Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Город-призрак
Новый Черняховский Форум > Наш Город - Черняховск > Забытые страницы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Nick
Основанный в 12 в. наш город всегда был, прежде всего, военным гарнизоном и транспортным узлом.
Трудолюбивые и расчетливые немцы на совесть готовили город к войнам и не поскупились в создании инженерных сооружений, в том числе подземных коммуникаций на чрезвычайный период: пунктов управления, ходов сообщений, хранилищ... Фактически получилось два города: один открыт для всех, второй - город-призрак - тайна за семью печатями.
Voron
Мне знаком подземный горо Черняховска. (по этическим соображениям подробности не пишу)
1. От улицы ТУХАЧЕВСКОГО до вокзала идет подземный тонель.
2. На улице Тухачевского и Младовском полку есть 15-ти метровые колодцы, не иследавались.
3. Замок на Маевке соединен тонелем с ценром города.
Schnapz
Вот Вам еще один интересный факт - если в лунную ночь встать на определенном месте неподалеку от Вестера, то тогда на башне возле замка видно некую загадочную полосу света, которая уходит прямо в землю. Что это такое, никто не знает, а сам факт реальный, нам его инструктор по вождению рассказывал.
Nick
Не подумайте, уважаемый Schnapz, что я хи-хикаю над Вами.
Я попросил прокоментировать информацию инстрултора по вождению автомобиля одного из руководителей программы по восстановлению замка "Инстербург". После небольшой паузы, получил следующий ответ, - "Вполне может быть, но слышу об этом первый раз. Хотя у нас, например, туалет по ночам светится"
Conrad
Уважаемый Conrad!
По технической ошибке было утрачено Ваше сообщение, размещенное на этом месте. Для нас оно очень важно. Повторите его здесь, пожалуйста!

Приносим Вам свои глубокие извинения.

С уважением,
Администрация Нового Черняховского форума.
Nick
Думаю, что в городе действительно есть подземные сообщения, причем не только для прохода людей, но и перемещения грузов.

Логика подсказывает, что в городе могут быть, прежде всего, подземные ходы в районах традиционного сосредочения воинских формирований (ул. Гагарина - Тухачевского, Чайковского - Дачная, Ленинградская). Обратите внимание, что окна подвальных помещений части немецких зданий в этих районах больше похожи на бойницы дотов, чем на проем для доступа дневного света. Это относится не только к зданиям казарм и штабов, но и к некоторым жилым домам, расположенным вокруг. Эти дома входили в одну из линий обороны и должны были иметь ходы, ведущие, как минимум, на территорию войсковых частей, для перемещения военнослужащих и доставки боеприпасов.
Судя по всему и названные военные городки, а также аэродром, могли соединяться между собой, что вполне логично. Кроме военных городков в систему защищенных транспортных коммуникаций могли входить гарнизонный госпиталь (ул. Московская), военные учебные заведения (например, современные шк. № 2, 4, 6), некоторые другие стратегические объекты. Кирха (сейчас Михайловская церковь) вполне может быть одним из объектов в этой системе.

Отдельная тема - подземный ход из замка "Инстербург". Нельзя исключать, что такой ход мог быть, но прежде всего в системе сообщений с военными объектами гарнизона. Многочисленные рассказы "очивидцев" про ход к башне Бисмарка или к замку "Георгенбург" (пос. Маевка), мне лично, кажутся не логичными. Башня Бисмарка - просто наблюдательный пункт и достаточно было факела, чтобы передавать информацию, а потерю нескольких наблюдателей гарнизон бы пережил. Слез бы ушло меньще, чем пота на рытье этого хода.
Сами замки имели важное военное значение до середины 18 в., когда просто физически было весьма затруднительно выкопать и укрепить столь длинный подземный ход. Тем более гарнизон состоял из кавалерийского полка. Зачем им ход - не ясно. Допускаю, что были резервные подземные выходы из замка "Инстербург", которые вполне моглм быть приняты очевидцами за начало подземных ходов.
Возможно буйная фантазия наших дедушек и положила начало самым невероятным слухам о ходах между двумя замками и башней Бисмарка
Conrad
О.К. повторяюсь
Я лично 15 лет назад побывал в подземном ходе, вход в который находиться на месте алтаря православной церкви. Вылез в подвале на Театральной, сломав кладку из силикатного кирпича (по пути получив люлей от хозяйки подвала smile.gif ). Еще один выход находиться возле памятника Барклаю-де-Толли, он засыпан несколькими Камазами песка. Также мой дед,оторый штурмовал Инстербург, а впоследствии его отстраивал, рассказывал о подземных заводах в районе Белой стенки.
Цитата
Отдельная тема - подземный ход из замка "Инстербург". Нельзя исключать, что такой ход мог быть, но прежде всего в системе сообщений с военными объектами гарнизона. Многочисленные рассказы "очивидцев" про ход к башне Бисмарка или к замку "Георгенбург" (пос. Маевка), мне лично, кажутся не логичными.


