Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Музыкальные форматы и CD-Ripping
Новый Черняховский Форум > Искусство > Музыка
Brutall
Начну издалека. Кто-то заплачет, но я опять планирую написать в этой теме много, так что готовьтесь. Но вообще как получится...

Тему эту я планирую очень широкой, хотя, наверное, она будет малость неактивной, но это уже не от меня зависит.

Итак,
Раздел 1.

Музыкальные форматы.

Как известно, сжатие делится на два вида - сжатие с потерей данных, и сжатие без потерь. Сжатие без потерь - это, к примеру, архивация. Некоторые виды мультимедиа сжатия - тоже без потерь информации, об одном и них я расскажу чуть позже. Остальные же виды музыкального и видео сжатия - непременно с потерями, значительными или нет, но потерями качества. А по-другому нельзя, и будет нельзя до тех пор, пока объёмы наших жёстких дисков не станут поистине запредельными. К примеру, 1 час несжатого видео весит около 10 Гигабайт!!! Даже на DVD-дисках, и то видео сжимают, не с таким жестоким убийством качества, как это делает mpeg-4 сжатие, но всё же...

То же самое и со звуком. Несжатый звук - это страый добрый формат .WAV. Одна минута такого звука соответствует примерно 10 мегабайт объёма на жёстком диске, что есть очень некруто и много, и не только в том, что такой огромный файл дайал-апщикам из Интернета вытянуть невозможно, да и в том, что жёсткий диск у нас не резиновый, и сотня песен в WAV'е займёт крайне много места.
К счастью, существуют форматы, позволяющие хранить музыку намного более сжатой. Самый известный из таких форматов - это MP3, он позволяет сжимать музыку примерно в 10 раз по сравнению с WAV - это зависит от степени сжатия, то есть, естественно, от величины потери качества. Качество (если говорить ОЧЕНЬ грубо и неполно) измеряется количеством килобит в секунду, обрабатываемых проигрывателем, называемое "Битрейтом". Средним качеством считается 128 килобит с секунду (в дальнейшем - KbPs), хорошим - 256 KbPs, но это всё условные и субьективные оценки. Качество звука также зависит от кодека, которым сжимается файл, то есть от принципа, алгоритма сжатия, коих для формата MP3 довольно много. Один из самых популярных - LAME, но есть и много других неплохих.
Постоянный конкурент формата MP3 - это WMA, формат от Дяди Билла. Последняя версия формата, 8.х, очень неплоха, однако этот формат обладает рядом существенных недостатков, как, например, закрытость кодеков, лицензирование музыки (к примеру, вы "сграбили" диск в формат WMA, переписали эти песни кому-то другому, а они... Не работают! Потому что нехорошие дяди из Мейкрософта очень уж не любят аудиопиратов, которыми является, наверное, каждый из нас), отсутсnвие нормальной системы тегов (если кто не в курсе - тег (только не путайте с html-тегами), это информация о музыкальной композиции, показываемая в проигрывателе. К примеру, файл может называться как угодно, а в Winamp'е всё равно будет написано, что это песня такая-то группы такой-то. Более полную информацию о файле можно просмотреть, выдели в его с списке воспроизведения (плейлисте) и нажав ALT+3), и многое другое. Да и к качеству WMA всё же предъявлялись и предъявляются претензии если кому интересно, могу выкинуть сюда результаты сравнительных тестов.

