторов и дилеров)
3) 80% пользователей любого тарифного плана не могут правильно (или хотя бы похоже на оригинал до такой степени, чтобы его отличить от другого) воспроизвести его название
4) 95% пользователей сотовых телефонов не могут правильно назвать ставки своих тарифных планов.
5) 80% пользователей не представляют себе что им дают подключеные услуги и когда за них взымается(или не взымается) плата.
6) 50% вообще не знают какие услуги у них подключены.
7) 90% не представляют принципов тарификации вообще.

Если интересно дальше, то могу абсолютно понятно обьяснить некоторые моменты, только вопросы задавайте. И не ругайте операторов просто так. Лучше за дело, и аргументированно. Или просто научитесь грамотно предьявлять им претензии.
Brutall
Цитата
3) 80% пользователей любого тарифного плана не могут правильно (или хотя бы похоже на оригинал до такой степени, чтобы его отличить от другого) воспроизвести его название

Это чо, прикол тако что ли? Или и вправду всё так плохо?
Цитата
Я 5 лет работаю в сотовой связи. Поверьте мне, никто Вас не обманывает.

У вас, в России, может и не обманывают. А у нас в Великой Беларусской Империи, ещё как обманывают. Рассказываю совсем недавний случай. Один знакомый положил себе на счёт 20000 (чуть меньше 300 российских рублей, по меркам Белоруссии - нормальная сумма). Абонплата 333 рубля высчитывается каждый день. Он ровно неделю никому не звонил с этой мобилы, проверял. За неделю с него должны были снять 2331 рубль. Каково же было его удивление, когда он узнал, что у него на счету осталось около 7000 рублей!!! Придя разбираться, он обнаружил, что за эту неделю куда он только не звонил! И смс-ки посылал, и вообще... И попробуй тут что-нибудь докажи! Что ты не звонил, что тебя кидают... А как доказать?
Цитата
5) 80% пользователей не представляют себе что им дают подключеные услуги и когда за них взымается(или не взымается) плата.

Потому что 100% операторов так хитро составляют свои тарифные планы, что в них сам чёрт ногу сломит. Я писал об одном приколе в этой же теме, ссылка http://www.chernyahovsk.com/forum/index.ph...findpost&p=1401
Jey
1) Да. И вправду.
2) Первое реальное обьяснение. В конце позапрошлого года у одного из Московских операторов сотовой связи была зафиксирована задержка биллинга 21 сутки. Тема для размышления. Еще один пример. Покупаете в Москве Любой из комплектов Би+, чтобы совсем не сомневаться, в центральном офисе БиЛайн. Кидаете на счет $50, у вас открывается роуминг. Едете в крым и звоните в Москву с вашего телефона. Говорите свободно 15 минут и проверяете баланс. Далее 2 варианта. а) с баланса списана стоимость городского звонка б) с баланса ничего не списано. Задержка биллинга 18 часов, проверял лично. Это все обьяснимо и оговорено в договоре. Если с Мегафоном москва сьездить в сибирь и поговорить там, деньги спишут через 7 дней. Делайте выводы.
3) На самом деле все очень просто. Читайте только официальные прайсы оператора, а не то что рисуют дилеры в своих писульках. Прайсы составлены так, чтобы их ни при каком раскладе нельзя было понять двояко.
glbk
все в мегафоне хорошо, кроме одного-цены на жопер запредельные. пчелайн скотские расценки ввел, так эти кадры в 9 раз больше дерут >:(
Brutall
Цитата
так вот, кто нас действительно натягивает и нагибает ежедневно, так это наше любимое государство...
Жду с нетерпением ответ Ника на этот пост

"Блин, раскусили", - подумал Ник. "Как бы придумать похитрее их нагнуть?"
Да уж, с проездом у вас кидалово, всю стипуху отдавать - это нихарашо ваще!

А про Мегафон... Ну, не знаю, у меня пока проблем не было, хотя услугами Мегафона я пользуюсь крайне редко, так что на моё мнение ориентироваться нельзя...
Nick
А я считаю, что Мегафон очень даже неплохой оператор связи.

