Цитата
скажу больше, классика есть мать металла.
Согласен.
Вообще влияние музыки на человека, на его психику - это огромное поле для исследования. Как языковеды и лингвисты раскладывают текст на словосочетания, на смысловые конструкции, обращают внимание на почерк, характер слов и тучу других мелочей и, проанализировав, выдают много информации о писавышем, о его характере, так же музыку можно разложить на отдельные музыкальные... как бы точнее выразиться... обороты, кусочки, узоры, фишки... О! Сэмплы! а также влияет подбор инструментов, фонов, обертонов, прочих шумов, как явных, так и звучащих на грани восприятия... И сделать точный вывод, как данная музыка повлияет на того или иного человека, понравится ли ему, как изменит его настроение, какие чувства и мысли вызовет, как изменит его характер, если он стаеет слушать подобное всё время, и т.д. Можно сказать пару слов и о создателях её. Это дело тонкое, и чётко может сказать только спец, а таких, я понимаю, мало. Следовательно, нам остаётся только чувствовать музыку, так как качественно проанализировать логикой и понять, почему то или иное слушать стоит/не стоит, мы обычно не умеем. Скажу лишь чуть-чуть, как я вижу:
В рэпе много агрессии - резкие жесты руками в клипах, в том числе истолкованные мной как: объединительные (типа я и мои друзья), предостерегающие, оборонительно-рубящие-отстраняющие от неких врагов; сбивчивая торопливая речь, которая бывает у людей в момент острой опасности, когда надо срочно убедить кого-то в чём-то; быдляческий голос, подчиняющий слушателя/зрителя; быстрый темп и моментальная смена происходящего, чтоб не было времени задуматься и эти вышеперечисленные средства остались на грани восприятия - не были замечены. В некотором металле также присутствуют эти средства.
В попсе, если не брать в расчёт слова (с ними людям, у которых есть мозг, и так всё ясно), в музыке используется много сэмплов, придающих музыке очень поверхностный и даже пошловатый характер. Попробую объяснить. В классике все чувства, заложенные в музыку композитором, как бы прикрыты, всё культурно, это можно сравнить с красивой фигуристой девушкой в вечернем длинном платье и с причёской. Её красота очевидна, но не вызывает физического возбуждения, а только эстетическое удовольствие. А в сэмплах попсы звучат ничем не прикрытые куски эмоций, чувств, причём низменных; направленные умелым композитором, они действуют мощно, и мы получаем т.н. хит. Но то, что режет слух и заставляет обернуться, быстро притупляется у людей, так было с "КрэзиФрогом", так происходит с дурацкими голосами типа после вздоха гелия, звучащими из мобильников. Поэтому хиты быстро устаревают. Далее, сами голоса певиц звучат не тепло или приятно для слуха, нет - эти голоса будят в воображении оплёванный образ дешёвой прокуренной шлюхи. Ну и содержание попсовых клипов сюда же: вспомните клипы Бьянки и прочих мразей. И, наконец, слова.
Короче, эта музыка - более низкого уровня, иерархически по степени усложнения доносимых композиторами чувств, мыслей и образов стоит куда ниже той же классики. Да, звук благодаря современным колонкам и качественной аппаратуре идеальный. А музыка примитивная и вредная своим примитивом - так как другое слушать немодно, люди тупеют, духовно нищают, слушая только современную массовую музыку.
Вот так обстоит дело. Как видите, нужен глубокий анализ конкретного трэка, чтоб понять его действие, и надо быть специалистом в этой области и по совместительству психологом.
P.S. В каждом стиле музыки есть свои исключения, но их немного.