Ход из замка Инстербург в Георгенбург действительно существует. Есть в берлинских архивах документы, это подтверждающие. Только к военным объектам он отношения не имеет, так как был построен в 15 веке.

Башня Бисмарка - на самом деле никакой не наблюдательный пункт. Такие башни строились по всей Германии помещиками, для того, чтобы с них показывать гостям свои угодья.
Историю учить надо! smile.gif))
Nick
Не думаю, что стоит говорить в утведительной форме о том, что мы сами не видели или не имеем свидетельств не вызывающих сомнений источников. Давайте запросим эти документы и разберемся! В нашем распоряжении есть человек в Берлине и, скорее всего, не откажется помочь один их ученых-археологов многие годы изучайщий наш регион.
Однако, отмечу что еще несколько лет назад в распоряжении местных властей не было даже немецких планов инженерных сетей (водоснабжение, канализация).
Относительно башни Бисмарка останусь при своем мнении.
Brutall
Цитата
Не подумайте, уважаемый Schnapz, что я хи-хикаю над Вами.
Я попросил прокоментировать информацию инстрултора по вождению автомобиля одного из руководителей программы по восстановлению замка "Инстербург". После небольшой паузы, получил следующий ответ, - "Вполне может быть, но слышу об этом первый раз. Хотя у нас, например, туалет по ночам светится"


Туалет? По ночам??? Так призраки теперь обитают в туалетах? Да уж, сразу напрашивается аналогия: "город-призрак" = "город-сортир".

А Башня Бисмарка - очень интересное сооружение. Находится на высоченном холме, сама не очень низкая... Был очень впечатлён, впервые увидев её вблизи. Помню, мы с Frost'ом вдвоём с нашего района до этой башни пешком шли. На саму башню, правда, не полезли, ибо со ступеньками там проблема...

А вообще, полага, под городом очень большая система тоннелей. Чего взять хотя бы интереснейший тоннель в районе четвёртой школы, или тоннель на поле, возле аэродрома...
Nick
Поподробней, пожалуйста, уважаемый Brutal! Желательно с адресами явок и паролями!l
Brutall
Да я даже не знаю как описать, где это находится. Короче, на поле, огороды там ещё... Показывать надо...
Frost
Ну да тоннель на поле у аэродрома прям таки интересное сооружение...
Можно конечно по не му полазить, только когда нас дядьки с калашами к стенке прижмут, вот тогда будет ахтунг... И вообще не стоит тормошить всякие объекты, находящиеся вблизи военных частей...
А вот конечно другие тоннели мне очень даже интересны, сам бы с привеликим удовольствием полазил бы по ним, в поисках каких-нибудь немецких финтефлюшек... Между прочем я очень раньше увлекался сбором немецких вещей времен Второй мировой, так что ждем ч нетерпением информации от Ника...
Nick
"Короче, на поле, огороды там ещё... "

Очень хорошее объяснение. Разовьем мысль нашего Brutall'a.

Что мы имеем в этом районе города? Средняя школа № 4 вроде занимает здание какого-то военно-учебного заведения. Недалеко от школы расположены железнодорожный узел и комплекс занимаемый летчиками. Кстати, известная всем "дивизия" с высоты птичьего полета имеет явные очертания нацисткой символики. Вокзал частично перестроен после 1945 г., но многие посторойки на этом узле еще немецкие. Еще дальше находится аэродром, тоже построенный немцами. Правда он сильно перестроен, включая ВВП, сооруженную после 1945 г. на другой курс.

