Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Программирование
Новый Черняховский Форум > Hard & Soft > Программное обеспечение
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
fantom
Рискнул своей головой, поставил на сервак Зопи 2.8.
Поработал, присмотрелся, и аж на глаза загорелись - форум бы на движок Зопи - была бы сказка! И ООП, и http, и база данных!
Balamut
Цитата(fantom @ 25.11.2005 - 13:53)
Ты фишку не понял - Зопи - это ОБЕЪКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ Веб-программа, выполняющая функции брокера объектов, CGI-сервера, mail-сервера, Веб-приложений, и все того, что только можно запихнуть туда, благодаря только своей фантазии. ПОД ЛЮБОЙ осью.

*

да ботва это. а ля микрософт интернет эксплорер: излишняя функциональность, но обратная сторона у нее - масса потенциальных дыр. я такую херь себе никогда не повешу на сервер.
цитирую : "Сайт, построенный на платформе Zope, является полиморфным, многоликим. На него может прийти и анонимный пользователь, и зарегистрированный пользователь с именем и паролем, обладающий определенными правами. Но для разных категорий пользователей он выглядит по-разному. Это значит, что он может выполнять и разные функции, в зависимости от категории пользователя. Например, для обычного пользователя «с улицы» он может показать, какие на предприятии есть товары и цены (актуальную информацию, которую не нужно постоянно обновлять вручную), для руководителя, находящегося в командировке,— товары, цены, количество и общие экономические показатели; для склада — одно, для магазина — другое..."

только есть нюанс: лучше поднять два сервера: для инсайдеров и общедоступный. и инфу разграничить по доступу чуть ли не на уровне файрвола.
вообще получается что крупная контора, которая нуждается в таких наворотах сможет поставит себе не один а десять серверов для сохранения комм тайны, а мелкой и один нафиг не нужен. такие дела. баловство энтузиастов этот зопе (жопе ? smile.gif ) - и не более....
Balamut
кстати у MSAccess есть "страница доступа к данным", с помошью которой вполне можно работать с базами как акцесса так и оракла, 1С, MSSQL ...
worldmind
Уважаемый fantom, нечего метаться как продукт дефекации в проруби, решили писать клиент на питоне, но не с тикеем, а с wxWindows/wxWidgets значит пишем, и не надо отвекаться на письки и жопы, постановка задачи была совершенно иная - форум есть и работает и к нему нужно написать клиент. Участвуешь или будешь в жопе ковыряться?
Nikita
Фантом, а где ты так программированию научился? я тоже так хочу.. ok.gif как програмка-то называется? В чем специализируешься - по серверу или вообще?
Guest
Цитата(Nikita @ 29.01.2006 - 00:26)
Фантом, а где ты так программированию научился? я тоже так хочу..  ok.gif  как програмка-то называется? В чем специализируешься - по серверу или вообще?
*

лучше спроси где он так трендеть научился. программировать он не умеет и продуктов никаких (клиентов к форуму) не ждите. а умеет он только трепать языком, причем часто завирается (рассказывая о том чего не знает) и его легко можно на этом подловить.
Nikita
А вы откуда знаете? Вроде он показал какие-то знания в постах.. Я бы так не придумала smile.gif
Guest
Цитата(Nikita @ 29.01.2006 - 01:12)
А вы откуда знаете?  Вроде он показал какие-то знания в постах..  Я бы так не придумала smile.gif
*

я с ним знаком лично. (черняховск - маленький город. все друг друга знают.)
Nikita
А откуда он тогда все эти коды взял если не может программировать?
Guest
Цитата(Nikita @ 29.01.2006 - 01:36)
А откуда он тогда все эти коды взял если не может программировать?
*

какие коды? те "билды" которые он выкладывал? так там ничего нет - а оболочку с кнопками любой школьник накидает за 5 минут. а вот заставить работать....
Nikita
Ок Ок И не спорю, так ка в этом деле не соображаю. А вы?
Guest
Цитата(Nikita @ 29.01.2006 - 01:56)
Ок Ок И не спорю, так ка в этом деле не соображаю. А вы?
*

ковырять понемногу могу, но серьезный проект - врядли потяну. чтоб программировать - надо этим серьезно заниматься,а не по настроению и свободному времени.
Nikita
А каким программированием ковыряетесь smile.gif
Snake
Цитата(Guest @ 29.01.2006 - 01:07)
лучше спроси где он так трендеть научился. программировать он не умеет и продуктов никаких (клиентов к форуму) не ждите. а умеет он только трепать языком, причем часто завирается (рассказывая о том чего не знает) и его легко можно на этом подловить.
*

