Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Парашютный спорт
Новый Черняховский Форум > Жизнь бьёт ключом > Спорт
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Nick
Свой первый прыжок я совершил на аэродроме, построенном трудолюбивыми стройбатовцами среди сопок, вблизи небольшого среднеазиатского городка.

Полдень. Под жарким солнцем спит десяток самолетов и прапорщиков.
Человек десять гуськом бегут к вертушке, севшей минуту назад на зеленку Все с парашютами на спине и груди. Прапорщик-доктор еще тащит грузовой контейнер – мягкий мешок для медикаментов с фалом. В нем самое ценное дружного коллектива – склянка со спиртом.
Среди этих мужественных людей – я, солдат срочной службы в синем летно-техническом комбинезоне и кирзовых сапогах. На спине у меня тоже нехилых размеров (18 кг. веса), неизвестно кем уложенный, парашют Д1-5. То, что в его названии нет маленькой буковки «у» я тогда не заметил, а зря …
Поднявшись на метров 600 «ушла» первая группа парашютистов. Становиться человек на нижний порог двери по левому борту вертолета, по команде выпускающего делает шаг и пропадает в бездне. Надо сказать – зрелище жутковатое, сопровождаемое резким звуком. Был человек и нет человека. Бр-р-р. Через секунды в иллюминатор видно как наполняется купол и медленно спускается к земле.
На втором круге я оказался около этой самой двери и поставил левую ногу на обрез двери. Почувствовав руку выпускающего на плече, оказался за бортом. Ва-а-а! Летишь несколько секунд кувыркаясь, вниз головой, не соображая, что происходит, а потом сильный рывок и уже оказываешься головой вверх. Мне, не знакомому с радостями американских горок, это принесло массу новых ощущений. Купол раскрылся над головой и меня стало сильно раскручивать. Здесь сознание ко мне вернулось и я понял, что вращение – это неправильно. Разведя два пучка строп в разные стороны довольно быстро добился прекращения вращения. Осмотрев купол, и убедившись, что в нем не много дырок я посмотрел вниз. Внизу, прямо под моими ногами стояли самолеты и я летел прямо на них. Сразу вспомнился краснорожий начальник ПДС дивизии, сурового предупредивший меня перед взлетом, чтобы я не сломал самолет на стоянке при приземлении. Ни самолет, ни свои ноги ломать в мои планы не входило, и я лихорадочно начал нащупывать клеванты управления. Нет их, клевант этих, нигде не было! Куда они делись, разбираться не было времени и я попробовал потянуть правой рукой пучок строп (а их в каждом пучке 14 штук0. К моей радости купол чуть наклонился. Это была настоящая победа. Двумя руками я стал тянуть эти стропы и развернуть купол градусов на 120-130. Держать образовавшуюся петлю пришлось ногой.
Удивительно, что сел я прямо в круг – огромный, метров 30-40 в диаметре круг очерченный пашней на зеленке и хорошо видимый с воздуха, предназначенный для посадки парашютистов.
На ПДС я приволок свой парашют под странными взглядами начальника ПДС и немногочисленных любителей парашютного спорта. После недолгого молчания мне наконец объяснили, что прыгал я на неуправляемом парашюте и по замыслу любимых командиров должен был, как мешок сброшен над кругом, чтобы в него удачно и приземлиться. Ну тут подул ветерок и меня медленно понесло на самолеты, стоявшие в нескольких сотнях метров от круга. Начальник ПДС уже мысленно писал рапорт о бестолковом перворазнике сломавшим себе ноги-руки, но тут с удивлением увидел, что купол начал разворачиваться… Если бы я знал, что этот парашют не управляем, то разве бы я додумался его пытаться развернуть! Так бы сломал самолет.
Через час я был счастливым обладателем парашютного значка спортсмена-парашютиста.
На сегодняшний день этот маленький значок в картонной коробочке - самая моя большая награда.

А спирт из ГК был выпит (мне достался яблочный сок), после чего был составлен рапорт о разбившихся склянках со спиртом и зеленкой при совершении плановых учебно-тренировочных фельдшером.