Можно допустить, что названные объекты (железнодорожный узел, школа № 4, "дивизия" и аэродром) могут быть соеденены подземными галереями, сооруженными немцами для особого периода. Если это так, то скорее-всего из школы № 4 подземный ход будет проложен не в сторону аэродрома, а в направлении "дивизии". Причиной сооружения подземных коммуникаций именно в этом направлении является естественное препятствие в виде оврага между школой и ул. Победы - ул. Гоголя. Однако из Средней школы № 4 есть "резервный" выход на пустырь за школой (в сторону вагонного депо). Почему тогда не быть "запасным выходам" в овраг на Гоголя? Может быть известный выход в сквер к железке является частью хода в сторону железнодорожного узла и далее к центру города.

Не удивлюсь, если узнаю, что трудолюбивые немцы прорыли подземный ход между "дивизией" и аэродромом. Правда не смогу найти этому логичного объяснения. Более понятным является наличие вокруг аэродрома системы обороны и подземным ходов к некоторым ключевым пунктам обороны.

Предлагаю собирать сведения по этому и другим районам города!
Iceman
Прокомментирую всё вышенаписаное.
На поле мы излазили в своё время всё. Да, возле аэродрома есть т.н. "ходы", но это не более чем просто укрытия. Мы там были.. и не раз. Даже план когда-то начертили. Ничего интересного.
Насчёт четвёртой школы, в которой я имел счастье (или несчастье учиться) я могу сказать только что ходы там есть - это да. Но из известных там только ход для эвакуации (или скорее бомбоубежище). Но интереснее сего мне показался ход (или мне показалось?) который мы нашли когда на практике перекапывали клумбы у школы. Ход, как я понял, завален. Добраться до него будет оооочень сложно. А наткнулись совершенно случайно - хотели выкопать кусок арматуры, торчащий из земли... Так и не выкопали. Куда ведёт этот ход мы модем только догадываться. Но насколько я смог понять он идёт отдельно от основных коммуникаций бомбоубежища... это что-то другое. Не знаю что.
Воть...
Nick
Нередко случается так, что за подземный ход ошибочно принимают любую пустоту, например, подвал несуществующего уже здания. Очень тяжело принять или опровергнуть подобную информацию. Вы не пояснили, уважаемый ICEMan, какую клумбу Гебельс Вас заставил копать.

Пока обдумывается сказанное, ищется неизведанное и тайное, расскажу о явном и осязаемом.
Если ехать из Кеника в город Черняховск, то не доезжая до желездодорожного перезда метров 300 можно увидеть побитую временем и танками брусчатку, ведущую в пос. Портовый, являющийся неотъемлимой частью нашего славного городка. С правой стороны от дороги расположен немецкий бункер. Сейчас не знаю, а раньше дверей на входе там не было. На - 1 этаже стояло немного воды и почти всегда, даже летом, был лед. В одной из комнат явно была видна бездна еще одного - нижнего этажа. Сколько их там - не знаю. Но воздухозаборники системы вентиляции впечатляли своими размерами и говорили о том, что под землей значительные площади или установалено оборудование, требующее охлаждения.
По некоторым сведениям в этом бункере был командный пункт немцев, по другим - узел связи. Хотя, в принципе, это одно и тоже. Рассказывают, что после войны оборудование из этого бункера было вывезено в Москву или Ленинград. Когда оборудование демонтировали бункер, якобы, был сухой, а потом, как-то странно стал наполняться водой. Слышал, что пытались эту воду при советской власти откачать, но многочасовая работа нескольких пожарных помп не дала никого результата и затею бросили. Интересно, что уровень воды в бункере значительно выше уровня воды в проходящем неподалеку судоходном канале.
Frost
Конечно все интересно, но давайте поищем что-нибудь подоступнее...
Интересно все таки своими глазами посмотреть на натуральный ход, а не то что там засыпано, но идет прям до кеника...
Iceman
Цитата(Nick @ 1.11.2004 - 18:15)
Нередко случается так, что за подземный ход ошибочно принимают любую пустоту, например, подвал несуществующего уже здания. Очень тяжело принять или опровергнуть подобную информацию. Вы не пояснили, уважаемый ICEMan, какую клумбу Гебельс Вас заставил копать.
*