А чё анонимно?
fantom
Ну под ником "Гость" конечно, круто наезды кидать, особенно "знаком лично". smile.gif smile.gif smile.gif
Ну хоть один билд, с кнопочками накидать ГДЕ?????
---------------------
Честное слово, сделал бы, да теперь то инета нет, то времени. Как никак я теперь железнодорожник. smile.gif Да ещё на 2 месяца в Москву могу попасть на обучение. Так что, не фиг тама из прохладной тени лиан выкрикивать! spiteful.gif
-----------------
Теперь по поводу Зопи.
Пока под Зопи неизвестно НИ ОДНОЙ уязвимости. На серваке Зопи сделан сайт банка "Менатеп" и фонда "Общественное мнение".
И преимуществ могу дополнить - контроль версий, платформонезависимая база данных (разумеется переносимая). Раздельный доступ для админа, директора, главбуха, продавца, залютного юзьверя. Контроль прав на уровне "объект". Вот сколько у объекта свойств/методов есть, вот столько и прав. Права разумеется, наследуются. Причём также как права объектов, также присутсвуют права "файлов" и "каталогов". Почемку в кавычках, потому что фаловая система - виртуальная, в единой базе данных в виде одного файла.
Кроме того, постоянно в фирмах наблюдаю склоки между дизайнерами и программёрами - а тут на те вам - раздельный доступ для дизайнера, и для программёра. Дизайнер ВООБЩЕ не видит код. А программёр имеет дело с объектом Х, который на самом деле может оказаться чем угодно, и где угодно. Программист не отвечает за размещение объекта на веб-странице.
---------------------
Что на счёт серьёзных проектов, думаю, вытяну. Не для того 5 лет в институте гранит науки долбил, и два года программистом работал, что бы лохой от программирования быть. spiteful.gif
Кстат, где так можно научиться. По поводу Питона могу предложить начать с моего сайта: www.fantom-lab.narod.ru
P. S.
Кстати, о птичках последнюю версию Zope 3.2 я всё-таки запустил. Я ошалел!!!!
Веб-интерфейс на русском языке!!!! Даже шкодить можно не отходя от кассы!!!
Часть справки на русском, но буржуйского, как водится, мы не боимся!
smile.gif
fantom
И всё-таки я за клиент к форуму, понятна позиция отдельных товарищей по поводу приведённого мною сервера. spiteful.gif
Но так поставлен процесс - соответственно и результат. Как говорил один из моих командиров - под лежачий камень и моча не течёт.
Надо же как-то согласовывать, обсуждать, намечать. Тестирование, ОДНОЗНАЧНО, на живом форуме это начло тихого ужаса. Значит нужна копия форума на болванке, сдвижком. Дабы посмотреть что да как. А потом мнение пользователей ведь не самое последние требование в соданиипроекта.
А то что анонимнщик тут заявил, что серьёзный проект не потяну - речь не идёт о глобальном проекте. Так, довесочек для удобства всех. Готов пожертоватвь один вечер в неделю для обсуждения данного вопроса в реале. По моему, вполне разумный шаг для воплощения мысли в реальность.
ГЫ. Анонимщик так и не ответил на вопрос, каким из языков занимается. %)
----------
Мож правокация всё это была? Попытка развести как пацана? spiteful.gif
Недаром я погранец. Всюду заговоры вижу. smile.gif
worldmind
Подозреваю что аноним прав, утверждения фантома о серверной части клиента и своём протоколе говорят о том, что он не совсем понимает, что нужно сделать. А ситуция такова: есть сервер баз данных (mysql) к нему соединяются пользователи под своими именами и паролями, выполняют sql запросы (не сами конечно, а посредством движка форума) нужно написать софтину которая будет выполнять соединение с mysql и запрашивать свежие сообщения из базы данных, а после в человеческом виде позволять просматривать старые и готовить к отправке новые, после одним махом заливать новые в базу.
Balamut
Цитата(worldmind @ 28.02.2006 - 15:13)
А ситуция такова: есть сервер баз данных (mysql) к нему соединяются пользователи под своими именами и паролями, выполняют sql запросы (не сами конечно, а посредством движка форума) нужно написать софтину которая будет выполнять соединение с mysql и запрашивать свежие сообщения из базы данных,
*

