неправы обавопросы садов и парков обсуждаются в другой ветке. здесь им не место, прошу не засорять эту ветку ими. при повторении буду банить.
вопросы группы специалистов и горожан касаются темы агентства по развитию лишь частично. казалось бы, всё это достаточно подробно обсуждалось на коллоквиуме (доклад васмута с комментариями хихли, яроша, прокопчук), но на него ж не ходили...!
итак, что есть агентство по развитию? для подкованных в языках - его аналог по-немецки был бы "sanierungstrдger".
это негосударственное бюро, выбранное по конкурсу на основании комплексного проекта реконструкции и развития определённой территории, с целью ведения работ по данному району или иной указанной территории. критерии отбора и цели развития предварительно устанавливаются муниципалитетом. им же устанавливаются сроки исполнения.
по утверждении подобного проекта агентство становится координатором всех работ по данному району, командным штабом, на который замыкаются и строительные работы, и возможные субсидии, и составление календарных планов, и прочее другое
благодаря этому муниципалитет освобождается от необходимости держать масштабную проектную группу на постоянном жаловании, гражданин - житель или застройщик - получает упрощённый или как минимум укороченный административный путь согласований, а также непосредственного адресата для своих обращений, проектные и исполнительские работы разных бюро и поставщиков координируются и следуют друг за другом с необходимой согласованностью.
по окончании работ по обозначенному району агентство в нём ликвидируется.
существующее строительное законодательство россии предполагает возможность создания таких агентств, бюро-координаторов, или иного подобного, но особого распространения они не получили. выступавшие на коллоквиуме 2010 г. представители росохранкультуры согласились, что в рамках "инстерГОДа" было бы верным провести эксперимент по организации подобного бюро или агентства. зарубежные участники коллоквиума предложили свои консультационные услуги, так как участвовали в подобных бюро у себя на родине.
для организации подобных бюро необходима тщательная подготовка юридической стороны, так как привлекаться должны были бы инженер-консультанты разных стран. до сих пор этой стороне вопроса в калининградской области должного внимания не уделялось, и именно потому представители Черняховска и участвовали в семинаре в Гурьевске, о котором рассказывает заметка в начале этой ветки - для восполнения этой прорехи в знаниях, и правильного составления будущих договоров.
далее по пунктам:
Цитата(Gennadiy as Kenig @ 16.2.2011, 23:07)
предлагается создать в городе Черняховске специализированный совет или Агенство или еще как назвать. Цель коего должна состоять в том, что группа специалистов и горожан совместно определяют места наиболее сохранившиеся для дальнейшего восстановления.
описанное
Gennadiy as Kenig не является агентством, но предшествует или сопутствует ему. в данной ветке ожидается получение мнения участников форума о том, какие именно районы города они считают наиболее пригодными для комплексной реконструкции и развития. устраивать таковые в одном отдельно взятом доме - не тот вопрос, что рассматривается здесь. квартал домов, или цельная улица - вот верный масштаб. при этом не принципиально, насколько улица сохранилась - хотя это, наверное, было бы небезынтересно. важнее возможность сведение работ воедино, координации их и тем самым упрощения, убыстрения и удешевления работ.
при бюро или агентстве желателен, но не обязателен "сход граждан" - как для доведения до жителей хода работ, так и для обсуждения возникающих в связи с работами нужд. его аналог по-немецки был бы "mieterbeirat".
Цитата(Gennadiy as Kenig @ 16.2.2011, 23:07)
Такими местами могут быть, здания, сооружения, сады и парки, водоемы.
верно. но не по отдельности, а только цельными комплексами. то есть если река, то с берегами и прилегающими кварталами; если здания, то как комплексы некоей улицы или площади.
Цитата(ytrhjvfyn @ 16.2.2011, 22:44)
у такого бюро будут (или есть) конкуренты? приведите пример если сможите.
Черняховск последний год прожил при конкуренции районной и городской администрации: казалось бы, недостатки вырывающих друг у друга компетенции управлений и отделов ясны уже всем... оказывается, не всем.
если какое-то предложение по реконструкции и развитию того или иного района или объекта выигрывает на конкурсе таких проектов, то выигравшее бюро становится - не побоимся этого слова - командным центром данного объекта или района. на него переключаются согласовательные цепочки, что ведёт к ускорению и упрощению работ.
создание, в пику ему, ещё одного координирующего бюро бессмысленно.
примеров подобного "конкурирующего координатора" в мире не существует.
если они вам известны - сообщите. кстати, об этом я вас уже вдругорядь прошу.