Лёха отсался в ледниковом веке.
Обрати внимание на раму, она самое главное в велике, она должна быть лёгкой и прочной. Оптимальный вариант дюраль либо титан, но стоят они очень дорого. Стальные сразу не бери, тяжёлые. Колёса должны быть с толстыми втулками (для прочности) и обязательно на зажимах (эксцентриках). Они надёжны, прочны и легки в обслуживании. Запомни горник тогда дермовый, если нет эксцентриков и у него стальная рама. Теперь о тормозных ручках, они должны быть металлическими можно алюминиевые, т.к. пластиковы быстро поломаются, желательно, чтобы переключатель скоростей был автоматом и совмещён с тормозными ручками, очень удобно. Сам уже год юзаю, без проблем. Дальше желательны дисковые тормоза, очень надёжные и ничего не стирается, одно но, не бери китайские, могут быть проблемы с настройкой. Покрышки долны быть с толстым протектором, уменьшает шанс пробивания и улучшает проходимость в пересечённой местности. Обода, можно спицованые, они давно себя хорошо зарекомендовали. Можно взять и диски (как у мотоциклов с тремя - четырьмя спицами), но сейчас на рынке много подделок, а фирмовые стоят по 100$ и больше. Амортизаторы- всё зависит от запросов. У меня дома двух подвес. Передний и задний амортизаторы, знаешь, очень удобно заезжать на бордюры, а по пересечённой местности, так вообще кайф. Но за это придется доплатить. Кстати, амортизаторы почти вечные, выйдут из строя если только разобьёшь молотком или кувалдой. Есть ещё третий тип амортизаторов находящийся на подседельном штыре. Руль желателен с рогами, на них очень удобно ложить руки. Кстати считается, что самой качественной начинкой является, начинка фирмы Shimano. Естественно не китайской сборки. Скорости оптимально 12-18 больше незачем. Я, допустим, езжу на самой тяжёлой 18, на меньшие опускаю на подъёмах, а на песке так и вообще 1-3 катаюсь, такой драйв.
Седло должно быть небольшим и
немягким, в меру жёстким. Так чтоб геморой не появился.
Приятные мелочи нужные в
лисапеде, щитки, велокомпьютер, фара и набор инструментов.