в настоящее время форум вертится на сервере и логинится к sql базе с помощью одной учетной записи. никто из хостеров (находясь в здравом уме) не даст права к управлению базой (для создания логинов для каждого юзера) и не подпишется на создание юзеров для форума. а если всем раздать равные права на select/update/insert/delete в форум тут такое начнется smile.gif.....
Iceman
Да, Баламут прав.
Нужно серверную часть писать наподобие скрипта логина форума
а потом через этот же скрипт передача данных
Balamut
Цитата(ICEMan @ 28.02.2006 - 21:26)
Да, Баламут прав.
Нужно серверную часть писать наподобие скрипта логина форума
а потом через этот же скрипт передача данных
*

да в принципе все написано - см http://chernyahovsk.com/forum/lofiversion/index.php просто парсер написать к этому lofiversion надо и пару полей, добавить квотирование, прочие мелочи.... да только нафиг надо. и так можно пользовать форум. без клиентов всяких....
worldmind
Цитата(Balamut @ 28.02.2006 - 23:07)

Почитал начало, боюсь перспектив нет. То что движок одной учётной записью пользуется не знал - можете расстрелять, хоть это и очевидно, когда знаешь. По большому счёту клиент - самая последняя задача, о более насущных смотрите: Сайт и форум куда дальше?
fantom
ВорлдМинд.
Странный ты парень spiteful.gif....
Неопнятно на каком основании ты решил, что я не знаю, о чём идёт речь????
Я прекрасно в курсе, что форум есть Sql-база и всё висит на запросах. запросы исполняют скрипты, как уже было описано выше.
Всё это уже ОБСУЖДАЛОСЬ, РАССМАТРИВАЛОСЬ, ОЦЕНИВАЛОСЬ, и т.д., и т.п., Чтобы не соврать, Баламут даже предоставил мне паролю для доступа на сервак. но я так им и не воспользовался, благо мозгов у мнея хватает улучшать то, что и так хорошо.
Речь шла именно отом, что Винда декларирует поддержку gzip, но реально её не осуществляет. 90% инфы страницы - шаблон, который можно формировать локально. Посты, на 99% - не меняются, новые сливать и заливать можно быстро и эффективно - "выстрелы". Это ит раффик сэкономит, и время, и нервы, и деньги. И всегда можно будет в оф-лайне посты почитать, поржать, повздыхать и т.д. и т.п.
Вопрос заключается ТОЛЬКО В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА.
Положа руку на сердце, я не сильно пинаю здесь кого-либо в этом направлении, но тем не менее - пниаю. Иногда. Если это нужно только мне одному - я пожалуй выпаду ещё месяца на 4. Мне сайт оформлять надо.
Если нет - как тут один таврищ говорит, жду ну хоть позёрское телодвижение.
Дело- только в этом. Я билды кнопочные (и кстати далеко не пустые кнопочки) не зря здесь выкладывал: вопрос стоял - что дальше? Все поскачивали, похмыкали и усё. Поезд встал.
Как думаешь, "мировой мозг", стоит после этого овчинка выделки или нет?
worldmind
Нет
Balamut
Цитата(fantom @ 1.03.2006 - 23:42)
Чтобы не соврать, Баламут даже предоставил мне паролю для доступа на сервак. но я так им и не воспользовался, благо мозгов у мнея хватает улучшать то, что и так хорошо.
*

