мдааа на PS ответили... на остальное внимания не обратили...
WoW - полюбому ширпотреб(товар широкого потребления).
А SC это игра чемпионов, это кибер дисциплина, это спорт, тут лопаты в расчет не берутся, им вообще в старе не место. Ободно правда в ВоВ больше людей играют... но СЦ полюбому masterpiece!
Ну базара нет... на толпе всетаки много делают...
но тем не мение в старе тоже немало бабла крутиться... например еще в каком-то далеком 2003-2004 игроки в Корее для команды стоили... например NaDa - 14x000$(x-непомню цыфарку)... теперь еще дороже... Реальный подъем игры начался в 2002 с выходом версии 1.09 и появлением реално талантливых игроков... тогда было очень интерестно... сейчас уже нет времени... надо учиться\работать... но я никогда не забуду те времена, когда на меня тыкали пальцем, говоря что я разорву любого на районе... когда я раскатывал элиту своего города... чемпы... турниры... отборки... так я ни разу и не поучаствовал на отборках на WCG, потомучто экзамены пересекались с турами, 3 года(((...я не забуду время когда учился очень быстро мыслить и принимать решения... незабуду переписки с Asmodey'eм...знаете такого? даже Ася его где-то лежит... незабуду, как мы с другом зашли в игру(обсерверами, через Асму... далеко не каждому дадут пароль к такой игре) к звездам МИРОВОГО масштаба... я чуть со стула не упал когда ники прочитал... никогда не забуду этого самого друга с которым мы играли в SC, и понимали его не как просто игру...может я и бросил изза его ухода из жизни...
может это и покажется на первый взгляд смешным, но "старик" дал мне многое в жизни... он дал мне меня... это не просто игра... в ней заложены многие жизненные принципы, которые очень важны в юношеском возрасте, при становлении личности...
кстати... вот нашел кусочек книги Воспитание профессионала... книга издавалась в Алмате. Автор Adolf[R.A.]. Баженов Руслан, когдато он был богом SC в казахстане, и активно занимался его продвижением... его многие уважают? не только в Казахстане... на первом WCG с участием Казахстана, в 2002(золотой год старкрафта) в Сеуле Adolf и Дэн(T_san) взяли 2-е место в тимплее...
вот кусок введения в книгу:
Немного о самой игре.
Стар Крафт вышел в свет довольно давно, в 1998 году. В том же году вышло дополнение к нему, Brood War, которое после некоторого количества патчей уже в течение 5 лет является практически неизменным.
Играя в Вар Крафт, я очень часто сталкивался с выражением abuser.
Абузер - человек, который выигрывает не благодаря скиллу, а за счет превосходства своей расы над расой противника, который использует стратегии, против которых почти невозможно найти контрстратегии.
Можно спорить с этим, но факт остается фактом: Близзард до сих пор выпускает патч за патчем, пытаясь нащупать баланс в Вар Крафте, а ведь Вар Крафт - игра профессиональная, по ней проводится огромное количество чемпионатов. К счастью, в Стар Крафте такого нет. Много было в свое время разговоров о патче 1.10, который якобы поднимет протоссов, которые как будто бы слабее, чем другие расы, но и без всяких патчей тоссы доказывают, что могут выиграть кого угодно. Да, идеального баланса не бывает, но в Стар Крафте настолько близко к нему приблизились, если принять во внимание кардинальные различия рас, что ВЫИГРАТЬ МОЖНО НА ЛЮБОЙ КАРТЕ, ЛЮБОЙ РАСОЙ, ЛЮБОГО ПРОТИВНИКА, В ЛЮБОМ РАСПОЛОЖЕНИИ.
Стар Крафт обладает чудесной особенностью влюблять в себя. В него играют и дети, и подростки, и вполне взрослые люди. И каждый находит для себя в этой игре интересные моменты. И хотя каждый год его хоронят, но я думаю, что в него будут играть еще очень долго и с профессиональной арены он не уйдет еще лет пять как минимум, несмотря на то, что Близзард уже давно перестала его поддерживать. Но Стар Крафт продолжает жить за счет Кореи, за счет своей огромной популярности в этой стране, и, как следствие, он почти железно представлен каждый год на WCG - чемпионате мира, проводимом компанией Самсунг.
Игра Стар Крафт является профессиональной, и очень много игроков во всем мире зарабатывают на ней кое-какие деньги, часто очень неплохие. Но это не только возможность получить дополнительный доход: игра воспитывает человека. Сложный период взросления от 14 до 20-25 лет характерен тем, что часто именно в это время выковывается человек, формируются многие его жизненные принципы, он расстается с заблуждениями и идеалами детства. Так как нынешнее поколение в большинстве своем не читает книг (во всяком случае серьезных), то колоссальную роль в воспитании начинают играть именно компьютерные игры.
Данное руководство предназначено как для начинающих, так и для "продолжающих" игроков. Здесь изложены сведения, которые могут оказаться полезными для тех, кто решил стать профессионалом, иначе - прогеймером.
Не надо думать, что, прочитав это руковдство, вы сразу станете хорошим игроком. Но оно, возможно, откроет вам глаза на многие моменты в игре, на которые вы раньше не обращали внимания, оно сэкономит вам много времени. "Учись, мой сын: наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни" ( Пушкин).
Тем, кто собирается играть в Стар Крафт профессионально, стоит сразу решить, зачем им это нужно? Потому что совмещать игру и работу/учебу очень сложно: одно начинает вытеснять другое. В принципе, будущее прогеймера сейчас определить довольно сложно. С одной стороны - бурное развитие киберспорта в западный странах (и конечно же, в Корее), а с другой - частое отсутствие достойной тренировочной базы и возможности проявить себя на крупных чемпионатах.
Итак, что нужно, чтобы сделать шаг к званию прогеймера?
Первое: около 4-5 часов в день должны уходить на Стар Крафт. Это необязательно игра с кем-то, это просмотр реплэев, общение с другими крафтерами в клубах и по Интернету, изобретение интересных стратегий и новых тактик.
Второе: вы должны полюбить проигрывать. Я думаю, почти всегда рядом с вами будет человек, играющий сильнее. И это прекрасно. Каждый проигрыш - это урок. Каждый выигрыш, напротив, может укрепить вас в заблуждении. Например, я, используя одну и ту же тактику против слабого противника, так уверился в ее силе, что был очень неприятно удивлен, когда не смог применить ее против сильного. И так было несколько раз. Выигрывая, вы не всегда сможете понять, почему вы выиграли. Вы можете выиграть не потому, что вы сильны, а потому, что противник слаб. А если проиграли, то причина этого обычно бывает ясна. Если вы что-то не понимаете, посмотрите реплэй несколько раз или обратитесь за советов к более опытному игроку, например к тому, которому вы проиграли.
Третье: точно так же надо полюбить и выигрывать. Потому что геймеры, как и актеры, часто живут и подпитываются эмоциями зрителей, им нужно признание, восхищение, адреналин от победы. Ради таких моментов они продолжают тренироваться и стремиться к победе.
Есть несколько сортов людей, играющих в Стар. Одни играют for fun, другие - for money. Думайте, для чего вам нужно это. Если вы серьезно собираетесь играть за деньги, вам придется прикладывать намного больше усилий, где-то игра превратится для вас в работу, иногда тяжелую и неприятную.
© Adolf[R.A.]