Преамбула.
Я, конечно, не могу назвать себя автомобилистом. Так сложилось, что у меня было 2 машины. Первая была Mazda 626 1989 года, брали с напарником по работе, ездил он, т.к. я тогда был без прав, вторая - старенькая ВАЗовская "семёрка", на ней я уже чуть-чуть ездил сам (получил права, всё оформил), но она всё равно в основном стоит гниёт. Отчасти потому, что я не люблю 4 колеса (зато люблю 2 - у меня скутер и 2 велика, мечтаю в будущем получить кат. А и взять максискутер). Отчасти потому, что тачка - ТАЗ, ещё и в в плохом состоянии, страшно отъезжать от дома, может что-нибудь навернуться (и так было уже 2 раза - не мог завестись на заправке и в центре), а отогнать её на сервис то нет времени, то денег, то желания. Сам я не особо разбираюсь и лезть в неё не хочу.
Но иногда всё же подумываю, что нормальные 4 колеса мне бы не помешали. Конечно, я хронический нищеброд, вроде и работаю немало (паяю оптоволокно, обслуживаем кабели связи), но скопить ни на что не получается, нужные на нормальную машину тысяч 300 мне копить не один год даже если сильно захочу и откажусь от чипсов, пепси и шаурмы)) Но пост не о том.
Фабула.
Какую машину я бы взял? Большинство друзей-знакомых (да и просто большинство) выбирают обычные седаны, хэтчбэки и т.д. Хороший уровень комфорта, умеренный расход, устойчивость и скорость на трассе, динамика.
Но мне хочется другого.
Вот я думаю: какая машина должна быть для езды преимущественно по городу?
1) Маленькая, но вместительная.
2) Экономичная.
3) С моими кривыми руками в ремонте и обслуживании - очень надёжная, т.е. свежая и желательно японская.
4) Зимой не помешал бы полный привод.
5) Относительно недорогая.
Что вырисовывается? Я вижу 3 варианта.
1) Малолитражка типа Матиза. Вроде хороший вариант, но маловместительная, нет полного привода. И на юге у нас на парня на Матизе посмотрят косо.
2) Микро-внедорожник типа Suzuki Jimmny, 3-дверной Toyota Rav4, Mitsubishi Pajero Mini, в крайнем случае - Нива (не Шнива) в новом виде (Урбан - идёт уже с кондёром). Вроде отличный вариант. Но в свежем состоянии они стоят слишком дорого, а новые вообще от миллиона и выше. Дорого. И опять же маловместительные. У Нивы слишком высокая ломучесть и расход.
3) Японские (в основном) микролитражки - кей-кары. Машинки типа Daihatsu Atrai, Honda Vamos, Nissan Clipper, Subaru Sambar, Daewoo Damas и др.
Минусы: у них неказистый внешний вид (девчонок не покадрить), слабый движок (0,6 л и немного выше), в европейской части России их ездит очень мало (когда подустанет и начнёт ломаться - могут быть проблемы с запчастями и сервисом). Зато - они экономичные, надёжные, маленькие (в городе по пробкам и с парковкой легче), но вместительные (компоновка микроавтобуса), есть варианты с автоматом и подключаемым полным приводом. Из-за малого объёма движка нет налога.
По-моему, если взять такую машинку свежено года, с подключаемым полным приводом (но на механике, хотя можно и автомат) - это будет просто идеальная повозка для города! Чтобы ездить, конечно, а не для понтов и гонялок. Плюс хороший семейный или курьерский автомобиль. За счёт полного привода можно и за город, на умеренное бездорожье.
Кто что думает?