Уважаемый Димедрол-Этанол! Мой ответ на Ваш вопрос здесь http://www.chernyahovsk.com/forum/index.ph...wtopic=176&hl=0
Schnapz
Кстати, Билайн по России второй по величине оператор сотовой связи shok.gif На первом месте рулит МТС с 30-ю миллионами юзеров, потом Билайн - 23 миллиона и лишь потом Мегафон - 13 миллионов swoon.gif А связь на МТСе действительно лучше чем на Мегафоне (я на МТСе 2 года сидел, теперь вынужденно юзаю Мегафон), но она и дороже получается cray.gif У МТСа никогда проблем с дозвоном не было, связь четче + роуминг обширный и "дешевый". Хотя тут уж все зависит от того кто как мобилу использует...


зы Сегодня у одного знакомого отобрали мобилу на Невском где-то в районе пяти вечера swoon.gif ахренеть...
Tornado
Полтора - два года назад Мегафон хорошо брал только в Москве, в области были большие проблемы со связью. Сейчас, наверное, уже решили эту проблему, все-таки компания развивается, но, как говорится, осадок остался.
Iskromet`ka
В столице появился новый способ обмана с помощью сотового телефона!

Новое изобретение весьма просто в обращении и практически не дает шансов сыщикам поймать хитроумных жуликов. Сначала приходит SМS-сообщение. "На ваш счет поступил платеж на сумму 101 доллар 17 центов".

Через пару минут раздается звонок, который объясняет происхождение средств на вашем счету: - Извините, но у нас с вами похожие телефонные номера. Я по ошибке положил на ваш счет сто долларов. Мы не могли бы встретиться, чтобы вы отдали мне мои деньги?
Довольно большой процент москвичей возвращают попавшие им по случайности чужие средства и... Оказываются обманутыми. Дело в том, что никаких средств в действительности на счет абонента не поступало, и человек отдает жуликам, пославшим SMS, свои кровные сбережения.
Поймать же мошенников очень сложно, так как на встречи они сами не ходят. В означенное время на место приходит бабушка божий одуванчик или юный парубок, которые подрядились получить должок за сто рублей. Сам же жулик в стороне наблюдает за развитием событий, и в случае если курьера задерживают, хитроумный "комбинатор" исчезает.
Если вы случайно получили подобное сообщение, просто наберите номер проверки баланса счета вашего оператора и удостоверьтесь, действительно ли указанная сумма пришла на ваш телефон. Если нет, можете смело "посылать" "благодетеля".
Sharr
Так же можно почитатьоб этом с некоторыми техническими подробностями ЗДЕСЬ
Tornado
Новый тарифный план от мегафон

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Nick
Классно!
Candy
Прикольненький тарифный план! rofl.gif
Nick
Звонок в справочную сотового оператора:
- Але, девушка, ваша компания ворует деньги.
- Расскажите подробнее, что случилось.
- Вчера вечером проверил баланс, было 10 баксов, выключил телефон, сегодня утром включаю - на счете 0.
- А вы телефон на ночь ставили на подзарядку?
- Ставил.
- Так это у вас долги за электричество сняли.
Nick
Как нас обманывают по мобильному телефону
Хит-парад приемов, с помощью которых «кидают» на деньги владельцев сотовых телефонов. Советы, как не попасться на удочку к аферистам, дает юрист Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий

SMS-разводки

«Пришли как можно больше SMS-ок и выиграй телевизор!» - мелькают на экране телевизора крупные буквы. А мелкие, которые через лупу еле разглядишь, гласят, что стоит каждое короткое сообщение бакс, а выигрывает каждое тысячное. Вот так и получается, что выиграл ты сто баксов, а послал сообщений на тысячу.

Сколько мальчишек и девчонок по Москве обнуляют счета своих родителей перед голубыми экранами? Доход SMS-лохотронов исчисляется десятками миллионов долларов.

Что делать:

- По закону наказать мошенников не получится. Российское законодательство не предусматривает никаких ограничений для мобильных лохотронщиков. Зарабатывай на детях и подростках сколько сможешь.

Единственный выход - по душам поговорить с ребенком и объяснить ему, что в подобных SMS-лотереях он никогда и ничего не выиграет.



Махинации с гарантией

Порадовались вы новому мобильнику месяц, а затем он «умирает». Вы приносите аппарат в гарантийную мастерскую, подписываете договор о ремонте и ждете.

Спустя неделю вас огорошивают: телефон с гарантии снят, в его поломке виноваты вы сами. Обнаружены следы купания в ванной, или падения аппарата с крыши, или попыток самостоятельного ремонта (мол, вы с паяльником пытались отсоединить процессор). Вам даже предъявят внутренности телефона. А добивают клиента договором, вернее, строчками из него, которые вы сами и подписали: «Телефон принят гарантийной мастерской без разборки и проверки неисправности с согласия клиента. Клиент согласен, что все обнаруженные неисправности возникли ДО обращения в сервисный центр».

