Цитата(Ragnar @ 31.03.2006 - 01:43)
Faith, да ты меня слегка удивил, позвал на помощь своего гуру, хм, тем интереснее будет разбить его доводы. Понимаешь Фейч, спор библия vs курс общей физики, безперспективен, неизменным будет победа курса, т.к. - это наука.
Вы ошиблись, это не гуру, в христианстве вообще нет гуру. А этот человек просто верующий. Для полноты вашей радости ниже еще комментарий одного человека.
Если бы я был неверующим, то раскритиковал статью Таланцева еще пуще его
оппонента. Очень примитивно все в ней. Она напоминает атеистические статьи советского времени, в которых доказывалось, что Бога нет. Просто теперь используются те же самые приемы, только в другую сторону.
Но теперь конструктивно:
Что касается 1-закона термодинамики, то, действительно, энергия замкнутой
системы постоянна. С этим согласятся все, как сторонники существования Бога,
так и противники существования Бога.
Ключевым моментом является тот факт, а открытая или закрытая система наша Вселенная.
1) Если открытая – значит есть Творец, и было начало Им установленное, когда
все возникло, и значит Он может влиять на нее извне, творя чудеса и т.п.
Значит, может быть и конец, опять же вызванный Творцом.
2) Если закрытая – значит вселенная вечна, и была всегда и будет всегда. И
правы атеисты. (Так как полная энергия системы постоянна, просто она
переходит из одной формы материи в другую).
Но вот суть то в том, что никто не знает, открытая или закрытая система наша
Вселенная. И доказать то или другое с помощью науки нельзя (насколько это
мне представляется).
Поэтому дальнейший разговор сложен и просто эмоционален. И эмоциональность в
данной дискуссии очень видна.
Оппонент Таланцева утверждает, что Вселенная – незамкнута. Хотя допускает
серьезную логическую ошибку. Если она вечна – значит, она должна быть
замкнута. Но он, почему-то, утверждая, что она вечна, делает противоположный
вывод, чтобы показать относительность второго начала термодинамики (ибо это
ему очень хочется). Что ж. Это его мнение, за которым нет никаких научных
оснований. И если на его взгляд система незамкнута, то тогда, как раз
нельзя доказать, что она вечна. Тогда вообще нельзя оперировать законами
термодинамики для понимания Вселенной. И тогда неизбежно появляется роль
Творца или внешней силы.
Что касается 2 закона термодинамики.
Но опять же что есть организованность? То, что энтропия растет, это совсем
не значит, что степень организации уменьшается. Вопрос в том, что мы под
организацией понимаем. Если слабая организация племен выросла до
организованного Римского государства с правом и т.п., то понятно, что
организованность римского государства выше, чем у племени, которое жило до
него. И эволюция имела место быть! Но и энтропия может при этом абсолютно
нормально расти. И чем более эволюциирована система, тем больше в ней
степеней свободы, тем больше хаос. Но опять же, все гораздо сложней. Хоас и
организованность – совсем не противоположные понятия на мой взгляд.
И Таланцев зря критикует Пригожина, сравнивая его с изобретателем вечного
двигателя. Это дискредитирует его. Я читал много работ Пригожина, и во
многом очень он пишет интересно и грамотно. Самоорганизация может
существовать и это не противоречит второму закону термодинамики.
Вообще я очень скептически отношусь к «научному доказательству существования
Бога». У меня сразу возникает ассоциация, как барон Мюнхаузен вытаскивал
себя за волосы из реки – точно также с помощью науки доказать существование
Творца Вселенной. Нельзя с абсолютной достоверностью доказать этого. Как
нельзя доказать, что Бога нет. Как-то на сайте Кураева какой-то неверующий
физик попросил, чтобы ему доказали, что Бог есть. Было тысячи желающих, но
никто не смог. Я внимательно читал эту полемику. Точно также, никто не может
доказать, что Бога нет.
Все, что мы можем говорить о том, что теория сотворения более
предпочтительна с точки зрения науки (на том этапе развития науки, на
котором мы находимся).
Вообще, насколько мы можем доверять науке, как инструменту в нашем споре?
Когда-то все считали, что законы Ньютона – абсолют, а потом появился Энштейн
и доказал, что это не абсолют. Когда-то считалось, что Евклидова геометрия –
абсолют, а потом оказалось, что и это все относительно. Насколько мы можем
быть уверены, что те законы, которыми мы сегодня оперируем – абсолютны, и
потом не появится чего-то еще? Конечно, они абсолютны к определенным моделям
и системам, это мы доказываем, применяя научный метод. Поэтому летают
самолеты и плавают корабли, потому что законы работают. Но в этой дискуссии
затронута такая система, как Вселенная, а в абсолютности существующих
законов для такой системы я не уверен. Слишком сложная система наша
Вселенная и малоизученная с точки зрения науки. Ее пока нельзя описать
системой уравнений
А раз нельзя описать, то нельзя и что-то доказывать,
можно лишь предполагать.
Конечно, я не против научной христианской апологетики. Мы должны создавать
научные гипотезы Божественного сотворения и их защищать. Но мы должны
понимать свои ограничения, накладываемые наукой. Иначе умные и образованные
люди перестанут воспринимать нас всерьез. Мы должны показывать научную
несостоятельность атеистических теорий. Мы должны бороться с выпадами против
существования Бога и обвинениями в том, что верить в Бога и быть ученым -
несопоставимо. Мы должны защищать право верить в Бога, оставаясь при этом
ученым.
Александр Спичак