что-то путаешь. от своего серванта я никому паролей не давал и не дам, от черняховск.ком у меня нет и мне их не нужно.
Schnapz
За клиент уже прилично народу высказалось "за" pray.gif Фантом, билды твои видели, но они ж по большей части нерабочие, а просто как заготовка. Поэтому ничего и не поняли smile.gif Делай на свое усмотрение, главное чтоб народ без проблем мог разобраться куда мышкой тыкать и зачем.
fantom
Ёхоронный бабай.
Подписи на кнопочках и картинки, при необходимости - это не сложно.
Это важно, только для пользователя. Можно так нарисовать код, что все кнопки на подоконнике, по желанию юзверя, будут строиться.
На счёт пароля - ТОЧНО кто-то высылал в личку. spiteful.gif
Народ БУДЕТ без проблем нажимать кнопки, и красных кнопок там не будет.
Я уже про это говорил - прежде всего нужен товарищ, который ответную часть будет на серванте шкодить.
А так - далеко не уехать.
Schnapz
Кстати, Дельфи сильно похож по синтаксису и построению программ на Паскаль? Фирма вроде бы одна и та же... Я с одной софтиной дельфятской разбирался в том семестре - кажись похож. А сегодня видел сам Делфи - основное отличие от паскаля состоит в том, что он сделан на основе форм и надо делать всякие кнопочки, окошки и их уже обрабатывать в программе и всяких модулях. Похожее я видел в VBA.
Brutall
Шнапс, Дельфи - это и есть Паскаль, тока визуальный. Отличия те же, что и у Borland C от Visual C++: появились всякие формочки/менюшки/кнопочки, поянтие "классы" и т.д.
fantom
Последнее замечание справедливо. Добавлю, имхо, главное отличие.
Если в Паскале программист ожидал пользователя (диктовал ему последовательность действий) то в Visual-версиях - парадигма иная - СОБЫТИЙНАЯ модель. Т.е. пользователь может нажать кнопку по принципу "как моча в голову ударила". Классы, как были в Паскале, так же они и в Делфях остались. (Есть упёртое мнение, что Делфи - это не язык программирования, а среда, но у меня на столе лежит книженция по Делфям, где чёрным по белому написано: "Делфи - язык программирования,....").
Хоть я и сторонник всё больше Visual Basic, за его относительную простоту и прозрачность, но тем не менее признаю его кособочность и ощутимую ограниченность в инструментарии. С другой стороны, Делфи, не смотря на всю своё поддержку частенько реализовывает мытнуй код. Это меняв нём отталкивает.
Как суперская замена Бнйсику -уже многократно-упомянутый Питон. И классы, и события, и исключения - многое из того, чего так зверски не хватало мастдайному Барсику. Плюс, СМЕШНЫЕ по размеру файлы, в отличии от Бейсика, и совсем уж неприличные размеры прог на Делфях.
Опять же - портабельность не последний вопрос. Если Бейсик в этом смысле отдыхает, Делфи со скрипом но под эмулятором среды под Линуксом работает, то Питон без всяких извращений ЛЕГКО работает ПОД ЛЮБОЙ ЮСЬЮ. smile.gif И это не может не радовать. smile.gif
fantom
Сообщение оф-топовое. Но всё таки сообщу. Мож кому нада. smile.gif
Программа traffic compresor.
http://www.TCompressor.com
Скачивается легко. Требует бесплатной регистрации.
Вот небольшая статистика:
------------------------------------
Всего сохранено даных - 12,05 МБ

-------Не сжатые----Сжатые----Выйгрыш----Степнь сжатия
веб-----13,47---------3,85---------9,63------------71,4%
почта----4,27---------1,97---------2,30------------53,9%
ICQ------0,24---------0,11---------0,13------------52,4%
---------------------------------------
Впечатляет.
ИМХО.
Schnapz
А Питона этого мона где-нить скачать?
worldmind
Открытая система, естественно можно скачать, хоть с исходниками python.org python.ru
fantom
Ответ вполне разумный.
Что более всего приятно - глюков - меньше малого в коде Питона.
Вес - 10 метров. А возможностей - как слона. %)
MuXaJIbI4
Привет народ.
Я тоже программист.
Пишу в основном на Delphi, HTML, CSS, PHP, MySQL, JavaScript и т.д.
Кому что надо.......может помогу
Iceman
А где учился? smile.gif
fantom
В нашем дурдоме прибыло. smile.gif
Совсем не дурные варианты названы из программирования.
Вчера зовут меняв отдел кадров, типа программа косячит.
Смотрю на моник и вижу с пяток ссылок - свинг, Джава РанТайм, несколько аплетов. Весьма сипатично подобрана цветовая схема.
Стало интересно.
Начинаю ковыряться и понимаю, что прога выполнена на Джаве, в виде клиент-серверного приложения. Думаю, не совру, если скажу, что сервак расположен в Москве. И всё так грамотно разведено и форомлено, что аж удивился - неужели наши программёры начали серьёзные программы делать???
Ну я тамошней тётке об этом вслух и заикнулся. Она посмотрела на меня как на идиота. Оказалось. что эту программу по заказу РЖД написала одна солидная немецкая контора.
Немая сцена. spiteful.gif
MuXaJIbI4
Цитата(ICEMan @ 16.03.2006 - 22:50)
А где учился? smile.gif
*