Что делать:

- Когда отдаете телефон в ремонт, внимательно читайте договор. Все дефекты ремонтники обязаны обнаружить ПРИ ВАС. Если нет - ищите другой сервис. А как быть тем, кто подписал договор на кабальных для клиента условиях? Единственный вариант - судиться. Случаи, когда ваши товарищи по беде выигрывали дело, были. Вы пишете исковое заявление в суд. Во время процесса проводится экспертиза аппарата. Как правило, профессионалы обнаруживают, что телефон отключился не из-за дефекта, обнаруженного халтурщиками.



«Вы выиграли бесплатные разговоры до конца года!»

Такое радостное сообщение по своему телефону уже услышали 15 000 москвичей. Вам звонят якобы с радиостанции, где проводится совместная акция с вашим оператором. Все, что вам надо, чтобы получить год бесплатных разговоров, - это прислать коды двух новеньких карт оплаты. Вы присылаете их и ничего не получаете! Вас провели.

Что делать:

- Деньги вы, скорее всего, не вернете. Как вы докажете в суде, что не по доброй воле послали секретные коды невесть кому?

Запомните: ни один сотовый оператор таким образом конкурсы не проводит. Просто запомните и посылайте всех позвонивших с такими предложениями подальше.

А если попались, попробуйте испортить аферистам кровь. Запишите номер позвонившего (если он не определился на телефоне, то наверняка есть в распечатке разговоров) и укажите его в заявлении, которые вы оставите в отделении милиции. Вероятность 50 процентов, что при нескольких обращениях кидалу вычислят и накажут.



Ваш мобильник ремонтируют целую вечность

За какой срок мастерская обязана восстановить телефон? По закону - незамедлительно. Но это если иной срок не установлен соглашением сторон в письменной форме. А хитрые мастера нашли лазейку. В договоры они вставляют фразу, что ремонт завешится, когда будут необходимые запчасти. А появиться они могут, когда рак на горе свистнет. Несколько москвичей ждали свои телефоны из мастерской по году. Ясно, что, когда аппарат отремонтируют, он будет морально устаревшим и вряд ли принесет хозяину радость.

Что делать:

- Забирайте телефон и несите к продавцу требовать замены на исправный или возврата денег. Как правило, салоны сотовой связи безоговорочно идут навстречу клиенту. Вам надо только оформить претензию в письменном виде, в двух экземплярах и на вашем оставить подпись менеджера салона, что он получил обращение.

Вы оказались должны сотовому оператору $10 000

Москвичка Марина через WAP минут на десять вышла в Интернет. А в конце месяца получила счет на $300 и уведомление, что она провела в Сети 18 часов.

Девчонка удивилась: ведь по договору ее мобильное интернет-соединение не может превышать получаса. Да и как она могла задолжать столько денег, если оператор прекращает оказывать услуги при обнулении счета?

- У нас в компьютере сбой произошел, вот вас и не отключили, - шепотом призналась ей сотрудница отдела финансового учета сотового оператора. - Но раз оборудование показывает за вами долг, платите.

Марине еще повезло. Бывает, что потерявшим мобильники на курорте в Турции или Египте вообще приходят счета на тысячи долларов. Нашел нехороший человек ваш телефон, наговорил по нему невесть сколько, а расплачиваться вам.

Но можно же позвонить сотовому оператору и попросить заблокировать SIM-карту!

А нельзя! Делается это лично абонентом в центре сервисного обслуживания при предъявлении паспорта. А где вдали от Родины найдешь сервисный центр МТС, Би-Лайна или Мегафона?

Что делать:

- Судиться. Есть дела, где люди сумели отстоять свою правоту и выиграть процесс.

Павел КОНОВ, газета "Комсомольская правда", 6 июня 2005 г.
Midnightman
Цитата(Iskromet @ 7.02.2005 - 19:44)
В столице появился новый способ обмана с помощью сотового телефона!

Новое изобретение весьма просто в обращении и практически не дает шансов сыщикам поймать хитроумных жуликов. Сначала приходит SМS-сообщение. "На ваш счет поступил платеж на сумму 101 доллар 17 центов".