Вообще, MP3 всегда был форматом - камнем преткновения, само его существование приводит к бессоннице и ранней седине все работников аудиозаписывающих компаний, многих музыкантов, да и вообще много кого. Потому что именно этот формат - самый массовый в Интернете, именно его существование позволило появиться такому явлению, как сетевое аудиопиратство.
Цитата
За последние несколько лет мы неоднократно были свидетелями противостояния копирайт-фундаменталистов и сторонников свободного распространения музыки. Многие вспомнят истории с сайтом MP3.com, файлообменной сетью Napster. В центре этих событий - формат MP3, символ музыкальной "халявы"...
Летом 2002 года на крупнейшем информационном сайте Slashdot.org появилась новость об изменении условий лицензирования MP3. По утверждению авторов, за каждый распространенный экземпляр декодера (т. е плейера MP3) разработчики программ должны платить по 0,75 USD владельцам патента (Fraunhofer Istitute и Thomson Multimedia), тогда как ранее отчисления требовались только при распространении кодера (программы, создающей MP3-файлы).
Несколько дней околомузыкальная общественность спорила и яростно возмущалась, пока, наконец, не появилось официальное сообщение Thomson Multimedia, уточняющее, что платить должны только разработчики коммерчески лицензируемых программ, а не авторы свободно распространяемых декодеров - плейеров.
Несмотря на то, что тревога была ложной, эти события и развернувшаяся дискуссия заставили многих ощутить свою беспомощность и зависимость от доброй воли обладателей патентов. Ведь MP3 - не только развлечение для тинейджеров, но и серьезный бизнес, в который вошли производители бытовой электроники, звукозаписывающие компании, провайдеры и различные поставщики мультимедийного контента. И никто не застрахован, что условия лицензирования действительно могут быть пересмотрены.
Каков же выход? Есть ли альтернативы МР3 и другим "закрытым" форматам?
Оказывается, есть. Ogg Vorbis - свободный открытый формат цифровой звукозаписи. Кодер и декодер распространяются по лицензии LGPL, библиотеки и средства разработки - BSD 1. Использование этого формата ни разработчиками, ни поставщиками контента не требует никаких отчислений. Все исходные коды открыты.
Поддержкой разработки формата занимается некоммерческая организация - Xiph.Org Foundation (www.xiph.org, www.vorbis.com), а его "отцом" выступил Кристофер Монтгомери, известный ранее как автор отличного риппера (программы, копирующей треки с аудио CD) cdparanoia. Его работа над новым аудиокодеком продолжается около восьми лет.
Первоначально главным спонсором Xiph.Org была компания iCast, строившая свой бизнес на трансляции и распространении музыки через Интернет. Переход на свободный формат сулил ей некоторую экономию. Ведь, согласно условиям лицензирования МР3, они должны были платить 2% от их дохода. Компания iCast бесславно закончила свое существование в печальный период крушения "дот-комов", но деньги их пошли на хорошее дело.

Да, на смену устаревающему и проблемному MP3 пришёл новый гигант - формат OGG, разрабатывавшийся и дорабатывавшийся уже более 10 (!!!) лет. Первыми приняли его Unix-системы, всякие там Линуксы и Фри БСД. Помню даже прикол - поставил себе какой-то Линукс, уже не помню какой, то ли Red Hat 9, то ли Alt Linux, так там из-за этой бодяги с патентованием местный проигрыватель XMMS отказывался воспринимать MP3, прекрасно проигрывая OGG.

В общем, долго приводить сравнительный анализ форматов MP3 и OGG, да и он мало кому будет интересен здесь (если понадобиться, потом выкину), скажу лишь, что по результатам экспериментов (может быть, субъективных) OGG при сжатии с таким же битрейтом, как и MP3, обладает более хорошим качеством звучания при несколько меньших размерах. Это достигается новым алгоримом сжатия, а также сжатием с переменным битрейтом (VBR) - там, где информационная нагрузка большая, битрейт при сжатии автоматически увеличивается, поток звуковой информации уменьшается - уменьшается и битрейт, экономя тем самым место для нас. Да и сами подумайте, какой смысл кодировать тишину с качеством в 256 KbPs, если с качеством в 1 KbPs она будет звучать ничуть не хуже?
Ещё хотелось бы отметить одно из преимуществ OGG - грамотно организованная система тегов. Это вам не галимые два варианта ID3v1 и ID3v2 в MP3, тут очень гибкая и удобная система практически без ограничений.

Господа из Xiph.Org разработали ещё один интереснейший формат - SPX. Формат для сжатия речи. К примеру, я ужал пятиминутный спич Трахтенберга, завалявшийся у меня на винте, до 600 Килобайт без заметного уменьшения качества - всё слова хорошо и чётко слышны, претензий нет. Музыку в этот формат, правда, сжимать нельзя - я проверял... sad.gif

Теперь, как я и обещал, про формат музыки без потерь качества. Называется он FLAC, для его поддержки даже есть плагин специальный для Winamp'а. Сжимает WAV примерно вдвое, что, конечно, немного, но зато ВООБЩЕ без потерь качества.

Я думаю, в конце концов, по мере развития техники, с ростом объёмов жёстких дисков, мы придём к использованию либо несжатого звука, либо сжатию без потерь качества. Пока же...

На этом, думаю, закончим, и так уже много. Если есть вопросы, задавайте. А я начну раздел 2.
Музыкальные проигрыватели.