Вы абсолютно правы. Но то что мы пытались ракрошить/раскопать было похоже именно на потолок бомбоубежища или хода... назвайте как хотите... Хотя на все 100% я уверенным быть не могу... но процентов 70-75 дать могу.
ЗЫ. Клумба ближе к дороге находится. Там сча берёзки кажецца растут... =)

Цитата(Nick @ 1.11.2004 - 18:15)
Если ехать из Кеника в город Черняховск, то не доезжая до желездодорожного перезда метров 300 можно увидеть побитую временем и танками брусчатку, ведущую в пос. Портовый, являющийся неотъемлимой частью нашего славного городка. С правой стороны от дороги расположен немецкий бункер. Сейчас не знаю, а раньше дверей на входе там не было.
И т.д....
*


Были мы там... Ничего интересного не нашли... полазили ещё по подвалу одного немецкого здания. Тоже голяк.
Но это было три года назад. Мало ли что там сейчас.... Может всё обвалилось уже давным-давно... =\
Но мы далеко не залезали ибо малые были и побоялись... Сейчас бы я изучил там всё намного обстоятельнее...
Nick
Сидел сегодня и рассматривая фотографию Черняховска (чем еще на работе заняться) и понял, где, возможно, могут быть "живые" входы-выходы в подземные коммуникации города.
Озера в парке имеют несколько водоводов-тоннелей. По памяти могу назвать несколько - в сторону Победы, около моста на Калининградской, около замка "Инстербург". Коммуникации для водостоков в Черняховске должны иметь значительную пропускную способность, их, слава богу, специально не разрушали, не муровали. Хотя и не поддерживали в рабочем состоянии, что тоже, наверное, хорошо - никто не шастал по нашим подземельям.
Названные водостоки интересно расположены: один около Гестапо, второй - около замка, третий - около центральной части города.
Подчеркиваю, что это только версия.
Iceman
У меня где-то валялась карта старого Insterburg'a, ещё до войны. Со всеми обозначениями. Глядя на неё можно построить несколько теорий где могут распологаться ходы. Как только найду - отсканю и выложу сюда...
Brutall
Блин, а ведь это было бы очень кстати! ICEM@n, откуда у тебя такой раритет?
Frost
Да ептъ у меня была карта, только я ее куда-то загнал, есть даже цветной вариант, только не знаю, смогу ли я его достать...
Schnapz
Цитата(Nick @ 28.10.2004 - 18:38)
Не подумайте, уважаемый Schnapz, что я хи-хикаю над Вами.
Я попросил прокоментировать информацию инстрултора по вождению автомобиля одного из руководителей программы по восстановлению замка "Инстербург". После небольшой паузы, получил следующий ответ, - "Вполне может быть, но слышу об этом первый раз. Хотя у нас, например, туалет по ночам светится"
*


Хахахахха, да вы Петросян, Ник! rofl.gif Вам бы в аншлаге выступать! По поводу свечений обращайтесь напрямую к Дычкову из "Автоуслуг" на улиые Железнодорожная!
Iceman
Раритет, раритет... Места знать надо... =)))
Jey
По поводу 4 школы. Сам там учился, и в свое время жил на улице Офицерской, так что все излазено вдоль и поперек. От 4 школы никаких ходов никуда нет. Есть бомбоубежище, которое было давно-давно превращено в тир, далее заброшено. Вход туда находится в мужском туалете школы, оба выхода в школьном саду. До достаточно широкого выхода ведет 50 метровая кишка, перед самым выходом заложена кладкой (частично разобраной, причем не без моего участия). Больше там нет ничего. Для любителей приключений могу порекомендовать несколько мест в городе, где точно есть подземные коммуникации, но самому туда лезть - извините... По поводу дырок в земле на клумбе. В том месте где сейчас клумба, раньше стоял дом (если я правильно понял, это те клумбы что находятся за бетонным заборчиком по дороге к тоннелю), и скорее всего глубже в саду ближе к железке тоже стоял дом. И там и там - остатки фундамента.
Schnapz
Цитата
Для любителей приключений могу порекомендовать несколько мест в городе, где точно есть подземные коммуникации, но самому туда лезть - извините...