Через пару минут раздается звонок, который объясняет происхождение средств на вашем счету: - Извините, но у нас с вами похожие телефонные номера. Я по ошибке положил на ваш счет сто долларов. Мы не могли бы встретиться, чтобы вы отдали мне мои деньги?
Довольно большой процент москвичей возвращают попавшие им по случайности чужие средства и... Оказываются обманутыми. Дело в том, что никаких средств в действительности на счет абонента не поступало, и человек отдает жуликам, пославшим SMS, свои кровные сбережения.
Поймать же мошенников очень сложно, так как на встречи они сами не ходят. В означенное время на место приходит бабушка божий одуванчик или юный парубок, которые подрядились получить должок за сто рублей. Сам же жулик в стороне наблюдает за развитием событий, и в случае если курьера задерживают, хитроумный "комбинатор" исчезает.
Если вы случайно получили подобное сообщение, просто наберите номер проверки баланса счета вашего оператора и удостоверьтесь, действительно ли указанная сумма пришла на ваш телефон. Если нет, можете смело "посылать" "благодетеля".
*


Оказывается мобильными телефонами у нас, по разным оценкам, уже пользуются 50–100 млн. человек. Однако не стоит слишком легкомысленно относиться к рекламным SМS-сообщениям. В отличие от бесплатных листовок, они могут стоить денег и немалых. Каким образом? Direct маркетинг - мобильная реклама - SМS реклама- реклама бьет по ушам и по карману абонента. Естественно, понятен и интерес рекламодателей к абонентской базе сотовых операторов, так что читайте.
Snake
Реанимирую тему. Есть повод.

SMS, Контент и прочее мобильное безобразие

С феноменальным единодушием операторы вдруг озаботились вопросами борьбы с мобильным мошенничеством. Вот кого нужно было отправлять на Олимпиаду, в дисциплине «синхронное плавание» золотую медаль заработали бы точно. Причины мы тоже постараемся обсудить, но с точки зрения потребителя намного интереснее оценить перспективы и потенциальную полезность кампании.

История вопроса
Мы сделаем вид, что не помним о недавней рекомендации заместителя министра связи и массовых коммуникаций России (Минкомсвязи) Наума Мардера, который настоятельно советовал сотовым операторам защитить абонентов от спам-рассылок и мошенничества. В конце концов, дело не в рекомендациях, объективных предпосылок накопилось более чем достаточно. Да и сама рекомендация не на ровном месте материализовалась, а явилась прямым следствием невиданного доселе разгула мошенничества. Речь идет, как вы догадываетесь, в первую очередь об эпидемии блокировщиков Trojan.inLock.


По данным одной из компаний-производителей антивирусного программного обеспечения, 87% всех отправлений по электронной почте в 2009 году были спамом. И, как отмечает CNN, до 2% всех спам-сообщений, отправленных в 2009 году, содержали в себе вирусы, что в 900 раз больше, чем было зафиксировано в минувшем году. Многие из загружаемых троянцев являются программами-вымогателями, блокирующими компьютер жертвы и требующими для разблокировки отправить SMS на платный короткий номер. Декларируемая цена в 10-20 руб. (в зависимости от разновидности трояна) не имеет ничего общего с реальными 300-600 руб, которые снимут со счета. Более того, даже за эти деньги пользователь не получал избавления от заразы. В лучшем случае компьютер «оживал» на неделю, а затем опять требовал очередной «добровольный взнос».

Сейчас эпидемия пошла на убыль и на сайтах разработчиков антивирусного ПО лежат подробные инструкции по разблокировке, но число пострадавших огромно. Наверное, мошенники уже сами не рады достигнутому «эффекту», благодаря массированной атаке через email, ICQ и социальные сети результат явно превзошел ожидания и общественность заволновалась. В результате операторы не только WinLock-«кормушку» прикрыли, но и были вынуждены озаботиться другими видами мобильного мошенничества. В числе «пострадавших» оказались и еще окажутся владельцы многочисленных условно-легальных лохотронов, но этих ребят мне почему-то не жаль. Давно пора.