Не думаю, что со мной многие будут спорить (хотя найдутся и такие), но скажу, что Winamp - лучший в мире проигрыватель музыки! Быстрый, удобный, красивый, поддерживающий кучу форматов, и имеющий возможность подерживать ещё большую кучу форматов за счёт подключаемых плагинов.

Windows Media Player, даже последний, 10-й версии, ИМХО крайне неудобен, тормознут и глюкав, да и вообще... Всё, что от Майкрософта, подлежит немедленной анафеме, так что не будем о нём говорить!

Есть и другие, менее известные, но в то же время наплохие проигрывватели. Но я о них ничего не знаю, потому что всю жизнь (кроме 11-го класса, когда я ещё был ламером и юзал Windows Media Player) пользуюсь Винампом. smile.gif
Один из малоизвестных проигрывателей, привлекших моё внимание - это Foobar. В принципе, проигрыватель убогий, даже эквалайзера нет, но до сих пор живёт он на моём винте из-за одной фичи, которой нет даже у великого Винампа - он может массово редактировать теги!!! Очень нужная фича, согласитесь - приятно, когда ваша музыкальная коллекция красиво систематизирована, все песни и музыкальные жанры подписаны... Но вручную, по одному файлу, редактировать теги лень, да и было бы глупо этим заниматься. Вот тут нам помогают различные MassEd'ы и т.д, но программы лучше Foobar'а в этом плане я не встречал...

В общем, много всего я тут понаписал, не знаю даже, решится ли хоть кто-нибудь прочитать всё это. Если всё же нашли такие смельчаки, которые дочитали до этого места, пишите, я могу дальше рассказать про CD-Ripping...
Necromant
нащет винампа не соглашусь: крайне неудобная работа с файлами и треками, тока примитивный плейлист! В плане работы с тегами и базами данных круто рулит мюзикмач! - из недостатков- не фсе форматы поддерживает и приходицца держать на привязи кантихацкером, а то постоянно лезить в инет проверять валидность ключа, сцука! Если музла пару гигов, то необходимость в работе с БД отсутствует, но когда щет идет на тысячи файлов...
Brutall
Цитата
нащет винампа не соглашусь: крайне неудобная работа с файлами и треками

Это чем же он неудобен? Очень даже нормально, через Винамп можно и удалять файлы, кстати... Или я не так всё понял?
Iceman
Цитата
Это достигается новым алгоримом сжатия, а также сжатием с переменным битрейтом (VBR) - там, где информационная нагрузка большая, битрейт при сжатии автоматически увеличивается, поток звуковой информации уменьшается - уменьшается и битрейт, экономя тем самым место для нас. Да и сами подумайте, какой смысл кодировать тишину с качеством в 256 KbPs, если с качеством в 1 KbPs она будет звучать ничуть не хуже?

Не звезди. MP3, кстати, тоже может быть ужат с переменным битрейтом и с минимальными потерями качества. Тут ты не прав.

Winamp, естесна, рулез! good.gif
Н а остальное... в принципе согласен.
Пиши про риппинг, там дискуссия точно пойдёт. smile.gif
Brutall
Цитата
Не звезди. MP3, кстати, тоже может быть ужат с переменным битрейтом и с минимальными потерями качества. Тут ты не прав.

ты чо, думал, поймал батьку Brutall'a на разводке? А вот фиг! OGG сжимает с переменным битрейтом по умолчанию, а MP3 - только некоторые кодеки, и то надо ковыряться и искать эту опцию. Только в последние год-полтора пошла мода на VBR в MP3, именно с подачи OGG, и то, всё равно качество у OGG несколько выше (мнение моё. субъективное. но проверял, так что на меня не гнать!)

В общем, обещанная часть 3. Про CD-Ripping.

Объясню настолько доступно, насколько это возможно, чтобы последние ламера и чайники всё поняли. Существует в мире такая штука, которая называется Audio-cd. Короче, это обычный аудио диск, на который влезает 80 минут музыкального времени, такие диски можно проигрывать не только на компьютерах, но и на всяческих центрах и плеерах.

Глобальная проблема человечества состоит в том, чтобы переписать содержимое такого диска на компьютер, ибо по-обычному, простым копированием, песни с таких дисков (они имеют специфическое расширение CDA, кстати говоря) не переносятся! И это есть очень неприятная засада и облом.
Поэтому лучшие умы человеческой цивилизации, ратующие за свободу музыки во всём мире и отмену авторских прав, долго бились над этой проблемой, и родили достаточно большое количество разных решений. Процесс копирования на жёсткий диск музыки с таких вот аудио-компактов и стал называться CD-Ripping'ом.