Любой сейчас может попрыгать в Калининграде, Питере, Москве,... почти в каждом городе есть авиационно-спортивный клуб. Очень рекомендую!
Voron
Прыжок
Утро... Промозгло, идет дождь...
Нас вывозят на аэродром, Едет группа численостью человек 20, некоторых видишь в первый раз.
Идет инструктаж длительностью два часа, новичкам дают азы и четко объясняют что нельзя делать.
На тебя вешают парашют Д1-5У, тежелая зараза 20 кг. и грузят в АН2 (кукрузник). Самуе тяжелые сидят впереди и соответсвенно прыгают первыми. Самолет набирает высоту и достигнув высоты 800м. загорается лампочка (как в ну погоди). Инструктор открывает дверь и жестом показывает, на 3 первых человека, они встают и идут к выходу, так как я оказываюсь самым тяжелым, стою первым. Мы знаем обратной дороги нет, все равно выкинут если ты борту и парашют за спиной, на землю только своим ходом.
Подхожу к выходу, получаю толчок в спину и ухожу под брюхо самолета, свободное падение 3 сек. далее принудительный выход купола, ты поднимаешь голову и осматриваешь купол на наличие частичного отказа...
Все в порядке и небо наполняется радостным матом.
Далее адриналиновый шок и эмоции переполняющие тебя.
Земля...Ты встаешь на ноги, но порыв ветра 5 м/с и тебя сбивает с ног и волочит по земле, ты гасишь купол, достаешь пачку сигарет и затягиваешся не поднимаясь с земли, а вокруг тебя небо и облака бегут и улыбаются тебе...
Дальше был парашют Д6, потом "Лесник", последний прыжок крыло..

Д1-5у безотказная система, полный отказ (невыход парашюта) =0
частичный отказ ( не полное раскрытие купола, пересечение строп и.т.д)= 0,00001
+ есть запаска ( некоторые системы с пирапотроном, выстреливающим при определенной высоте и выводящий запосной купол).
Д6, Лесник, Крыло степень отказов увеличеваеться.
Первый раз мне сташно не было, прыгнул как дурак с трудом осозновая, что я делаю.
Вот второй действително было тревожно.
Рекомендую всем

Любой спорт несет опасность и риск, не исключение и парашютный, на моей памяти люди получали травмы позвоночника ( незначительные) из-за динамической нагрузки на позвоночника при расскрытии парашюта, травмы ног при преземлении максимум.
Еще был случай в одной из ДШБ, связанный с полным отказом Д1-5У, бойца не пристегнули к выпускному тросу, но парень был толковый и Произнеся 501,502,503, не обнаружил купола над головой и только свист в ушах наполнил его. Парень дернул запаску и удачно преземлился
Nick
Да! Десантники великие специалисты в парашютном деле. Из-за славных представителей ВДВ, помнится, начали изымать стропорезы у перворазников. Трудно поверить, но десантники в одно время начали почти массово резать стропы на своих куполах – сколько попадется под руку столько и резали. А строп - всего 28.
Voron
Цитата(Nick @ Sep 28 2004, 17:33)
Да! Десантники великие специалисты в парашютном деле.
*

А какие они затейники и кудесники на 2-ое августа, даже менты их не трогуют.
Schnapz
Цитата(Voron @ Sep 30 2004, 15:33)
А какие они затейники и кудесники на 2-ое августа, даже менты их не трогуют.
*

Хехе попробовали бы они их тронуть. Сразу бы люлей получили бы. Кстати, зачем они резали стропы на парашюте? Чтоб было "прикольней" прыгать или чего?
Brutall
Может от страха? Башню, так сказать, унесло?
Schnapz
Кстати о прыжках - кто-то вроде собирался в реале прыгать :spiteful: Али забыли уже?
Nick
Действительно, что это мы как-то подзабыли о предсьтоящих прыжках.