Преступление и наказание
По мнению агентства AC&M-Consulting, общая выручка от так называемых «микроплатежей» в мобильных сетях составила в 2009 году порядка 350 млн. долларов, из них порядка 50 млн. (1,5 млрд. руб.) составили доход от мошеннических операций. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая на вопрос о числе пострадавших называла цифру около 3 млн. для всего российского рынка. Простейшая арифметическая операция дает нам среднюю «цену» одной мошеннической транзакции более 500 руб. и это похоже на правду. Представители операторов не устают нам повторять, что максимальная цена контентной SMS составляет порядка 300 руб. и даже наивный пользователь так уж сильно пострадать не может по определению. Максимально возможная сумма перевода на чужой счет тоже ограничена. Однако у ворюг своя арифметика, точнее, химия. Уж если угодили в лапы лохотронщиков, то уговорят и деньги перевести пару раз в процессе обсуждения «блокировки телефона» (звонок от имени оператора), и две-три контентные SMS отправить под любым благовидным предлогом типа «подтверждения совершеннолетия». И операторам, и контент-провайдерам прекрасно известно об этих «маленьких хитростях», но официально и для прессы озвучивается цифра 300 руб. Ладно, таких «секретов полишинеля» много и это отдельная тема.

Борются ли операторы с мошенничеством? Еще как борются! Блокируют короткие номера на несколько часов и — ужас какой! - даже несколько дней. Жестокое наказание для провинившегося контент-провайдера. К примеру, Билайн за последние 3 месяца более 20 раз блокировал короткие номера, а ведь на каждом из этих номеров «сидят» тысячи мелких суб-суб-суб-контент-провайдеров. Штрафы также практикуются, на немалые суммы. В МТС размер санкций достигает 90% месячного дохода провайдера и в 2009 году общая сумма штрафов составила свыше 10 млн. руб. Билайн штрафует контентщиков на 300-500 тысяч руб за раз, но как раз сейчас размеры штрафных санкций собираются пересмотреть и довести их до уровня, сопоставимого с месячной выручкой провайдера. Аналогичные меры к «проштрафившимся» применяет МегаФон, схемы «взаимодействия» с контент-партнерами везде примерно одинаковые.

Лирика
Честно говоря, все эти правильные и убедительные фразы о непримиримой борьбе с отдельными «мошенствующими» лично меня никогда и ни в чем не убеждали. Еще у нас любят поговорить об исключительной важности и ценности контент-услуг для потребителя. Дескать, 15% фрода — это много и бороться с ним нужно, но нельзя же выплескивать вместе с водой и ребенка! Негуманно это по отношению к жадно потребляющему честный контента абоненту. И вообще так недолго и весь зарождающийся цивилизованный рынок микроплатежей задушить на корню. Помилуйте, какой «зарождающийся» рынок? Он уже давно наполовину, если не на 75%, переродился и попахивает криминалом. А 85% так называемых честных транзакций — по сути откровенная липа и дымовая завеса, прикрывающая красивой риторикой узаконенное облапошивание наивных потребителей.

В категорию «мошеннических» попадают только самые наглые, по сути воровские контент-«проекты». Обещали показать фотки, а подсадили трояна, заблокировавшего компьютер и требующего откупиться платной SMS. Дали ссылку на «супер-аську», в которой оказался модуль, отправляющий SMS на короткие номера. Посулили дать почитать чужие SMS, а сняв деньги поглумились, написав «читать чужие SMS нехорошо». Пообещали бонус на счет, а вместо этого облегчили его на три сотни рублей. И тому подобные милые шалости, которых как раз и набегает на те самые 15%.


А остальные 85% «честного контента»? Того самого, которому боже упаси навредить чрезмерными карательными мерами? Рекламой этого честного контента весь интернет кишит, его по телевидению рекламируют и в детских журналах печатают целыми разворотами. «Честность» этого так называемого «цивилизованного» контента в половине случаев заключается в том, что цена вопроса тщательно спрятана и замаскирована. Но формально докопаться до истины можно, что сразу же превращает «воровской» контент в кристально-чистый и законопослушный. Сегодня для примера сделал скриншот рекламы диет для похудания (аж три штуки на одной странице) и раскопал так называемые «Пользовательские соглашения», предлагаю оценить фрагменты.

«Для получения доступа к услугам Сайта Пользователю необходимо отправить 3 SMS на сервисный номер по указанным на Сайте реквизитам (при этом пользователь автоматически соглашается с пользовательским соглашением), и ввести полученный код доступа в соответствующее поле формы. Цена доступа к "Конструктору диет" на странице оплаты указана только за файл с диетой и используется как маркетинговый ход. Маркетинговая политика указания меньшей стоимости за меньший срок или за часть товара используется в торговле и не является мошенничеством, при наличии сносок, звездочек и ссылок на правила. Доступ для скачивания предоставляется сразу ко всем файлам нашего сайта и получение отдельного файла технически невозможно! Полный архив содержит 1 методику с диетой и 3 методики-бонуса: секреты ухода за лицом, секреты плоского живота, искусство макияжа. Общая стоимость архива будет около 918 рублей без НДС для России».