Когда я был ещё ламером, я пользовался "официальным" и самым отстойным риппером - встроенным в Windows Media Player, который настолько ужасен, что даже не в MP3 кодит, а в ужасный WMA (можно включать, чтобы всё и в МРЗ конвертилось, но это очень хитро делается, через реестр, я только недавно узнал как). А я был доволен и не знал горя. Пока винду не переставил... Каков же был мой ужас, когда любимая "Химера" Арии и ещё пара не менее любимых альбомов отказались открываться, требуя какие-то лицензии!!!

Впав в бешенство, я тут же принял решение переходить на нормальный граббер (прим.: Grabbing это есть то же самое, что и Ripping). И следующие 2 года воровства музыки прошли под знаменем различных Cd-EXE'ов и Audio Grabber'ов, с их галимыми кодеками и постоянными глюками. Было даже время, когда всё настолько глючило, что я грабил музло Sound Forge'ом!!! Вот до чего дожил. И, если честно, очень был доволен этой многофункциональной программой. Пока не понял, что самый разрулезный в мире рулез - это Winamp!

Дело в том, что начиная уже с версии 2.95 (а вроде и более ранней) в Винампе появилась функция CD Ripping. В Винампах версий 5.0х она работает без изменений, только функциональность её расширена, а также для того, чтобы катать музыку с диска без ограничения скорости, надо свой Винамп купить и зарегистрировать. Но пока мы живём в свободной России и не менее свободной в этом плане Белоруссии, поэтому покупать программное обеспечения для нас было бы очень стыдным, да и с кейгенами к Винампу проблем пока нет... Если кто не найдёт, обращайтесь ко мне, подкину серийничек...

В общем, как всё это работает. Во-первых, нужен никакой не лайт и т.д., а настоящий Winamp Full, так что не ленимся, качаем его... Устанавливать тоже желательно всё (если не всё, то Media Library по-любому надо ставить). Единственное, что я никогда не инсталлю в Винампе - это Winamp Agent, не люблю я его, ну да мы не об этом... Жмём CTRL+P, то есть попадаем в менюшку Опции-Настройки (Options - Preferences), там находим соответсвующую закладку - с надписью CD-Ripping. Тут настраиваем опции риппинга. Выбираем кодер, которым будем сжимать музыку, настраиваем для него битрейт и т.д., указываем, куда будет рипаться всё музло... Короче, разберётесь сами. Что хотел бы отметить: в Винампах версии 2.92 и 2.95 была возможность риппинга в OGG. В пятых Винампах её почему-то убрали, добавив какой-то галимый формат AAC, про который я не знаю ровным счётом ничего. Какой-то аналог MP3, ИМХО.
Но я, как поклонник OGG, нашёл выход!!! Из папки с Винампом 2.95, там внутри есть папочка Plugins, выдрал файлик enc_vorbis.dll, скопировал его потом в папку Plugins нового Винампа, и... О чудо!!! Работает!!! Я снова могу кодить в OGG!!! Если кого-нибудь это интересует, а файл такой не сохранился, пишите, могу его выложить.

В общем, настроили мы опции риппинга. Что дальше? А вот что - жмём теперь ALT+L, то есть запускаем Media Library, если кто не в курсе. Так будет такая милая закладочка Devices, в которой будет список всех ваших Cd-Rom'ов. Остаётся лишь выбрать тот Cd-Rom, в котором стоит аудиодиск и нажать кнопочку RIP, а потом, в появившейся менюшке, либо Rip All (если надо скопировать все песни с диска), либо Rip selected tracks, если были выделены несколько песен, подлежащих копированию. И всё! Наслаждаемся процессом. Совет напоследок - если грабите сразу кучу дисков, не забудьте либо в настройках постоянно менять имя "папки назначения", куда грабится диск, либо уже скопированную музыку куда-нибудь переносите, потому что она будет заменена новой скопированной БЕЗ предупреждения!