учился сначала в 7 школе .... 10-11 класс в 2 ....... потом учился в КГТУ по специальности инженер-программист..... сейчас работаю в рекламном агенстве РЕМАРКА программистом ....... в основном PHP и MySQL .... ещё вёрсткой приходиться заниматься
fantom
Хм. Что характерно, учился не во 2-ой большую часть времени. Хотелось бы верить, что не пожалел о переходе. Но как-то сомневаюсь. spiteful.gif
-----------
Что касается MySQL - это весьма гут. Базы данных ворочать, это не конфиги ковырять. spiteful.gif))
Вот только в домашнихъ условиях применить подобные знания не просто.
Надо изобретать. smile.gif
MuXaJIbI4
на мой взгляд с MySQL и дома можно лугко разобраться.. главное сервак настроить....... а там помеленьку разбираться
worldmind
Без проблем дома ставил MySQL и консольным клиентов запросы слал на создание таблиц и на выборку - очень увлекательно, жаль ща компа нормального нет
Iceman
А локальному Мискулю много от компа и не надо. Ты же не веб-сервант делаешь smile.gif

В настоящее время у меня дома стоит вот такая вот система:
Сервисы: Apache2 + PHP5 + MySQL 3.23
Соответственно, ПО: Apache Monitor + PHP Expert Editor + MySQL Control Center
И кто бы что ни говорил, что ПХП5 и Апач2 биологически несовместимы, у меня всё работает без сбоев. ok.gif
fantom
Не знаю, не знаю. Апач2 юзал, Мюсклю юзал, пхп (курсы президентской академии) - тожа юзал.
И в конечном итоге Python со своими производными победил.Кстати буквально вчера было сообщение на лента.ру о том, чт овпервые создана игра ДЛЯ ПРОГРАММИСТОВ. Сейчас в виртуальном городе существует около 15 тысяч кабинетов. Реально пишутся модули к ядру и динамически исполяются.
Iceman
А можна поподробнее?
fantom
Да нет проблем. Привожу перепечатку, для подтверждения того, что Python - RULEZzzzzz......!
--------------------------------------
Программирование наперегонки

Британский программист создал игру для отладки кода
В начале марта 2006 года в программистском сообществе произошла тихая революция. Ее совершил британский программист Мэтт Уэбб (Matt Webb), который при помощи своей программы playsh (Playful Shell), написанной на популярном языке Python, впервые создал игровую вселенную, предназначенную для проведения сеансов совместного программирования. Когда же о программе написали сайты Slashdot и Wired, тихая революция превратилась в громкую.

До начала описываемой истории Мэтт Уэбб был известен в основном в двух ипостасях – в качестве партнера консалтинговой компании Schulze & Webb Ltd и в качестве соавтора книги Mind Hacks, где в популярной форме рассказывается о принципах работы человеческого мозга.

Для того чтобы разобраться, что придумал Мэтт, нам надо немного окунуться в историю вопроса.

Вы стоите на дороге...
В семидесятых годах прошлого века, когда вычислительные мощности стоили дорого, программисты в университетах США и Европы использовали ночное машинное время для многопользовательских текстовых игр. Этот вид развлечений получил название MUD (Multi User Dungeon, "многопользовательские подземелья") и оказался чрезвычайно популярен.

Десятки программистов и лаборантов собирались в группы, которые шли походом на драконов, орков, кобольдов и гоблинов, или блуждали по подземным лабиринтам. В однопользовательском варианте это выглядело примерно так:

«Вы стоите на дороге перед небольшим кирпичным зданием.
> войти в здание
Вы находитесь в здании. Перед вами лежит рюкзак. Выходы: юг.
> взять рюкзак
Взят.
> юг
Вы стоите на дороге перед небольшим кирпичным зданием».

Со временем значительная часть таких игр получила графические оболочки. Некоторые обзавелись трехмерной графикой и звуковыми эффектами, а игроки могли побывать не в сотнях, а в тысячах и десятках тысяч мест. Однако архитектурно все эти программы были фактически обычными коммуникаторами, которые позволяют игрокам обмениваться сообщениями, блуждая по «комнатам» и подбирая лежащие в них предметы.

Войти в здание

Университетские программисты использовали MUD для развлечения. Новизна идеи британца Мэтта Уэбба заключалась в том, чтобы использовать текстовые игры для работы.