Это — самый что ни на есть честный и цивилизованный контент, яркий представитель 85 процентов востребованных услуг. Нам предлагают поверить, что уютно-упитанные девушки выстраиваются в очередь ради того, чтобы заплатить больше 1000 руб. за общие рекомендации, да-да-да.

«В рамках услуги Абонент получает возможность доступа к авторским текстовым материалам (рекомендациям по похудению, рекомендациям по улучшению здоровья, диетам, рекомендациям по нанесению макияжа, рекомендациям по уходу за кожей лица) и их обновлениям, размещенных на сайте. Плата за услуги «Подписка» в течение 1 дня с даты выполнения Абонентом действий указанных в пункте 3, не взимается. Если по окончании 1 дня с даты выполнения Абонентом действий, указанных в пункте 3, Абонент не отказывается от предоставления услуги, то услуга «Подписка» начинает предоставляться на платной основе. Со счета абонента раз в 3 дня происходит списание денежных средств в размере 160 руб. 87 коп. (включая НДС)».

А этот не менее честный и законопослушный контент вообще рекламируется как «бесплатный». Правда, бесплатный только для абонентов МТС и Билайн, что за дискриминация такая?! Целые сутки бесплатный. А дальше автоматически включается тарификация из расчета 1631 рубль в месяц за право посещать сайт и перечитывать рекомендации. Называется эта цивилизованная радость «Подписка» и практикуется не всеми операторами, отсюда и дискриминация. И, конечно же, на сайт очередь из страждущих насладиться легальным контентом за эти совсем небольшие деньги.

Примеров таких представителей ценнейшего легального контента — море разливанное. Какие-то чуть скромнее, другие чуть наглее. Но большинство представителей этой 85-процентной «элиты» российского честного контента живет за счет потребительской наивности и незнания. Люди не всегда хитры и внимательны, их можно поймать на яркую картинку или лукавый ценник и жаловаться будет не на кого. Но давайте хотя бы не называть это «цивилизованным рынком» и не делать хорошую мину при плохой игре.

МегаФон: инструктаж для «незнаек»
Угодив в центр внимания широкой общественности, операторы начинают-таки принимать некоторые меры превентивного характера. Об этом чуть ниже, а пока краткое описание тех маленьких радостей, которые нас поджидают в ближайшие дни. «Справочное пособие» подготовили в департаменте по управлению фродом МегаФона.

Недавно Абоненты нашей сети стали получать подозрительные SMS-сообщения со следующим текстом: "Для вас поступила открытка http://****.me/113.jad". Отправителем указывался "InternetSMS". Перешедшим по ссылке заинтригованным пользователям для просмотра открытки предлагается загрузить и установить некий файл под именем 113.jar, который является вредоносным sms-троянцем, осуществляющим отправку SMS-сообщений на premium номер (в данном случае 1 SMS стоило 300 руб). Модификаций описанной схемы может быть реализовано много. К тому же в интернете есть сервисы анонимной отправки SMS-сообщений, где в качестве отправителя можно указывать любое лицо и компанию, что многих, даже осторожных получателей, способно ввести в заблуждение.


Участились случаи извещения клиентов о якобы оставленных для них голосовых поздравительных сообщениях, прослушать которые можно по указанному номеру. И в период праздников количество пострадавших от подобного вида мошенничества может быть значительно больше. Жертве поступает звонок с неизвестного номера, быстро прерывается, после чего приходит SMS. Например, с текстом "Вам оставлено звуковое поздравление от Лены, для прослушивания позвоните на номер 0703, код…" Или сразу рассылаются аналогичные SMS-сообщения (даже без генерации входящего звонка). В обоих случаях звонок на указанный короткий номер обойдется в сумму более 100 руб., и никаких сообщений на "автоответчике", конечно же, не окажется.