В общем, Винамп и в этом плане разрулил все специализированные программы. Я с его помощью грабил такие защищённые диски, которые оказались не про зубам ни одному Sound Forge и CD-EXE!!!
Вот так. На этом пока закончу. Если кому будет интересно, в следующий раз могу рассказать, как я с помощью Винампа выдирал музыку из клипа...
Stopyatiy
Лично мне SoundForge помогает грабить битые наглухо диски, которые вообще уже ничем не читаются, а он покрехтит покрехтит да и выкрехтит =))

Винамп юзаю только как плеер, (чисто влом сказчивать его с рип функцией, а так у меня 2.8), а риплю в основном MusicMatch'ем.

Еще кстати есть классная прога dBpowerAmp Music Converter которая теоритически жмет из чего угодно во что угодно (если накачать с ее сайта кодеры и декодеры) причем жмет по правому клику мыши на файле. Берется это прога на соответствующем сайте www.dbpoweramp.com
Necromant
Рипит музикмач рулез адназначна!
Пользуюсь им со времен 5 версии! old.gif
Глюков ни в пятой , ни в текущей незамечено. Грабит любые царапанные, погрызенные и пожеванные диски. Это больше зависит от сидюка.
Сейчас доступна 10 версия.
Но дело не в этом...
Как я уже говорил, при огромном количестве музыки возникает проблема каталогизации и систематизации накопленного. Для этого существует несколько прог, наподобии массэдита, но все они достаточно узко специализированные.
В музикмаче наряду с обычными плейлистами применяются базы данных, позволяющие свободно выполнять функции по созданию, редактированию, сортировке тэгов и имен как одиночных файлов, так и групп. И, несомненно является мощнейшим инструментом по формированию плейлистов. Преимущество заключается в том, что в одной музыкальной библиотеке при желании можно хранить совершенно разнородную музыку. Чтобы сформировать плейлист по настроению или ситуации, достаточно отсортировать файлы по какому-нибудь признаку - тэгу (например название группы, жанр, темп, настроение или даже битрейт) и перетащить выделение в окно плейлиста! за несколько секунд можно сформировать любой набор композиций. И нет необходимости хранить на компьютере кучу плейлистов с одними и теми же композициями в разных комбинациях. Это всеравно, что пересадить бухгалтера из-за калькулятора в 1С. Автоматически решается проблема с дубликатами, поврежденными, безымянными файлами, объективно видно количество и состав музыкального архива.
Есть еще одна рулезная фича - нормализация уровня громкости! При риппинге музыки разными кодерами, воспроизведении композиций вперемешку, особенно с разным битрейтом и на галимых аудиокарточках, да и просто на разных аудиодисках громкость композиций может значительно отличаться друг от друга. Мюзикмач может проанализировать трек и вычислить масштабный множитель для уровня громкости для каждой композиции и записать его в специальный тэг. При воспроизведении все композиции будут воспроизводиться с одинаковой громкостью
Таким образом, этот проигрыватель релиализует все возможности МР3 формата в более полной мере - как в работе со звуком, так и с тэгами. Винамп абсолютно не использует тэги и не является средством для ведения музыкального архива, а только примитивным плеером, пусть и без глюков...
Iskromet`ka
Цитата(Necromant @ 25.03.2005 - 16:24)
Это всеравно, что пересадить бухгалтера из-за калькулятора в 1С. Автоматически решается проблема с дубликатами, поврежденными, безымянными файлами, объективно видно количество и состав музыкального архива.
*

Вот теперь мне понятно! blush2.gif
Necromant
Цитата(Iskromet @ 25.03.2005 - 17:03)
Вот теперь мне понятно! blush2.gif
*

bis.gif
Brutall
Цитата
Есть еще одна рулезная фича - нормализация уровня громкости! При риппинге музыки разными кодерами, воспроизведении композиций вперемешку, особенно с разным битрейтом и на галимых аудиокарточках, да и просто на разных аудиодисках громкость композиций может значительно отличаться друг от друга. Мюзикмач может проанализировать трек и вычислить масштабный множитель для уровня громкости для каждой композиции и записать его в специальный тэг. При воспроизведении все композиции будут воспроизводиться с одинаковой громкостью

Ух ты блин!!! Мегарулезная фича!!! Давно о такой мечтал. Я юзаю всё время Mp3Gain для нормализации громкости, но это неудобно и долго, потому что он переписывает файлы, делая одинаковым их уровень громкости, а не динамически меняет громкость, как упомянутая Некромантом софтина.
Цитата
Винамп абсолютно не использует тэги и не является средством для ведения музыкального архива, а только примитивным плеером, пусть и без глюков...