Гм, а что, интересно! good.gif Скажи, где такое в Чернихе найти можно, если это не тайна конечно grin.gif
Iceman
Значицца внимание на меня!
Летом собираем бригаду диггеров!
Желающие есть? clapping.gif
Voron
Одно убивает что бы спустится нужна снаряга ( фонарь на метан, противогаз замкнутого цикла, ОЗК, металоискатель) и карты (если я не ошибаюсь то в архивах информации ноль), а лезть на дурняка настоящее сумасшествие. Засыпит тебя и будет все приключение одной большой могилой, а может даже братской...
Nick
Предложение ICEMan'а очень даже неплохое. Но надо прислушаться к Voron'у и очень хорошо подготовиться, как теоретически, так и практически.

Предлагаю создать экспедицию, которая изучив все доступные источники, и проверит на практике самые интересные версии.
Brutall
Ну, по поводу ОЗК Ворон, полагаю, переборщил, но хотя бы элементарные меры предосторожности соблюдать необходимо. Но опять же, надо решить, когда безопаснее туда спускаться: зимой или летом?
Voron
ОЗК - нужен как защита от грязи, и поверте вещь нужная и даже необходимая в любых комуникациях и пещерах.
Решитесь на такой шаг, берите с собой проводника професинала, на дурку только психи ходят...
Nick
Чуствуется, что Voron не с нами .... Еще кому-то интересна идея экспедиции?
Brutall
Интересна мне... А чего Ворон не с нами? Он же вроде как профессионал?
Voron
Если дойдет до дела, тогда я думаю и поговорим, сейчас рано обсуждать, я знаю какой дух романтизма и оптимизма у людей на земле и я видел что происходит с ними под землей. Еще раз повторюсь, нужен проводник и снаряга.
Если что то случится с группой, ни кто искать и спасать нас никто не будет, я умею пользаваться снарягой, да и вытащить народ смогу, но на роль Сусанина я не гожусь.
Неделю назад была задержена группа интузиастов (дигеров) метро2 с цифровой камерой смотрели, а сейчас дают показания на Лубянке и ох как им там не сладко.
Ответе мне на сколько каждый из вас готов к мероприятию и сколько у него опыта???
Brutall
Честно говоря, я не думаю, что мы найдем очень уж длинные тоннели. 500 метров максимум.
Voron
Лично я знаком с тонелем более 1,5 км и уверен что есть намного больше и с учетом галерей и примыкающих тонелей мы можем насчитать ого го сколько киллометров.
Nick
Мужики! Остановитесь! Сейчас не стоит проблема ОЗК или спецфонарей - мы решим все это когда придет время. И специалистов хороших найдем.
Сейчас стоит вопрос об изучении самой проблемы. Мы должны, прежде всего, собрать максимум информации, наиболее достоверную положить в основу плана коммуникаций и затем уже принимать решение о целессобразности практических действий. Наша Экспедиция это не только прогулки по подземному городу, но и сбор информации и ее всесторонее изучение.

Уважаемый Voron, прошу Вас подробней рассказать об известном тоннеле!
Iceman
Ку! patsak.gif
Цитата(Nick @ 12.11.2004 - 09:10)
Мы должны, прежде всего, собрать максимум информации, наиболее достоверную положить в основу плана коммуникаций и затем уже принимать решение о целессобразности практических действий.
*

Маловероятно что в архивах осталась хоть какая-нибудь сколь-нибудь ценная для нас информация. Документы были либо уничтожены либо в данный момент сгнили естественным путём ибо архивами в послевоенном Инстербурге никто не занимался. Наиболее вероятно что сохранились только документы стратегического характера. umnik.gif А подземные коммуникации в этих документах играют вторую роль. Сохраняли что? Планы расположения войск противника. А как до этого противника добраться - это уже второй вопрос. Может быть что-то и осталось, но скорее всего это было вывезено из области.
Ну а вообще...
Кто ищет, тот всегда найдёт. victory.gif
Conrad
В Черняховском архиве ничего нет стопудово. Есть какие-то документы в архиве штаба БФ, я когда там служил, слышал что все уцелевшие бумаги по военным коммуникациям хранятся там. Только к этим бумажкам вряд ли кто пустит, потому как 1. Не истек срок секретности. 2. Все эти бумаги лежат наверняка в одном разделе, а некоторыми из них (по коммуникациям Кенигсберга) пользуются военные. Есть Бумаги в Берлинском архиве, можно подойти к Андрею Смирнову (художник в замке) он вроде с кем-то из Берлинского архива переписывался.
Voron
Тонель от улицы Тухачевского до вокзала возможно дальше, несколько галерей и боковых ответвлениний, высота от 1.50- 3 м, много обвалов, входы закрыты бетонными плитами. Глубина входного колодца 10-15 м. Комуникаций и техники внутри нет, состав воздуха не знаю.
Nick
А места реальных входов известны? А кто спускался? А когда? А вода есть?
Voron
Лично я знаю два входа, выход мне известен только орентировочно.
При мне было два спуска в 91 и 93 летом, спусклсись солдаты срочной службы и лейтенант, после выхода на поверхность входы закрывали бетонными плитами. Вода была, но в примыкающих тонелях.
Nick
А где входы, а возможный выход? А как фимилии офицера и солдат? А кто им давал команду на спуск и кому они из командования доложили о результатах?
Voron
Могу сам ткнуть пальцем если собирется команда, писать о точном месте не буду, не хватало подтолкунуть кого - нибудь проверить, особенно любителей.
По остольным вопросам у меня нет ответов, в силу своей молодости меня это совершенно не интересовало!
Nick
Согласен с Вами, Voron, что часть информации пусть останется с нами.