В январе по сети прокатилась еще одна волна инфекции, в результате которой многие пользователи потеряли доступ к своим account и стали невольными разносчиками вируса. Пользователи ICQ, QIP, Miranda и других системах обмена мгновенными сообщениями стали получать от знакомых сообщения, предлагающие скачать по ссылке файл Piggy.zip. При запуске он выводит милую флэш-картинку с поросенком и надписью "Вы инфицированы вирусом N1H1". Данная программа мгновенно меняет учетные данные и начинает рассылать спам со "свинской" ссылкой по всем контактам пользователя. По оценке специалистов, это самая массовая за последние полгода спам-кампания в системах обмена мгновенными сообщениями.

В конце января Управление "К" МВД РФ предупредило о мошенничестве в социальных сетях. Злоумышленники заманивают своих жертв при помощи рассылаемого по электронной почте внешне совершенно безобидного спама. В сообщении пользователю под разными предлогами предлагается перейти на несколько тысяч "досок" в Facebook, на которых размещены ссылки на зашифрованные хакерские сайты, где на пользователей обрушивается поток вредоносного программного обеспечения. Сам по себе метод атаки не новый, однако масштаб кампании поражает - она охватила более сотни тысяч пользователей. Социальные сети становятся все более незащищенными. В преддверие приближающихся праздников мы советуем: не поддавайтесь уловкам мошенников, переходя по неизвестным ссылкам и всплывающим баннерам, устанавливая сомнительное программное обеспечение или отправляя SMS на premium номера. Вероятнее всего, страница пользователя, от которого приходят подобного рода сообщения, взломана, и от его имени осуществляется массовая рассылка. При переходе на указанные ресурсы велика вероятность заразить компьютер программой-вымогателем, а после отправки SMS на указанный номер - потерять со счета значительную сумму.

Во избежание несанкционированного доступа к вашим страницам в социальных сетях, в том числе и к содержимому электронной почты, а также для предотвращения возможных последствий, связанных с действиями мошенников, следует предпринимать следующие меры:

1.Воздержитесь от выполнения указанной в сообщении просьбы.
2.Свяжитесь с другом, от которого Вы получили вышеуказанное сообщение, и уточните у него, действительно ли он является автором послания.
3.Если выяснится, что страница пользователя взломана, ему необходимо поменять пароли в социальных сетях и электронной почте, а также проверить компьютер на наличие вирусов.
4.Если для просмотра контента предлагается скачать кодек или специальную программу, откажитесь от этого предложения, записав название требуемого кодека / программы. Зайдите на официальный сайт производителя, загрузите и установите необходимое программное обеспечение там. Во многих случаях Trojan.Winlock загружается под видом программного обеспечения, предназначенного для просмотра различного контента.
Пока дописывал текст, с форума «волной прибило» любопытную информацию о новой услуге «Запрет звонков и SMS на короткие платные номера». Говорят про абонентскую плату в размере 150 руб./месяц. Платить столько даже за полное избавление от замечательного и такого желанного контента многовато, но подождем официальную конформацию.

Билайн: «Мобильная грамотность» голосом и на сайте
Целый сайт посвятили подробному разбору темы мобильного мошенничества, готовое учебное пособие по основным аспектам этого «творчества». Очень советую не полениться и поизучать на досуге. Цитата из пресс-релиза:

«...обобщает информацию о наиболее популярных схемах мошенничества, рекомендации, как не стать жертвой мошенника, а также советы, куда обратиться и какие меры предпринять, если абонент все-таки попался на удочку аферистов. Кроме этого, в разделе «Будь уверен!» размещена информация о стоимости контента на коротких номерах, их принадлежности конкретному контент-провайдеру, контактные телефоны абонентских служб СРА-партнеров. На сайте также размещен номер бесплатного автоответчика 068044, позвонив на который, можно ознакомиться с наиболее актуальной информацией о типах мобильного мошенничества и способах защиты от них».

Многие абзацы покажутся «прописными истинами», но все равно прочитать стоит. Хотя бы для того, чтобы лишний раз «прокрутить» это в голове. Глядишь, всплывет в нужный момент, когда «псевдо-оператор» позвонит от имени Билайн и начнет бархатным голосом объяснять про «специальный код», который нужно срочно ввести во избежание блокировки телефона. Кстати, по заверениям представителя компании, процедура перевода денег на счет другого абонента была недавно модернизирована и теперь даже самый невнимательный не сможет не понять, что именно на самом деле происходит. Еще рекомендуется скачать и на всякий случай сохранить все три xls-файла со списками контент-провайдеров, голосовых номеров и т.п. Цены и контактная информация там есть. Надеюсь, когда-нибудь сделают соответствующую страничку на сайте с удобной системой поиска, но информация пусть в таком виде много лучше, чем отсутствие информации вообще.