Напоминаю, что выразили готовность попрыгать с парашютом из летательного аппарата, находящегося в воздухе следующие лица:
1. Brutall
2. Voron
3. Necromant
4. Nick
5. Schnapz

Кто еще готов?
Necromant
в кениге в ероклубе 1 прыжок - 600 руб.
Назначаем дату и время.
Предложения принимаются.
Nick
Оптом возьмем дешевле.
Прыжки возможны в январе 2005 года.
Brutall
Только блин с датами надо решить. Не знаю, похоже, что будет всё без меня, так как каникулы у меня в этот раз не по графику. Но может ещё и получится, пока не вычёркивайте меня.
Schnapz
Борян ты должен полюбасу приехать clapping.gif А примерная дата наверно будет - конец января, начало февраля - у всех как раз каникулы начнутся.
Brutall
А у меня как раз закончатся. В этом-то и отстой.
Nick
Неделько можно и пропустить, уважаемый Brutall, ради такого!
Так, товарищи! Записываемся в список будущих героев!
Brutall
Что-то пока активности не видно. Думаю, мы вернёмся к обсуждению этой темы ближе к зиме.
Gadenish
В Девау прыжки намечаются 13-14 ноября!!! Если кого-то интересуют условия, требования и т.д. - пишите на PelihOff@inbox.ru По возможности отвечу на все интересующие вопросы........ crazy.gif
Nick
Уважаемый Gadenish!
Требования нам известны. Не знаем условий - стоимости одного подъема и возможности самих прыжков во второй половине января 2005 г.
Gadenish
Стоимость прыга как и прежде - 600 деревянных...Подъемы планируются по погоде...зимой в основном по выходным, т.к. темнеет рановато. Так что если январь - без проблем............
Brutall
А про условия что? Справка какая нужна, что не больной, или так возьмут?
Nick
Действительно, Калининград становится частью свободной Европы. В Московской области подъем стоит дешевле - 400-450 рублей. Причем можно и договориться на мелкий опт. Вы не знаете, уважаемый Gadenish, в "Крыльях Родины" группа на общих основаниях проходит или скидки дают?

Информация для Brutall'а и сочуствующих.
При платных прыжках не надо ничего кроме денег, паспорта, страховки и, желательно, подходящей экипировки (одежда, обувь). Про мозги не говорю - это как придется. Перед прыжками, прямо на аэродроме, возможно, подойдет доктор, а может и не подойдет, если не будет видимых признаков олигофрении или одноногости.

Итак, товарищи, умело скрывающие страх, умственную отсталость и отсутствие конечностей, просьба записываться на прыжки!
Iceman
Я. Однозначно.
Какая высота?
Nick
Высота - 600-800 м. Скорость - 200-240 км/час. Самолет Ан-2. Площадка, правда, достаточно ограниченная. Но зато есть санитарная машина с носилками.
Brutall
Ну, Nick! Зачем сразу о таких вещах говорить? Может ещё упомянем, что каждому участнику бронируется место на кладбище? И крестик на могилку за счёт заведения?
Nick
Ну Вы и темный, Brutall! В соотвествии с Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантированы права на труд, отдых и жилище. Смерть граждан уже запланирована администрацией муниципального образования на много лет вперед. Подготовлены для их спокойного проживания специально огороженные территории с дорожками и деревцами, созданы специальные муниципальные учреждения со специальным транспортом ... А вот насчет крестика, честно говорю, - не знаю. Думаю, что это за отдельную плату.
Iceman
Время в свободном падении 5-10 секунд? Хм.. мало =) Или я просто максималист? =) Мне уж если прыгать, то сразу две-три тысячи подавай... =)))
Frost
Все решено, приезжаю на каникулы, прыгаю, ломаю ногу и получаю бонус к каникулам...
Меня интересует только на каких аппаратах мы будем спускаться и с каким ускорением или скоростью будем спускаться при раскрытом куполе???
Gadenish
Справок никаких не нужно. Стоимость страховки уже входит в стоимость прыжка. И само собой одежда, которую не жалко немного испачкать...(всякое бывает ;-) ) Высота, как уже упомянули, 600-800 метров, а вот со скорость поменьше 120-140. От 240 обычно просто размазывает по обшивке....Особых физических данных не нужно(максимум, на что у вас должно хватать силы - это выдернуть кольцо запаски, если уж казус какой-нибудь приключится) Площадка приземления 800 на 1200 метров. Думаю, что никто не промахнется....а вообще, мимо земли еще никто не пролетал grin.gif Прыги вам светят на Д5, уложенных на стягивание, т.е. открытие принудительное, а все остальное время отводится для испускания душераздирающих криков, воплей и осмотр прилегающих территорий. Весь прыжок с момента отделения от самолета до приземления занимает около пяти минут. Если кому-то это кажется мало, то вы сначала попробуйте(это относится к тем, кто еще не успел окунуться в этот мир душевно больных людей).....
Доктора у нас заменяет небольшая книжка, в которой каждый должен расписаться о том, что у него со зодровьем на данный момент все в порядке(есть конечно и настоящий доктор, но нас много, а он один.....вот и жалеем его....)
К сожалению, коллективные заявки у нас пока не примнимаются.....т.е. каждый платит сам за себя. Но есть вариант....становитесь членами клуба. Для этого необходимо только желание и возможность появляться на тренировки, ну и, соответственно, на прыжки. Тогда и прыжки дешвле и часть из них халявные.
Похоже, ответил на все ваши вопросы...