Уэбб работал программистом, а это занятие предполагает многочасовое бдение с целью структурировать и модернизировать некий текст. Интересно и то, что программы обычно можно разделить на отдельные части – модули, процедуры, функции, циклы. Внутри этих частей находятся переменные, вызовы других функций и выходы из программы.

Вполне вероятно, что однажды Уэбб увидел в этом своеобразный фэнтези-мир, в котором роль комнат играют функции, а роль предметов – переменные. В таких комнатах на стенах будут висеть константы, в полу будут зиять бездонные дырки-выходы, а вместо дверей будут вызовы других функций.

Так или иначе, на свет появилась playsh, позволяющая воспринимать пишущуюся программу как лабиринт. Игрок ходит из комнаты в комнату, создавая новые выходы, закрывая старые, перемещая предметы и обсуждая все это с другими игроками.

Потенциал этой простой идеи оказался чрезвычайно велик. Во-первых, к процессу программирования может присоединиться сколько угодно участников. При этом, зайдя в какую-либо комнату, игрок видит, что именно его коллега меняет в коде.

Во-вторых, playsh не требует долгого освоения. Для большинства программистов интерфейс MUD не является чем-то незнакомым. Более того, этот интерфейс не требует отрывать руки от клавиатуры и максимально приближен к естественному языку, так как все действия производятся при помощи обычных глаголов.

В-третьих, playsh позволяет проводить обучение программистов прямо «на поле боя», выгодно отличаясь от традиционных методов тем, что ученики постоянно работают с текстом программы, не отвлекаясь на то, чтобы превратить схемы и диаграммы в реальный код.

Убить ошибку

Похоже, пока филологи рассуждали о тексте как лабиринте, программисты создали такой лабиринт. Мир в представлении playsh схож с нашим – вы можете идти на север, запад, юг, восток. Предметы, с которыми вы работаете, имеют свою структуру и свойства.

За основу для перемещений и работы с объектами в playsh был взят стоящий особняком среди MUD проект LambdaMOO. В «лямбде» нет фантастического мира как такового – скорее она представляет собой набор комнат, где встречаются игроки, пришедшие просто пообщаться. Социальная направленность LambdaMOO и является тем стержнем, на котором держится весь проект, состоящий из более чем 15 тысяч комнат.

Создаваемая playsh-вселенная полностью динамична – по утверждению автора, игрок А может наблюдать за тем, как игрок Б меняет одну из функций препарируемой программы и тут же использовать эту функцию.

Кроме того, программа позволяет то, о чем и не мечтали вышеупомянутые филологи – управлять компьютером игрока из виртуального мира. Таким образом, созданный ради удобства представления текстовый лабиринт становится мощным средством управления реальным миром.

Но самое интересное даже не в этом. По словам Мэтта Уэбба, каждый игрок может видеть мир по-своему благодаря набору "актуализаторов". Это неуклюжее слово означает очень простую вещь – к примеру, один программист может видеть только двери, а другой – только окна в комнатах. Таким образом, они смогут настроить систему под себя и не будут мешать друг другу в процессе блуждания по свежесозданному подземелью. Естественно, что и набор действий с объектами у них будет различным.

Открыть браузер
Мэтт говорит, что на этом концепция playsh себя не исчерпывает. По его словам, ничто не мешает заставить эту программу работать с веб, связывая при помощи уже знакомого нам лабиринта различные источники данных.

В своем блоге он пишет, что, например, rss-поток можно представить в виде комнаты со множеством дверей. При этом заголовки новостей будут написаны на дверных табличках. Можно пойти и дальше – например, программа телепередач будет оформлена в виде телевизора. Все это легко оформляется в виде веб-страницы.

Уэбб также уточняет, что нет никаких препятствий к тому, чтобы использовать этот интерфейс, например, для передвижения по страницам своего электронного календаря.

Особую гибкость playsh придает реализованная идея определяемых пользователями глаголов. Предполагается, что каждый пользователь выберет те, которые ему понравятся, и сможет создать собственный мирок с любимыми источниками информации.

Just for fun
Не стоит думать, что это первая попытка превратить программирование в развлечение. Например, книга Линуса Торвальдса, отца ядра операционной системы Linux, так и называлась – Just for fun ("По приколу").