Считаю, что информация уважаемого Voron'а является подтверждением версии о наличии подземных коммуникаций между военными городками. В частности мы говорим о территории войсковой части на ул. Тухачевского, напомню. что рядом городок на ул. Гагарина. Одновременно с этим военный городок на Тухачевского расположен относительно недалеко от железнодорожного вокзала.
Поэтому одну точку на карте мы можем ставить уверенно - ул. Тухачевского, военный городок.
Аявр
Цитата(Nick @ 18.11.2004 - 18:25)
Согласен с Вами, Voron, что часть информации пусть останется с нами.

Считаю, что информация уважаемого Voron'а является подтверждением версии о наличии подземных коммуникаций между военными городками. В частности мы говорим о территории войсковой части на ул. Тухачевского, напомню. что рядом городок на ул. Гагарина. Одновременно с этим военный городок на Тухачевского расположен относительно недалеко от железнодорожного вокзала.
Поэтому одну точку на карте мы можем ставить уверенно - ул. Тухачевского, военный городок.
*


Жаль только, что сам военный городок на Тухачевского скоро разрушится и там будт поле с остатками битого кирпича.
Iceman
Согласен. Какие ещё "точки" мы можем рассмотреть?
Brutall
А есть ли у нас в области какие-нибудь организации, которые занимаются подобного рода исследованиями старых немецких бункеров/подвалов/тоннелей? Ну, типа московских диггеров? Или нет таких энтузиастов? А то бы с ними связались...
Стафф
Я вобще не местный, но тема меня заинтересовала. Сейчас живу в Киеве, этого добра (ходов и коммуникаций) хоть пруд пруди.
Так вот о Черняховске. Когда я там был (1978-1982) то было мне всего ничего лет. Но уже тогда мы умудрялись облазить все что можно, а в особенности перло, облазить все что нельзя!
Проживал я тогда на улице Ленина в доме №3, как щас помню, средний подъезд квартира №30 (5 этаж).
Так вот, где улица Ленина (в конце) переходит в площадь на то время мы лазили по каким то подвалам бывших домов, ходили на стрельбище, лазили по танковой директриссе. Ходов честно скажу не встречал.
А вот боеприпасы находить находили. В лесу, что возле аэродрома собирали с папиком грибки, нашли пару мин. А уж место на котором по преднию состав или вагон с боеприпасами бомбанули ископали полностью smile.gif. Это место, за мостом налево (где то там рядом еще и старый шлюз).
Сейчас это уже далекие воспоминания, но так приятно вспомнить. Хочу найти побольше фоток.
Nick
Тоже ходил копать немецкие боеприпасы. Особенно везло на снаряды для зениток. В них такой замечательный порох в пакетиках был, в виде макаронин. Хорошо горел. Только вот снаряды пилить приходилось, что не всегда мне нравилось.
"Огород" был в Орлином лесу. Надо сказать, что замечательный лес, хранящий много тайн с войны. Например, вентиляционные колодцы в кустах на полянке или на другой полянке остатки трубы котельной при полном видимом отсутствии следов самой котельной ... Странный лес.
Brutall
А что вообще за Орлиный лес? Это где такой?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.