.........и еще...после прыга можно приобрести себе свидетельство, подтверждающее то, что ты совершил этот, наверно не всеми позитивно воспринимаемый, поступок
Frost
Свидетельство обязательно приобрету, вот только бы до прыжка дожить...
Nick
Мечтать нужно, прежде всего, чтобы после прыжка самостоятельно дойти до места продажи этих самых свидетельств...
Всем парашютистам-форумчанам, после выполнения прыжка, обещаю значки спортсменов парашютистов.

Учитывая желание уважаемого ICEMan'а прикоснуться к высокому, сегодня список героев выглядит так:

1. Brutall
2. Voron
3. ICEMan
4. Necromant
5. Nick
6. Schnapz
7. Frost

В группу поддержки входит Alis'а с чепчиком.

Товарищи форумчане! У нас нет лимита не героев, поэтому список открыт для Вас.
Galka
Что-то у вас команда состоит из одних мужчин. Вы слабый пол только в группу поддержки берете?
Brutall
Вас мы обязаетльно возьмём. Как только изъявите такое желание. Решайтесь!
Frost
Цитата(Galka @ 5.11.2004 - 21:15)
Что-то у вас команда состоит из одних мужчин. Вы слабый пол только в группу поддержки берете?
*


Почему же, все желающие могут прыгнуть, только надо явиться в указанное место в указанный срок...
Iceman
Итак уже неплохо... Остаётся только ждать. Напомните только, пожалуйста, время проведения массового суицида... тьфу!... прыжка то есть... с точностью до двух недель что бы я смог заранее распланировать выходные. А то склероз у меня... =)
Brutall
Договоримся. Тока вот что мне рассказывали: на военных учениях, если гибнет 5-6 человек, прягавших с парашюта, то это считается нормой, и никто по этому поводу паники не устраивает. Врут, наверное, но всё же...
Schnapz
Цитата(ICEMan @ 5.11.2004 - 23:08)
Итак уже неплохо... Остаётся только ждать. Напомните только, пожалуйста, время проведения массового суицида... тьфу!... прыжка то есть... с точностью до двух недель что бы я смог заранее распланировать выходные. А то склероз у меня... =)
*

Миша, ты так говоришь, будто у тебя органайзер уже забит на 5 лет вперед по часам! rofl.gif
Iceman
Цитата(Schnapz @ 5.11.2004 - 23:44)
Миша, ты так говоришь, будто у тебя органайзер уже забит на 5 лет вперед по часам! rofl.gif
*

Хех.. не забит, конечно...
Но я предпочитаю хоть как-то планировать свою жизнь... =)))
Frost
Что Миша уже надгробие заказываешь, хочешь знать точную дату не раскрытия парашюта?
Brutall
Ну, надо же знать, на какую дату катафалк заказывать! А то, видите ли, машины такие часто по вызовам ездят, вот и будет его холодное тело ждать своей уютной могилки... Зачем? Сразу - ррраз, и довезли! Забросили в гроб, и живи, с червями воюй!!!
Nick
Девочек, конечно, берем! Будем всячески помогать и оберегать!