Это не совсем так. В Винампе есть такая относительно новая и мало кем юзаемая штука, как Media Library. Возможно, она менее многофункциональна, чем Музикмач... Да, в принципе, для меня неудобная эта фича ниразу... Хм, надо буит надыбать этот самый Музикмач...
Necromant
Цитата(Brutall @ 25.03.2005 - 21:40)
Хм, надо буит надыбать этот самый Музикмач...
*


тута 20 метров
Если влом качать у меня есть свежий, могу слить...
Brutall
Ага, я тебя летом найду smile.gif
Guest
clapping.gif кто-нить знает чё за трабла, при проигрывании wma файлов на DVD плеере (не комп, а реально отдельно стоящий блок) молчат тыловые динамики и центр, а МР3 без проблем....
shok.gif
Schnapz
Цитата
кто-нить знает чё за трабла, при проигрывании wma файлов на DVD плеере (не комп, а реально отдельно стоящий блок) молчат тыловые динамики и центр, а МР3 без проблем....

WMA самый отстойный формат сжимания звука и не удивлюсь, если вся проблема состоит в том, что звук в тех файлах, которые не хотят выводиться на все 5 колонок явно не долби сурраунд и даже не стерео rolleyes.gif Скорее всего паливное интернетное моно....

А качество сжимания в OGG значительно лучше чем в MP3 - и это объективная оценка, я сам пробовал кодить файло. Взял диск, 1 единственную песню, с оркестром, гитарками ну и прочими наворотами. Потом взял 4 ступени оценки качества - ацтой (64 кб\сек), получше (80 с чемто), хорошее (128 кб\сек) и мегарулез (максимальное качество что возможно, в мп3 - это 320 кб\сек в OGG - 10-ка).

И во всех случаях ОГГ по качеству был заметно лучше. Особенно сильно это было заметно на 1-ой и 2-ой ступени, попробуйте и вы в этом убедитесь spiteful.gif На стадии 3 пришлось вслушиваться - в итоге в мп3-щке высокие частоты все равно "булькали", хоть и не очень заметно, а в ОГГ же звук был чистый. На 4-ой "бульканье" стало неслышимым, но вот файлик мп3-шки был несколько пожирнее оггшки spiteful.gif

Насчёт рипанья - подскажите пожалуйста, где можно скачать новый CdEX, или хотя бы хорошие серваки CDDB, которые можно прописать в старых версиях. А то уже так надоело названия песен руками писать smile.gif
Brutall
Цитата
Насчёт рипанья - подскажите пожалуйста, где можно скачать новый CdEX, или хотя бы хорошие серваки CDDB, которые можно прописать в старых версиях. А то уже так надоело названия песен руками писать

Кстати, это западло, но это ж тока названия песен! А жанр, комментарий, группу и т.д. можно и массово редактировать.

Кстати, заметил, что многие группы, выкладывая своё творчество в Интернет, не удосуживаются нормально прописать теги в песнях, и получается фуфло!

ЗЫ wma - sucks.gif
Stopyatiy
Озадачился проблемой рипа звука из игры. Именно выдирания, а не записи, т.е. необходима прога понимающая спецефические методы сжатия. Например в игре FIFA 2005 музло зажато в asf, но ведь это по сути видео формат. И все плееры умираю когда просишь их сыграть это =)

Так вот вопрос, кто чем и как выдирает звуки и музло из игр?
Brutall
Из старых игр выдирать музло очень легко. Я для этого использовал FAR. В чём прикол - если прописать в Виндовых PATH консольных архиваторов побольше, чтобы FAR их видел, то будет круто - дело в том, что на расширение файла он вначале не смотрит, он смотрит на первые несколько символов в начале файла - они описывают формат файла. Если это архив с каким-нибудь левым расширением, то FAR всё равно открывает его как архив. А оттуда уже вытягивай всё, что пожелаешь. Я так музло из кучи игр выдрал - и из Seryous Sam, и из UT-2003... Много откуда. А в новых такой прикол не проходит. Помню, со Snake'ом пытались выдрать музло из NFS U2, так хрен там!
Stopyatiy
вот и я про тоже, разработчики озадачились проблемой копирайта и замудрили каждый свой формат, вот и попробуй найди декодер теперь =)))
Stopyatiy
Похоже не один я озадачился проблемой рипа звука из гамезов, вот пожалуйста, сайтец, автор которого предлагает нашему вниманию разнообразные проги этого профиля

http://jaguar.nightmail.ru/
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.