Цитата(Ches)
Да точно. На вскидку 3 в центре города - Дом пионеров, напротив продолжение гостиницы, угол Тельмана-Комсомольская.
А за Дом пионеров - огромное спасибо Хлиманкову.
))
-------------
Что сделала Советская власть на "временной территории"?
Давайте посмотрим на такие улицы, как Калининградская, Российская, Победа, Ленина.
Что мы увидим? Одиночные немецкие дома, всё остальное - советской постройки.
В этих домах 50-80-хх годов проживает 70% населения города.
Были ли там водопровод, телефонная связь, электрические кабели, канализация?
Население Черняховска в 1943 г. составило 45 тыс. человек. После присоединения к Советскому Союзу - 27 тыс.
Количество людей, переселённых на калининградскую землю рассчитывалось из необходимого числа рабочих рук, необходимых для восстановления области. Практически каждая улица, каждый дом, каждый объект - немцы готовили к упорной обороне. Так, в преимущественно немецких кварталах, до сих пор удивляешься - пока за угол не завернёшь - не увидешь, что там происходит. Это прекрасная планировка для ведения боя в городе. Вплоть до прошлого года на платформе №2 нашего вокзала сохранялся пулемётный ДОТ, предназначенный для обстрела наступающих войск. Немцы также не постеснялись взорвать шлюзы и дамбы, например, под Гвардейском, наши войска наступали в том районе чуть ли не поп пояс в воде.
Всё что можно было уничтожить - уничтожалось.
Часть оборудования действительно была вывезена органами на "большую землю".
Причина этого в том, что технически немецкое и советское оборудование - подчиняется разным регламентам, и в этом смысле - в одну упряжку осла и трепетную лань впрягать невозможно.
--------
Такая ли уж была разруха в Черняховске, после января 44 г.?
Вот некоторые заводы, действовавшие на территории города:
1. Техмаш (5 тыс. человек) -
максимум 1500 человек2. СМУ (1200 чел.)
3. Кожевенный завод (800 чел). -
4. Автоколонная (1500 человек). -
600 от силы5. Ж.д. узел (более 3500 человек).
6. Воинские части (до 24 тыс. человек).
7. Школы и детсады, ПТУ и спортивная школа, "Родник" и авиаклуб (общая численность сотрудников за 1000 человек).
8. Речной порт, нефтеналивная база и др. вспомогательные предприятия (более 2000 человек).
9. Дерево-обрабатывающий комбинат (900 чел.)
10. Общепит (более 800 чел.)
11. ДОСААФ (более 150 инструкторов и преподавателей). -
даже не комментирую12. ЮЭС (более 400 человек).
13. Конезавод (более 200 человек).
14. Сельхозтехника (на Портовой, более 1000 человек). -
максимум 300 человек15. Авторемзавод (до 1500 человек).
16. "Карат" (завод военного назначения, до 2500 человек).
Здесь же нельзя упускать из вида сельсоветы, и предприятия им подчинённые.
Путин похвалился два года назад небывалым урожаем зерна (кормовым, против пшеницы высшего сорта для хлеба), а на самом деле 3 млн. тонн до уровня 1991 г. не дотянули. Да только не сказал он, что из 62 млн. гектар пахотных земель заброшено 40 млн.!!! Поголовье крупного рогатого скота уменьшилось в 2,5 раза, а количество молока произведённого в России (не порошка разбодяженного, а настоящего!!!) - В 5 РАЗ!!!!
В Черняховском районе образца 1986 г. невозможно себе было представить, что приходишь в магазин - а там нет ни молока, ни ряженки, ни кефира. Немыслимо! -
именно такое было многие годы советской власти - сыра не было в продаже кроме плавленых сырков "Дружба"-это при своей сырбазе с сырами отличного качества, почти все то же самое можно сказать про мясокомбинат, маслозавод, кондитерскую фабрику и т.д. и т.п.
Отдельное слово хочу сказать про "Техмаш". Этот завод технологического машиностроения был частью станового хребта города. 2 цеха работало по 5-му технологическому укладу - это были передовые производства. США в массовом порядке начали переходить на 5-ый технологический уклад только с середины 90-х!
Спасибо, тебе дядька Карулин, за замечательный завод!
НИЧЕГО ПОДОБНОГО у немцев не было!
-правильно -не было у немцев такого и не могло быть - такое примитивное производство было только у нас - неужели сам не понимаешь - при реальном конкурентоспособном производстве и продукции -она была бы востребована до сих пор...Единственное, чем можно было похвалиться немцам - гражданский аэропорт. Ну и тут, извините, военный аэродром перекрыл площади гражданского в 20 раз!
Город устойчиво и планомерно развивался на протяжении 45 лет. Невозможно было помыслить, чтобы в городе не было горячей воды ("гестапо", в котором я жил - не в счёт - это немецкое здание).
Невозможно представить себе, чтобы была безработица (или вообще непонятная организация - биржа труда).
Худо-бедно - никто не жил на свалке, все жили в своих квартирах и комнатах. И проезд на транспорте - почти никто не контролировал. Стыдно было не заплатить 4 коп. за проезд.
У немцев по городу была конная железная дорога, и только в 1943 г. появилась одна ветка электровагона (по улице Гагарина).
------------
Люди, отстраивавшие руины города после войны - верили, что их потомки буду т с благодарностью вспоминать их нелёгкий труд по разбору завалов на улице Ленина ,по разминированию полей вокруг Черняховска. Они надеялись, что их внуки и правнуки - не будут считать придурками и неучами, или чего ещё хуже - вредителями и предателями по отношению к своей Родине.
Иван Данилович Черняховский, и ещё многие десятки тысяч солдат, отдавшие свои жизни ради нас, тех кто живёт на этой земле - достойны быть увековечены в названиях городов и улиц.
Я хочу жить в Черняховске!!!
---------
З.Ы. Предлагаю перименовать 1-ый пер. Чапаева, в улицу им. тов. Сталина. На 1-м переулке Чапаева 42 дома, общая протяжённость - 800 м.