Друзья! Жить надо верой в светлое и счастливое будущее, а не искать катафалк.
Даже частичный отказ купола при совершении прыжков или другие незначительные происшедствия, не зависимо от травмы полученной парашютистом, являются основанием для серьезного "разбора полетов". Гибель парашютиста случается очень редко и становится предметом расследования, где осным лицом является прокурор. Нет разницы - было ли это учение или учебно-тенировочные прыжки - ценнее жизни человека ничего нет.
В Калининграде прыжки проводятся на базе авиационно-спортивнного клуба РОСТО-ДОСААФ. В клубе работают опытные инструктора, свои борта и купола. Укладывать самим парашют никому, кроме меня и Voron"а, не придеться. Парашюты для Вас будут уложены на принудительное стягивание, что является 99 процентной гарантией раскрытия и наполнения купола. На площадке приземления во время прыжков находится инструктор, который с помощью мегафона, при необходимости, может дать совет. В воздухе все хорошо слышно.

Время прыжков, ориентировочно, последняя неделя января 2005 г. Возможно стоит объединить прыжки с форумской тусовкой, котрую провести на море, например в гг. Светлогорск, Зеленоградск или на Куршской косе.
Brutall
На море? Зачем зимой ездить на море? Бабла надо много, а смысла большого нет.Но прыжки с парашютом - это обязательно!
Schnapz
Цитата
являются основанием для серьезного "разбора полетов". Гибель парашютиста случается очень редко и становится предметом расследования, где осным лицом является прокурор

А трупаку-то от этого что? Полегчает?
Gadenish
Премного уважаемый, Nick!!! Мы все, конечно, были бы рады, если каждый из Вас сам укладывал себе парашют, но увы........дела обстоят немного не так, как хотелось бы. Чтобы заниматься укладкой, нужна некоторая предварительная подготовка и, так называемый, допуск, отданный приказом по аэроклубу. Я ни в коем случае не ставлю под сомнение ваши умения и навыки!!! Во всем виновата бюрократия и шаткое положение нашего клуба. Уж слишком много желающих прикрыть его деятельность по разным причинам(не буду вдаваться в подробности). Так что придется довериться нам...
Iceman
Цитата(Nick @ 6.11.2004 - 19:25)
Гибель парашютиста случается очень редко и становится предметом расследования, где осным лицом является прокурор.
*

Какая честь! А панихида за счёт клуба предусмотрена? Если да, то у меня вопросов больше нет. grin.gif
Nick
Ну, что же, уважаемый Gadenish, придеться подчиниться общим правилам. Надеюсь, Вы посодействуете во внимании опытных специалистов к скромным потребностям нашей группы.
Brutall
А если, к примеру, группа молодых людей хочет совершить коллективное самоубийство? Им посодействуют, или всё-таки откажутся помочь, боясь ответсвенности?
Ой, отвлёкся я, не обращайте внимания. Так, значит с безопасностью вопрос решён. Что с прыгунами? Ещё кто-нибудь желает?
Iceman
Цитата(Brutall @ 10.11.2004 - 19:49)
А если, к примеру, группа молодых людей хочет совершить коллективное самоубийство?
*

О чём ты вообще думаешь? rofl.gif

Цитата(Brutall @ 10.11.2004 - 19:49)
Что с прыгунами?
*

Прыгуны - это со скакалочкой... Ну или там с шестом на крайняк... Извращенцы короче :smile:
А мы люди кулюторные, с парашУтами :cool:
Nick
Итак, публикую уточненный список прыгунов с парашУтом:
1. Brutall
2. Galka
3. Voron
4. ICEMan
5. Necromant
6. Nick
7. Schnapz
8. Frost

Догадваюсь, что к нам присоединится Gadenish. Или мы к нему.

В группу поддержки входит, как всегда - Alis'а с чепчиком.

Маловато, что-то получается. В самолете 12-14 мест.
Iceman
rofl.gif
Frost
Цитата(Nick @ 12.11.2004 - 14:26)
Маловато, что-то получается. В самолете 12-14 мест.
*

В самолете 12-14, а в ямке максимум 2!!!
Brutall
Ох, ну вы и пессимист, Frost! Давайте лучше о прекрасном: о восхитительном чувстве полёта, когда ты себя чувствуешь птицей, о высоте и красивом виде... А не про удары об землю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.