МТС: новое и обобщение сделанного
На удивление своевременно в МТС объявили «О старте комплексной программы по противодействию мошенничеству». Пресс-релиз можно почитать здесь, несколько важных цитат с комментариями:

«...Реализация такой программы, в конечном итоге, позволит повысить действенность защиты наших абонентов от мошенничества. Мы призываем наших коллег по рынку объединить усилия для искоренения мошенничества в мобильных сетях», - отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский».

В этой связи хочется задать Александру один вопрос: не хочет ли он, в свою очередь, присоединиться к коллегам по рынку и отменить опрометчиво введенную им возможность отправлять контентные SMS с почти нулевых балансов? Это значительно больше поспособствовало бы «искоренению», чем призывы. Всех-то делов одну кнопочку нажать и вернуть платформу Комверс к ее первоначальному состоянию. А то ведь многие по опыту с другими операторами свято верят в то, что 300-рублевая SMS-ка не отправится при 7 рублях на балансе. И, видя в рекламе «Всего за пять рублей!!!», спокойно отправляют SMS-ку. А она, на самом деле 300-рублевая, чудненько отправляется, потому как специально для контентных SMS блокировку отключили.

Про информационный комплекс «Инфоконтент» мы уже писали. Отличный, безупречно работающий сервис. Достаточно отправить (бесплатно) знак вопроса на короткий номер, и в ответ придет SMS-ка с указанием точной цены отправки сообщения на этот номер плюс контактные данные контент-провайдера. Хотелось бы видеть такую услугу и у других операторов.

«В марте 2010 года МТС введет в действие новую платформу для работы с короткими номерами MSDP (Mobile Service Delivery Platform). Функционал платформы позволяет оператору полностью контролировать процесс предоставления услуг за счет регистрации контент-провайдеров и определения их прав для различных видов дополнительных услуг. МТС сможет просматривать префиксы коротких номеров и осуществлять моментальную блокировку мошенников. Внедрение новой системы контроля позволит МТС производить точечные отключения мошеннических сервисов без нарушения работы добросовестных провайдеров».

Если это означает, что у оператора появится возможность оперативно блокировать префиксы без блокировки короткого номера целиком, то это действительно важнейшая новинка в контентном бизнесе. Сейчас при обнаружении массового мошенничества оператор вынужденно блокирует короткий номер, так как блокировать конкретный префикс «виновника» может только контент-провайдер. А каждый факт блокировки короткого номера означает миллионы недополученной прибыли как для контент-провайдера, так и для оператора.

«МТС также включила дополнительную защиту от мошенничества по некоторым коротким номерам, которые вызвали наибольшее число жалоб абонентов. Теперь при отправке SMS на данные номера перед списанием средств абонент получает ответное бесплатное SMS с предложением подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверной информацией о ее стоимости».

Еще один полезный для нас с вами, но невыгодный для оператора и контент-провайдера сервис. До сих пор такое принудительное оповещение абонента о цене SMS-ки включали только на два-три дня и на считанных коротких номерах. Использовалось в качестве меры устрашения нерадивого контентщика и действовало чрезвычайно эффективно, достаточно почитать профильные форумы с воплями участников «партнерок». Ясно ведь, что демонстрация покупателю истинной цены «товара» перед покупкой - полный крах для двух третей контентного бизнеса. Жаль, что не указали количество «репрессированных» коротких номеров и на сколько дней включили «дополнительную защиту».


© www.mobile-review.com
ytrhjvfyn
Раз с меня сняли 160р (мтс) на каком-то сайте зарегистрировался, потом, после долгого разговора вернули 150 (обьяснили но не помню). Вменяемого человека такая проблема не коснется, и о кол-ве лохов можно судить по цифрам выше, ( без лоха и жизнь плоха), 50% моих знакомых пострадали от таких мошенников и я им так и говорю, вы лохи.
===СТАЛИНЕЦ===
Сам не раз лечил компы знакомых от подобной рекламы. Масштаб действительно очень большой.
ytrhjvfyn
сталинец а ты можешь такого червя создать?
Snake
Цитата
Сам не раз лечил компы знакомых от подобной рекламы. Масштаб действительно очень большой.

В Черняховске это дело приобрело масштаб эпидемии.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.