Программисты вообще часто занимаются тем, что придумывают различного рода лингвистические забавы. Достаточно, например, упомянуть о существовании понятия literate programming, которое подразумевает написание программы таким образом, чтобы ее исходный текст можно было читать как литературное произведение. Есть и противоположное течение – на сайте ioccc.org уже не первый год проводится конкурс на написание самой непонятной программы. Если же говорить об играх, то для понимания духа вольного программистского сообщества достаточно упомянуть Progress Quest – программу, которая проходит ролевую игру за пользователя.

Если же говорить серьезно, то модная среди интернет-программистов концепция Semantic web подразумевает создание некоторого языка, который могли бы читать как машины, так и пользователи. Таким образом, закладывается почва для создания социально-ориентированных систем, стимулирующих пользователей к добавлению новых возможностей.

Playsh в перспективе и является той программой, которая не только может оформить информационные потоки в понятной пользователю форме, но и воспринимать язык, достаточно близкий к естественному.

Ближе всех к playsh в этом плане подошел сайт YubNub, который создатели позиционируют как "командную строку для веба". Любой желающий может создать свою команду для YubNub, чтобы облегчить себе блуждание по интернету.

Например, чтобы найти фотографии кошек, достаточно написать "gim cat", чтобы открылось окно Google Images с результатами поиска по запросу "cat". Playsh – это просто следующий шаг, позволяющий оформить каждую команду в виде отдельной программы на Python, который активно используют веб-разработчики, и получить результаты в заданной пользователем форме.

К сожалению, пока playsh еще очень сырой продукт. Кроме того, по словам автора, его использование небезопасно, так как программа позволяет кому угодно подключиться к вашему сеансу.

Похоже, в лабиринте Мэтта скоро заведутся монстры.
Александр Амзин
Ссылки по теме
Программирование превратили в многопользовательскую игру - Lenta.ru, 16.03.2006
Сайты по теме
playsh
yubnub
Python
Progress Quest
Mind Hacks
Iceman
Да, нет ни одного нормального программиста (даже сейчас), который не был бы знаком с понятием MUD smile.gif
fantom
Хм. АйсМАнн!
Ты не понял главной мысли!
playsh открыл новую эпоху в мире программирования!!!
То что используется стиль MUD - это только начало.
Python позволяет сверху навесить 3D-интерфейс без особых напрягов. "30 фрейм пер секонд" будет обеспечено даже на не мощных машинах. Вот оно, грядущее VR!!!!!
Iceman
Сомневаюсь, что это может говорить о зарождении виртуальной реальности.
Хотя... время покажет.
Насчет питона могу сказать только одно: Если проект будет развиваться, разработчики откажутся от Питона такого, каким он есть сейчас.
Для таких глобальных целей нужен динамичный, способный быстро меняться как в лексике, так и в принципах действия язык программирования.
Так что вполне разумно ожидать выхода навого языка программирования - полусреды, который будет разработан на базе нескольких языков (Скорее всего Си, Дэльфи, Перл(ПХП), Питон) и будет вбирать только лучшее из каждого из них.
ИМХО.

Слегка подумав, дописывает:

А я пойду, пожалуй, в любимый MUD пока зайду. Давненько я там не был...
fantom
Я сомневаюсь, что Си, или его родственнечик С++, способен хоть как то составить хорошую конкуренцию.
Современная технология программостроения идёт в область разрешения НАТУРАЛЬНОГО языка. Способность максимально приближенно к миру описывать процессы, свойства, события и взаимосвязи. У вышеназванных языков сильный СТИЛИСТИЧЕСКИЙ аппарат, но никак не программисткий, ИМХО.
Для динамки, подвижности, замены, отладки, оперативной замены и выполнения - Python, как раз - ОЧЕНЬ подходит для этих целей.
Стоило ли Гуидо ван Россуму создавать ещё один клон Делфей?
Мужик весьма силён в таких вопросах. ПО крайней мере за 12 лет открытого существования языка - его внедрили в производство ВСЕ серьёзные фирмы, как IBM, Intel, Sun, так и кто бы поверил - MicroSoft!!!!!! IronPython зовётся их корявое детище, работает под окружением .NET . Я думаю, Билл не стал бы заморачиваться на каких то там шнурков кожанных, если бы не видел в ЭТОМ возможности подзаработать бабла. smile.gif
Balamut
любой си-программер не знает для чего нужно было придумывать остальные языки программирования.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.